Организация строительства автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.

Оглавление

Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

организация 21км.docx

— 188.45 Кб (Скачать)

До начала работ по сооружению земляного  полотна должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей 

состава (крупность частиц, пластичность глинистых  грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах, резервах, выемках, естественных основаниях.


При наличии в зоне работ склонов  и откосов круче 1:3, а также слабых грунтов следует проверять нивелированием отсутствие осадок и сдвигов земляного полотна в период строительства.

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

- правильность размещения осевой  линии поверхности земляного  полотна в плане и высотные  отметки;

- толщину снимаемого плодородного  слоя грунта;

- плотность грунта в основании  земляного полотна; 

- влажность используемого грунта;

- толщину отсыпаемых слоев; 

- однородность грунта в слоях  насыпи;

- плотность грунта в слоях  насыпи;

- ровность поверхности;

- поперечный профиль земляного  полотна (расстояние между осью  и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов);

- правильность выполнения водоотводных  и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин.

При операционном контроле качества земляных работ в зимних условиях дополнительно следует контролировать размер и содержание мерзлых комьев, а также качество очистки поверхности от снега и льда.

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна на болотах дополнительно следует  контролировать: полноту выторфовывания, режим отсыпки, величину осадки, геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них.

При операционном контроле качества земляных работ в районах вечной мерзлоты дополнительно следует  контролировать глубину промерзания  слоя сезонного оттаивания грунта и  сохранность мохорастительного покрова.

 Проверку правильности размещения  оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5—2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 ми не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем  через 50 м.

Дополнительный контроль плотности  необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.

Контроль  плотности следует производить  на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.


Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10 % определений от их общего числа и нс более чем на 0,04.

Глубину промерзания слоя сезонного  оттаивания грунта следует проверять по кернам (шурфам) не реже чем через 100 м. Сохранность мохорастительного слоя определяется визуально.

Контроль влажности используемого  грунта следует производить, как  правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно  при выпадении осадков.

Плотность  и   влажность  грунта  следует  определять  по ГОСТ 5180—84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс- методы и приборы.

Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-82.

Ровность поверхности земляного  полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублении, в которых может застаиваться вода.

Соответствие состава песка, используемого  для вертикальных дрен, проектным  требованиям следует определять в карьере один раз в смену.

Основание из щебня, обработанного цементом следует устраивать в сухую погоду при среднесуточной  температуре не ниже 5 С. Максимальная толщина слоя в плотном состоянии при укладке на песок должна быть не менее 15 см. Уплотнение основания                           

следует производить  катками на пневматических шинах. Количество воды в смеси должно обеспечивать ее оптимальную влажность  при уплотнении с учетом потерь влаги  при транспортировании и распределении.  транспортирования смеси с цементом не должна превышать 30 мин. Уплотнение смеси следует заканчивать до конца схватывания цемента. Уход за основанием выполняют путем розлива битумной эмульсии с расходом 0.6-0.8л/м2.

Необходимо контролировать не реже одного раза в смену влажность  смеси по ГОСТ 5180-84, прочность  материала  и плотность солевых  растворов. Не реже одного раза в семь смен—точность дозирования компонентов смеси контрольным взвешиванием.

Качество уплотнения следует проверять  путем контрольного прохода катка  массой 10-13т по всей длине контролируемого  участка, после которого на основании  не должно оставаться следа и возникать  волны перед вальцом.

При устройстве теплоизолирующих слоев  из бетонов, каменных материалов, обработанных вяжущими, укрепленных грунтов и золошлаковых смесей необходимо контролировать качество смесей путем определения

 

прочности образцов материалов в соответствии с требованиями соответствующих разделов настоящих правил.


При устройстве теплоизолирующих слоев  из пенопласта необходимо проверять  равномерность опирания плит на поверхность земляного полотна и толщину первого слоя дорожной одежды над пенопластом.

При устройстве дренирующих, капилляра- прерывающих и гидроизолирующих прослоек необходимо проверять толщину и гранулометрический состав слоев грунта над и под прослойкой, качество стыковки полотнищ материала и толщину первого слоя дорожной одежды над прослойкой.

 При устройстве морозозащитного  слоя из непучинистых или слабо- пучинистых грунтов контроль качества грунта следует проводить в карьере путем отбора соответственно не менее 3 и 10 проб из каждых 500 м3 песчаного грунта и проводить их испытание с определением содержания пыли и глины и величины коэффициента фильтрации по ГОСТ 25584—83. Допускается устанавливать величину коэффициента фильтрации расчетным путем в зависимости от гранулометрического состава песчаного грунта.

 Толщину первого слоя дорожной  одежды и толщину слоев грунта  над и под прослойкой следует  контролировать линейкой в трех  точках на поперечнике (по оси  и у бровок земляного полотна) не реже чем через 100 м.

 Плотность материалов слоя  необходимо контролировать в  трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м.

 Гранулометрический состав  слоев грунта над и под гидроизолирующей  прослойкой следует контролировать  один раз в смену. При приготовлении  асфальтобетонной смеси следует  контролировать:

1) постоянно — температуру битума и минеральных материалов, а температуру готовой асфальтобетонной смеси — в кузове каждого автомобиля-самосвала;

2) не реже одного раза в  смену — качество смеси по ГОСТ 9128—84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;

3) не реже одного раза в 10 смен — качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.

Работу дозаторов минеральных  материалов, битума и добавок следует  контролировать в установленном  порядке.

В процессе строительства покрытия и основания дополнительно следует  контролировать:

* температуру горячей и теплой  асфальтобетонной смеси в каждом  автомобиле-самосвале;

* постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;

* качество асфальтобетона по  показателям кернов (вырубок) в  трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801—84, а также прочность сцепления слоев покрытия.

По окончанию строительства  дороги земли взятые во временное пользование д.б. возвращены владельцу в рекультивированном виде.

 

 

Рекультивация включает 2 этапа:


1)горнотехнический, который включает выполнение строящей организацией:

-подготовка поверхности для  снятия растительного слоя

-снятие плодородного слоя почвы

-погрузку и транспортировку  плодородного слоя во временные  отвалы

-посадка трав с целью сохранения  отводной, ветровой эрозии

-по окончании строительства  возвращение этой земли на  прежнее место

2)биологический: включает в себя доведение почвы до плодородного состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Список использованных источников

 

1. СНиП 1.04.03.85 Нормы продолжительности строительства и заделов в         строительстве предприятий зданий и сооружений.


2. СНиП 3.06.03.85 Автомобильные дороги.

3.Расчетные показатели для составления  проектов организации    строительства.  Знаки дорожные, укрепительные работы  ч.15, автопавильоны ч.15.

4. Каменецкий Б.Н., Кошкин Н.Г. «Организация строительства автодорог»

5. ГЭСН – 2001 Сборник №27 Автомобильные  дороги

6. ГЭСН – 2001 Сборник №1 Земляные  работы

7. ГЭСН – 2001 Сборник  №30 Мосты  и трубы


Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги