Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа
Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.
Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников
где: St – устройство малых искусственных сооружений, выполнение линейных земляных работ, устройство конструктивных слоёв дорожной одежды, смены (захватки): St=t1+t2+t3+…
Sn – организационно-технологические разрывы между работой звеньев (отрядов), смены (захватки): Sn=n1+n2+n3+…
где: t1 – выполнение линейных земляных работ с уплотнением грунта катком ДУ-16B с толщиной слоя 0,4 м (устройство насыпи h=1,5 м);
t1=1+2×k+1
t1=1+2×4+1=10 смены, n1=2 смены
t2 – устройство подстилающего слоя из песка, h=20 см, t2=2смены, n2=1 смена;
t3 – устройство слоя основания из щебня III кл., пропитанного битумом h=15 см, t3=2 смены, n3=1 смены;
t4– устройство нижнего слоя а/б покрытия, h=7см, t4=1 смена n4=1 смена;
t5 – устройство верхнего слоя а/б покрытия, h=5 см, t5=1 смена, n5=1 смена;
t6 – устройство слоя обочин из щебня, t6=1 смена, n6=1 см.
t7 – обустройство дороги t7=2 смены, n7=1 смена.
∑t = t2+ t3+ t4+ t5+ t6+ t7=10+2+2+1+1+1= 17 смен
∑n =n2+ n3+ n4+ n5+ n6+ n7 = 2+1+1+1+1+1= 7 смен
ТР=27 смен =24/1,5=16 дней
Т= (205- (16+30+8)∙1,5 =222 смен.
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
Этап строительства можно условно разделить на три периода: подготови- тельный, основной и период завершения строительства.
Основной
задачей организации
Весь монтаж труб, включая укрепление русел, производится одновременно. Усиление откосов земляного полотна около труб выполняется силами отряда после возведения насыпей.
Определение длины трубы:
l=B+2∙m(H-d-d)
где: В – ширина земляного полотна, В=12 м
m – коэффициент крутизны откосов зем. полотна, m=3
H – высота насыпи, Н=1,8 м
d – расчётный (внутренний) диаметр трубы, d=1 м
d - толщина стенки трубы, d=0.1 м
l=12+2×3(1,8-1-0,1)≈ 17 м.
Определяем объемы подготовительных, основных и заключительных дорожно-строительных работ. Результаты приведены в таблице 3;
Объёмы работ
Таблица 3
№ |
Наименование дорожно-строительных работ |
ед. изм. |
Объём на 1 км |
Объём на всю трассу |
1 |
Подготовительные работы
|
га га
м2
м3 |
- - |
2 3 |
2 |
Устройство искусственных сооружений
|
шт./п.м |
- |
|
3 |
Земляные работы
|
м3 м3 |
26775 78160 |
535500 78160 |
4 |
Устройство дорожной одежды
|
т м3 т м3 т м3 т м3 т м3
|
5536,07 3460,05 2915,19 1619,55 1478,4 672 1200 500 1111,3 617,38 |
116257,6 72661,05 61218,99 34010,55 31046,4 14112 25200 10500 23336,8 12964,9 |
5 |
Укрепительные работы
|
м3 м2 м2 |
- - - |
15475,25 103168,3 103168,3
|
Обустройство дороги
|
шт. п.м. шт. |
- - - |
26 130 11 |
На участке линейных работ проектируется
поточный метод организации
Учитывая однотипность дорожной конструкции, равномерность распределения объёмов, производство работ на всём протяжении дороги неизменным комплектом машин, организация строительства дорожной одежды принимается поточным методом.
Определяют основные параметры специализированного потока.
Минимальная скорость потока (п.м/смена):
, (5)
где: L – протяжённость дороги, м
T – число рабочих смен в сезоне, смены
Выполнение сосредоточенных
Продолжительность строительства сосредоточенного объекта определяется по формуле:
, (6)
где - общий объем сосредоточенных работ, м3;
- эксплуатационная производительность ведущего механизма на сосредоточенных работах, м3/смен;
m- количество ведущих механизмов.
Для более равномерного использования материальных и технических ресурсов дорожно-строительных организаций в течении года желательно, чтобы скорости специализированных потоков по строительству земляного полотна и дорожной одежды были одинаковыми.
6. Производственные предприятия
Ведущие предприятия для возведения основного слоя дорожной одежды назначают АБЗ. По темпу потока (Vп) определяют потребный сменный объём материала (т/см, м3/см) по формуле:
Qсм=Vп*gм*B*Ктр
где: Qсм – сменный объём материала, т/см
Vп – темп потока,
gм – норма расхода материала на единицу площади дорожной одежды, м3
Ктр – коэффициент трудно устранимых потерь при транспортировке, Ктр=1,03
B- ширина конструктивного слоя дорожной одежды, м.
;
где: h– толщина слоя, м
Qсм= 8*100*0,274*1,03= 225 т/смена
По потребному сменному объёму материала определяют сменную производительность предприятия по формуле:
Псм=Qсм/Кн
где: Кн – коэффициент неравномерности выпуска продукции на предприятии, Кн =0,9
Псм=225 /0,9=250 т/смена
Часовая производительность (Пч) производственного предприятия будет равна:
Пч=Псм/Тсм
где: Тсм – продолжительность рабочей смены, час
Пч= 250/7=36 т/час
Тсм – рабочая смена равная 7 ч.
Для приготовления асфальтобетонных смесей принимается комплект оборудования Д-617-2 с производительностью 50 т/час. Агрегаты, входящие в комплект:
–Агрегат питания Д-587А-1 (V=16 м3, 4 отсека бункера, П=80-120 т/час)
–Сушильный агрегат Д-620-1 (П=50 т/час)
–Смесительный агрегат Д-619А (П=50 т/час, вместимость 1,2 т)
–Агрегат минерального порошка ДС-60 (V=20 м3)
–Ёмкость для битума ДС-594(V=30 м3)
–Бункер готовой смеси ДС-62( вместимость 50 т)
–Топливный бак Д-595(V=5250 л)
–Агрегат обезвоживания и подогрева битума Д-649(V=29 м3)
–Кабина управления ДС-95
7. Потребность в трудовых
и материально-технических
Затраты
труда в потребности
8. Генеральный план строительства
Генеральный план строительства составляется для автомобильной дороги III технической категории. На генеральном плане наносится строящаяся автомобильная дорога, существующие железные и автомобильные дороги, реки, пашни и другие сельскохозяйственные угодья, лес, производственные предприятия, автопавильоны и т.д.
На генеральном плане
Проектируемая дорога находится в Астраханской области и соединяет посёлок Дмитров с поселком Березово. Вдоль проектируемой дороги с северной стороны протекает река Тойма, чью воду используют для увлажнения материалов при уплотнении. Вдоль участка строительства преимущественно преобладают хвойные леса, луга и пашни.
9. Транспортные работы
Определяется
Особенность поточной организации
дорожно-строительных работ такова,
что работы ведутся в течении
всего рабочего сезона ритмично, строгой
технологической
Производительность
Пр = (Т×q×K)/(2×L /V + t)
где: t=7 ч. – продолжительность смены, ч
q=20 т. – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т
k – коэффициент использования автомобиля самосвала за смену, k=0,85
l – дальность возки, км
u =50 км/ч.- средняя скорость движения автомобиля-самосвала,
tпр – среднее время простоев автомобиля-самосвала под погрузкой, разгрузкой, маневрированием, tпр=0.32
В данном разделе устанавливают
способы получения дорожно-
Lср
где: L0 – расстояние от месторождения до трассы по перпендикуляру, км.
Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги