Организация строительства автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.

Оглавление

Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

организация 21км.docx

— 188.45 Кб (Скачать)

 

где: St – устройство малых искусственных сооружений, выполнение линейных земляных работ, устройство конструктивных слоёв дорожной одежды, смены (захватки): St=t1+t2+t3+…

    

 

  Sn – организационно-технологические разрывы между работой звеньев (отрядов), смены (захватки): Sn=n1+n2+n3+…

         где: t1 – выполнение линейных земляных работ с уплотнением грунта катком ДУ-16B с толщиной слоя 0,4 м (устройство насыпи h=1,5 м);

 

    t1=1+2×k+1                                                          (3)

t1=1+2×4+1=10 смены, n1=2 смены

t2 – устройство подстилающего слоя из песка, h=20 см, t2=2смены, n2=1 смена;

t3 – устройство слоя основания из щебня III кл., пропитанного битумом h=15 см, t3=2 смены, n3=1 смены;

t4– устройство нижнего слоя а/б покрытия, h=7см, t4=1 смена n4=1 смена;

t5 – устройство верхнего слоя а/б покрытия, h=5 см, t5=1 смена, n5=1 смена;

t6 – устройство слоя обочин из щебня, t6=1 смена, n6=1 см.

t7 – обустройство дороги t7=2 смены, n7=1 смена.

∑t = t2+ t3+ t4+ t5+ t6+ t7=10+2+2+1+1+1= 17 смен

∑n =n2+ n3+ n4+ n5+ n6+ n7 = 2+1+1+1+1+1= 7 смен

ТР=27 смен =24/1,5=16 дней

Т= (205- (16+30+8)∙1,5 =222 смен.

 

4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ

 

Этап  строительства можно условно  разделить на три периода: подготови-      тельный, основной и период завершения строительства.

Основной  задачей организации строительства  в период его подготовки является создание инфраструктуры строящегося  объекта. При выполнении этой задачи необходимо осуществить работы по размещению всех объектов производственной базы и обеспечению их работоспособности.

Весь монтаж труб, включая укрепление русел, производится одновременно. Усиление откосов земляного полотна около труб выполняется силами отряда после возведения насыпей.

Определение длины трубы:

l=B+2∙m(H-d-d)                                                       (4)


 

где: В – ширина земляного полотна, В=12 м

       m – коэффициент крутизны откосов зем. полотна, m=3

       H – высота насыпи, Н=1,8 м

       d – расчётный (внутренний) диаметр трубы, d=1 м

       d - толщина стенки трубы, d=0.1 м

 

l=12+2×3(1,8-1-0,1)≈ 17 м.

 

Определяем объемы подготовительных, основных и заключительных дорожно-строительных работ. Результаты приведены в таблице 3;

 

Объёмы работ

Таблица 3

Наименование  дорожно-строительных работ

ед. изм.

Объём на 1 км

Объём на всю трассу

1

Подготовительные  работы

  • Расчистка полосы отвода от леса
  • Расчистка полосы отвода от кустарника
  • Снятие растительного слоя h=0,30 м

 

га

га

 

м2

 

м3

 

-

-

 

2

3

2

Устройство искусственных  сооружений

  • Строительство водопропускных труб d=1 м

 

шт./п.м

 

-

 

3

Земляные работы

  • Линейные работы
  • Сосредоточенный работы

 

м3

м3

 

26775

78160

 

535500

78160

4

Устройство дорожной одежды

  • Подстилающий слой из песка

 

  • Щебеночное основание

 

  • Нижний слой крупнозернистого а/б

 

  • Верхний слой мелкозернистого а/б

 

  • Устройство обочин из щебня

 

т

м3

т

м3

т

м3

т

м3

т

м3

 

 

5536,07

3460,05

2915,19

1619,55

1478,4

672

1200

500

1111,3

617,38

 

116257,6

72661,05

61218,99

34010,55

31046,4

14112

25200

10500

23336,8

12964,9

5

Укрепительные работы

 

  • Надвижка растительного грунта
  • Планировка откосов
  • Гидропосев  трав

 

 

м3

м2

м2

 

 

-

-

-

 

 

15475,25

103168,3

103168,3

 

6

Обустройство  дороги

  • Дорожные знаки
  • Криволинейный брус
  • Автопавильоны

 

шт.

п.м.

шт.

 

-

-

-

 

26

130

11


 

 

  1.  Способы производства работ и основные параметры

 

На участке линейных работ проектируется  поточный метод организации строительства  земляного полотна. На участке сосредоточенных  земляных работ проектируется организация работ участковым методом.

Учитывая однотипность дорожной конструкции, равномерность распределения объёмов, производство работ на всём протяжении дороги неизменным комплектом машин, организация строительства дорожной одежды принимается поточным методом.

Определяют основные параметры  специализированного потока.

Минимальная скорость потока (п.м/смена):

 

 ,                                                           (5)

 

где: L – протяжённость дороги, м

       T – число рабочих смен в сезоне, смены

 

Выполнение сосредоточенных работ возможно осуществить методом раздельного строительства каждого сосредоточенного объекта от начала до конца специализированным отрядом. Определяется сменный объем работ, производительность ведущего механизма и продолжительность строительства сосредоточенного объекта.

Продолжительность строительства  сосредоточенного объекта определяется по формуле:

  ,                                         (6)

 

 

где - общий объем сосредоточенных работ, м3;

      - эксплуатационная производительность ведущего механизма на сосредоточенных работах, м3/смен;

       m- количество ведущих механизмов.

 

Для более  равномерного использования материальных и технических ресурсов дорожно-строительных организаций в течении года желательно, чтобы скорости специализированных потоков по строительству земляного  полотна и дорожной одежды были одинаковыми.

 

6. Производственные предприятия


 

Ведущие предприятия для возведения основного  слоя дорожной одежды назначают АБЗ. По темпу потока (Vп) определяют потребный сменный объём материала (т/см, м3/см)  по формуле:

Qсм=Vп*gм*B*Ктр                                                         (7)

 

   где: Qсм – сменный объём материала, т/см

    Vп – темп потока,

    gм – норма расхода материала на единицу площади дорожной одежды, м3

    Ктр – коэффициент трудно устранимых потерь при транспортировке, Ктр=1,03

     B- ширина конструктивного слоя дорожной одежды, м.

;                                                    (8)

 

где: h– толщина слоя, м

Qсм= 8*100*0,274*1,03= 225 т/смена

 

По потребному сменному объёму материала  определяют сменную производительность предприятия по формуле:

 

Псм=Qсмн                                                     (9)

 

где: Кн – коэффициент неравномерности выпуска продукции на предприятии, Кн =0,9

 

Псм=225 /0,9=250 т/смена

 

Часовая производительность (Пч) производственного предприятия будет равна:

Пчсмсм                                                  (10)

 

где: Тсм – продолжительность рабочей смены, час

Пч= 250/7=36 т/час

Тсм – рабочая смена равная 7 ч.

 

Для приготовления асфальтобетонных смесей принимается комплект оборудования Д-617-2 с производительностью 50 т/час. Агрегаты, входящие в комплект:

–Агрегат питания Д-587А-1 (V=16 м3, 4 отсека бункера, П=80-120 т/час)

–Сушильный агрегат Д-620-1 (П=50 т/час)

–Смесительный агрегат Д-619А (П=50 т/час, вместимость 1,2 т)

–Агрегат минерального порошка ДС-60 (V=20 м3)


–Ёмкость для битума ДС-594(V=30 м3)

–Бункер готовой смеси ДС-62( вместимость 50 т)

–Топливный бак Д-595(V=5250 л)

–Агрегат обезвоживания и подогрева битума Д-649(V=29 м3)

–Кабина управления ДС-95

 

7. Потребность в трудовых  и материально-технических ресурсах

 

Затраты труда в потребности строительства  в материалах, машинах и механизмах определяют в соответствии с объемом  подготовительных, основных, заключительных работ, по расчетным нормативам для  составления проектов организации  строительства. Расчет сводится в таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Генеральный план строительства


 

Генеральный план строительства составляется для автомобильной дороги III технической категории. На генеральном плане наносится строящаяся автомобильная дорога, существующие железные и автомобильные дороги, реки, пашни и другие сельскохозяйственные угодья, лес, производственные предприятия, автопавильоны и т.д.

На генеральном плане преимущественно  преобладают луга и пашни, рельеф местности равнинный, присутствуют небольшие лесные массивы и заросли  кустарника.

Проектируемая дорога находится в  Астраханской области и соединяет посёлок Дмитров с поселком Березово. Вдоль проектируемой дороги  с северной стороны протекает река Тойма, чью воду используют для увлажнения  материалов при уплотнении. Вдоль участка строительства преимущественно преобладают хвойные леса, луга и пашни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Транспортные работы


 

Определяется производительность и требуемое количество автомобилей.

Особенность поточной организации  дорожно-строительных работ такова, что работы ведутся в течении  всего рабочего сезона ритмично, строгой  технологической последовательности, при одинаковой скорости потока и  с примерно одинаковой потребностью дорожно-строительных материалов.

Производительность автомобилей-самосвалов определяется по формуле:

Пр  =  (Т×q×K)/(2×L /V + t)                                      (11)

 

 

где: t=7 ч. – продолжительность смены, ч

       q=20 т. – грузоподъёмность автомобиля-самосвала, т

       k – коэффициент использования автомобиля самосвала за смену, k=0,85

       l – дальность возки, км

       u =50 км/ч.- средняя скорость движения автомобиля-самосвала,

       tпр – среднее время простоев автомобиля-самосвала под погрузкой, разгрузкой, маневрированием, tпр=0.32

 

 

 

В данном разделе устанавливают  способы получения дорожно-строительных материалов, даются виды карьеров, составляется схема снабжения всего участка  дороги материалами. Принимается располагать  АБЗ возле железной дороги. Производится подсчёт средних дальностей возки  материалов из каждого месторождения  по формуле:

 

                                  (L0 + L1/2) L1 + (L0 + L2/2) L2                                        

                     Lср                                                             

                                               L1 + L2                                                                (12)

 

где: L0 – расстояние от месторождения до трассы по перпендикуляру, км.

Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги