Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа
Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.
Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников
До начала работ по сооружению земляного полотна должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей
состава (крупность частиц, пластичность глинистых грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах, резервах, выемках, естественных основаниях.
При наличии в зоне работ склонов и откосов круче 1:3, а также слабых грунтов следует проверять нивелированием отсутствие осадок и сдвигов земляного полотна в период строительства.
При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:
- правильность размещения
- толщину снимаемого
- плотность грунта в основании земляного полотна;
- влажность используемого
- толщину отсыпаемых слоев;
- однородность грунта в слоях насыпи;
- плотность грунта в слоях насыпи;
- ровность поверхности;
- поперечный профиль земляного
полотна (расстояние между
- правильность выполнения
При операционном контроле качества земляных работ в зимних условиях дополнительно следует контролировать размер и содержание мерзлых комьев, а также качество очистки поверхности от снега и льда.
При операционном контроле качества сооружения земляного полотна на болотах дополнительно следует контролировать: полноту выторфовывания, режим отсыпки, величину осадки, геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них.
При операционном контроле качества земляных работ в районах вечной мерзлоты дополнительно следует контролировать глубину промерзания слоя сезонного оттаивания грунта и сохранность мохорастительного покрова.
Проверку правильности
Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5—2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.
Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 ми не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.
Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.
Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.
Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.
Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10 % определений от их общего числа и нс более чем на 0,04.
Глубину промерзания слоя сезонного оттаивания грунта следует проверять по кернам (шурфам) не реже чем через 100 м. Сохранность мохорастительного слоя определяется визуально.
Контроль влажности
Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 5180—84. Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс- методы и приборы.
Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-82.
Ровность поверхности
Соответствие состава песка, используемого для вертикальных дрен, проектным требованиям следует определять в карьере один раз в смену.
Основание из щебня, обработанного цементом следует устраивать в сухую погоду при среднесуточной температуре не ниже 5 С. Максимальная толщина слоя в плотном состоянии при укладке на песок должна быть не менее 15 см. Уплотнение основания
следует
производить катками на пневматических
шинах. Количество воды в смеси должно
обеспечивать ее оптимальную влажность
при уплотнении с учетом потерь влаги
при транспортировании и
Необходимо контролировать не реже одного раза в смену влажность смеси по ГОСТ 5180-84, прочность материала и плотность солевых растворов. Не реже одного раза в семь смен—точность дозирования компонентов смеси контрольным взвешиванием.
Качество уплотнения следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом.
При устройстве теплоизолирующих слоев из бетонов, каменных материалов, обработанных вяжущими, укрепленных грунтов и золошлаковых смесей необходимо контролировать качество смесей путем определения
прочности образцов материалов в соответствии с требованиями соответствующих разделов настоящих правил.
При устройстве теплоизолирующих слоев из пенопласта необходимо проверять равномерность опирания плит на поверхность земляного полотна и толщину первого слоя дорожной одежды над пенопластом.
При устройстве дренирующих, капилляра- прерывающих и гидроизолирующих прослоек необходимо проверять толщину и гранулометрический состав слоев грунта над и под прослойкой, качество стыковки полотнищ материала и толщину первого слоя дорожной одежды над прослойкой.
При устройстве
Толщину первого слоя
Плотность материалов слоя необходимо контролировать в трех точках на поперечнике (по оси и у кромок проезжей части) не реже чем через 100 м.
Гранулометрический состав
слоев грунта над и под
1) постоянно — температуру битума и минеральных материалов, а температуру готовой асфальтобетонной смеси — в кузове каждого автомобиля-самосвала;
2) не реже одного раза в смену — качество смеси по ГОСТ 9128—84 и ГОСТ 12801-84 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;
3) не реже одного раза в 10 смен — качество щебня, песка и минерального порошка по ГОСТ 9128-84.
Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.
В процессе строительства покрытия
и основания дополнительно
* температуру горячей и теплой
асфальтобетонной смеси в
* постоянно — качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
* качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000 м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801—84, а также прочность сцепления слоев покрытия.
По окончанию строительства дороги земли взятые во временное пользование д.б. возвращены владельцу в рекультивированном виде.
Рекультивация включает 2 этапа:
1)горнотехнический, который включает выполнение строящей организацией:
-подготовка поверхности для снятия растительного слоя
-снятие плодородного слоя
-погрузку и транспортировку
плодородного слоя во
-посадка трав с целью
-по окончании строительства возвращение этой земли на прежнее место
2)биологический: включает в себя доведение почвы до плодородного состояния.
12.Список использованных источников
1. СНиП 1.04.03.85 Нормы продолжительности строительства и заделов в строительстве предприятий зданий и сооружений.
2. СНиП 3.06.03.85 Автомобильные дороги.
3.Расчетные показатели для
4. Каменецкий Б.Н., Кошкин Н.Г. «Организация строительства автодорог»
5. ГЭСН – 2001 Сборник №27 Автомобильные дороги
6. ГЭСН – 2001 Сборник №1 Земляные работы
7. ГЭСН – 2001 Сборник №30 Мосты и трубы
Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги