Организация строительства автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.

Оглавление

Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

организация 21км.docx

— 188.45 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Кафедра Автомобильных дорог

 


 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 Организация строительства автомобильной дороги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Выполнил: ст. гр. 10-401

                                         Ахметзянов Р.И.

                                                 Проверил: Ильина О.Н.

 

 

 

 

 

 

Казань 2008

Содержание

   лист

        

Введение 

3

  1. Характеристика района строительства

5

  1. Технологическая характеристика дороги

6

  1. Нормативная продолжительность строительства

9

  1. Виды и объёмы дорожно-строительных работ

10

  1. Способы организации дорожно-строительных работ

12

  1. Производственные предприятия

13

  1. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах

14

  1. Генеральный план строительства дороги

21

  1. Транспортные работы

22

10. Линейный календарный  график строительства автомобильной

      дороги

25

  1. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды

при строительстве автомобильной  дороги

26

  1. Список использованных источников

32


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

Строительство современных автодорог  состоит из ряда сложных взаимозависимых  технологических процессов, для  выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны  с одновременным проведением  добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны  с одновременным проведением  добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных  и климатических условиях. В целях  наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том  числе и зимой.

Организация строительства автомобильной  дороги включает широкий круг вопросов: разработка и проведение многочисленных и разнообразных мероприятий  по установлению порядка и системы  работ, обеспечивающих рациональное сочетание  во времени и пространстве всех элементов  производства. Для этого необходима рациональная расстановка трудовых и материально-технических ресурсов, определение их объемов, установление взаимодействия, порядка использования  и перераспределения по ходу строительства  с организацией контроля качества.

Различают следующие методы организации  строительства:

1. Последовательный метод производства работ. При данном методе на всем протяжении автомобильной дороги выполняются работы: строительство земляного полотна, строительство подстилающего слоя, устройство основания дорожной одежды, устройство покрытия. Данный метод используется для дорог II – III категории.

2. Участковый метод производства работ. При данном методе дорога разбивается на отдельные участки, работы на которых выполняют определенные комплексные подразделения. Данный метод используется для дорог III – V категории.

             Также применяется смешанный  тип работ – участковый +   последовательный.

     3.  Поточный метод. Сущность метода заключается в следующем:

  • В равные короткие промежутки времени (смен/сутки) заканчивается строительство равных по длине участков дороги, причем готовая дорога наращивается непрерывной лентой в одном направлении.
  • Все виды работ выполняются специализированными подразделениями, которые производят один вид работ
  • После прохода последнего механизированного отряда дорога полностью готова к эксплуатации.

 

     Поточный метод имеет ряд преимуществ  перед другими методами:

 

  1. Ввод дороги в действие или во временную эксплуатацию осуществляется непрерывно и равномерно.
  2. Концентрация средств механизации в специальных отрядах обеспечивает лучшее их использование, своевременный ремонт, контроль и большую производительность труда.
  3. Специализация рабочих на выполнение ограниченного числа операций ведет к повышению их квалификации и снижению себестоимости работ.
  4. Сосредоточение работ на небольшом участке облегчает оперативное руководство работами. При этом улучшается контроль  над качеством.

     Условиями организации поточного  метода строительства является:

    • Планирование работ на длительный период, с учетом создания задела, необходимого для равномерного использования производственных мощностей.
    • Оснащение техникой.
    • Строительство объектов по типовым схемам и технологическим картам.
    • Комплексное обеспечение строительства материалами, деталями и конструкциями в соответствии с графиком поточного строительства.

     

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика района строительства автомобильной дороги


 

География, рельеф.

Поверхность Астраханской области  в основном равнинная, частично лежит  ниже уровня моря (высоты до 150 м, г. Большое Богдо). На Волго-Ахтубинской пойме - прирусловые гривы, высокие песчаные гряды, много протоков, стариц. В дельте Волги характерны Бэровские бугры.Таблица повторяемости направлений ветра и средних скоростей ветра.

Геология, полезные ископаемые.

Месторождения нефти, газа - газоконденсатное Астраханское месторождение, соли (главным  образом озеро Баскунчак).

Климат.

Климат резко континентальный, засушливый. Средняя температура  января от -10С на севере до -6С на юге, июля около +25С. Осадков около 200 мм в  год.

Экосистема.

Астраханская область расположена  в зоне полупустыни. Почвы преимущественно  светло-каштановые солонцеватые и бурые. В растительном покрове преобладают  злаки, полыни, солянки. В Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги - луговая растительность, значительные пространства занимают пойменные леса и заросли тростника (по берегам проток и ильменей).

Таблица 1

Январь

max из средних скоростей по румбам за январь

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

9

15

22

14

5

10

15

10

2

4,8

4,1

4,3

4,8

4,6

3,2

4,4

4,7

4,7

Июль

min из средних скоростей по румбам за июль

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Штиль

15

10

11

12

10

14

14

14

4

3,6

3,6

3,7

4

4,2

4

3,7

3.7

3,9


 

 

 


 

 

        а)                                                                                 б)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Роза ветров

а) январь

                                                            б) июль

 

2. Технологическая характеристика  автомобильной дороги

 

Таблица 2

Технические нормативы автомобильной  дороги

Технические нормативы

ед. изм.

Размеры

1

Категория дороги

 

III

2

Число полос движения

шт.

2

3

Ширина полосы движения

м

3,5

4

Ширина проезжей части

м

2Х3,5

5

Ширина обочин

м

2,5

6

Укреплённая часть обочин

м

0,5

7

Укреплённая часть разделительной полосы

м

-

8

Ширина земляного полотна

м

12

9

Расчётная скорость

км/ч

100

10

Наибольший продольный уклон

 

50

11

Наименьшие радиусы кривых:

  • в плане
  • в продольном профиле

 

м

м

 

600

10000


 


 

Конструкция дорожной одежды


                   

                                       Етр=225МПа




 

 

 

        47

 

 

 


 

Рис.2 Конструкция дорожной одежды

 

1. Мелкозернистый асфальтобетон  из горячей плотной смеси на  битуме БНД 60/90, марка 1, тип Б, Е1=3200МПа;

2. Крупнозернистый асфальтобетон  из пористой горячей смеси  на битуме БНД 60/90, марка 1, Е2=2000МПа;

3. Щебень М 400 пропитанный битумом, Е3=600 МПа;

  1. Песок средней крупности Е4=120 МПа;
  2. Грунт земляного полотна супесь легкая Егр=50 МПа;

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 


 

 


 

Рис. 3 Поперечный профиль (выемка до 5 м)

 

 

 

 


 

 

 

 

Рис. 4 Поперечный профиль (насыпь  до 2м)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Схема снабжения трассы

 

 

3. Нормативная продолжительность строительства

 

Нормативная продолжительность строительства  дороги устанавливается в соответствии со СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и заделов в строительстве предприятий, зданий и сооружений».

 

Число рабочих смен в строительном сезоне:

 

T=KС×(TК-(TР+TВ+Tm))                             (1)                 (1)

 

где:  TК – календарная продолжительность строительного сезона, TК=205 дней;

 

 

TР – период развёртывания потока, равный числу дней, отсчитываемая от начала работы первого отряда до начала работы последнего отряда (звена) в потоке;

        TВ – число выходных и праздничных дней, приходящихся на период календарной продолжительности строительного сезона, TВ=30 дней;      

Тm – число нерабочих дней по метеоусловиям, приходящихся на период календарной продолжительности сезона, Тm=8 дней;


        КС – коэффициент сменности, КС=1,5

Начало строительного сезона -25.03

Конец строительного сезона – 5.10

 

ТР=St+Sn                                                              (2)

Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги