Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа
Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.
Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников
L1 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км.
L2 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км.
Lср.песка = [(7+6/2) ×6+(7+15/2) ×15] / 21 = 13,3 км;
Lср.щебня = [(12+16/2) ×16+(12+5/2) ×5] / 21 = 18,7 км;
Lср.абз = [(5+8/2) ×8+(5+13/2) ×13] / 21 = 10,6 км
Lср.вода= [(5+8/2) ×8+(5+13/2) ×13] / 21 = 10,6 км
Результаты сводим в таблицу
№ |
Материалы на трассу |
Среднее расстояние транспортировки, км. |
1 |
Щебень III- IV класса |
18,7 |
2 |
Песок |
13,3 |
3 |
Материалы с АБЗ |
10,6 |
4 |
Вода с АБЗ |
10,6 |
Требуемое количество машин определяется по формуле:
N=V/ПР
где: V – объём работ на захватку, т
ПР– производительность автосамосвала, т/см
1. Строительство труб
ПР=(7×20×0.85)/(2×10,6/50+0.
N=176/159,94 =2 шт
2. Земляные работы
L=1000 м. (сосредоточенные)
Ведущим механизмом является скрепер.
, м3/см
где: Тсм – продолжительность смены, час;
q – емкость ковша, м3
Кв – коэффициент использования рабочего времени
Кн - коэффициент наполнения ковша
Кр – коэффициент разрыхленного грунта
Тц = - продолжительность цикла
3. Устройство подстилающего слоя из песка:
ПР=(7×20×0.85)/(2×13,3/50+0,
N= 553,61/139,67 =4 шт.
4. Устройство слоя основания из щебня III класса
ПР=(7×20×0.85)/(2×18,7/50+0.
N= 291,52/111,42 =3 шт.
5. Устройство покрытия из пористого а/б
ПР=
(7×20×0.85)/(2×10,6/50+0.32)=
N=147,84/159,94 =1 шт.
6. Устройство покрытия из плотного а/б
ПР=(7×20×0.85)/(2×10,6/50+0.
N=120/159,94 =1 шт.
7. Устройство слоя обочин из щебня
ПР=
(7×20×0.85)/(2×18,7/50+0.32)=
N=111,13/111,42 =1 шт.
Количество машин для дорожных знаков, криволинейного бруса и автопавильонов принимается по справочнику инженера дорожника «Строительство автомобильных дорог» (табл. 18.11) и равно – 1 автомобиль на каждый вид работ.
Количество автосамосвалов на отдельные виды работ
таблица 6
№ |
Наименование работ |
Сменный объем работ, т |
Производи тельность машин, т/см |
Кол-во машин, шт |
1 |
Строительство труб |
176 |
159,94 |
2 |
2 |
Земляные работы |
568,25 |
322 |
2 |
3 |
Устройство подстилающего слоя из песка |
553,61 |
139,67 |
4 |
4 |
Устройство основания из щебня |
291,52 |
111,42 |
3 |
5 |
Устройство покрытия из пористого а/б |
147,84 |
159,94 |
1 |
6 |
Устройство покрытия из плотного а/б |
120 |
159,94 |
1 |
7 |
Устройство обочин из щебня |
111,13 |
111,42 |
1 |
8 |
Устройство дорожных знаков |
– |
– |
1 |
9 |
Устройство криволинейного бруса |
– |
– |
1 |
10 |
Установка автопавильонов |
– |
– |
1 |
10. Линейный календарный график
строительства автомобильной
В соответствии с ранее выполненными
расчётами строится линейный календарный
график организации работ поточным
методом, с помощью которого увязывается
работа всех специализированных звеньев
и отрядов, кроме ранее определённых
параметров, следует уточнить время
специализированных звеньев и величины
технологических и
Работы по укреплению обочин, планировки откосов земляного полотна, распределению растительного грунта и обстановки пути в расчёт периода развёртывания потока не вводятся, так как они могут выполняться позднее.
Сроки выполнения всех работ в потоке окончательно увязываются на основании календарной продолжительности сезона и принятой расчётной скорости потока.
Для построения линий передвижения специализированных звеньв и отрядов определяют среднее количество смен в каждом месяце строительного сезона. Эта величина определяется путём деления количества рабочих смен на количество месяцев в этот же период.
При вычерчивании сетки, по вертикали графика откладывается время (рабочие смены), а по горизонтали – расстояние (км).
На линейном календарном графике, кроме наклонных линий, показывающих продвижение звеньев, выполняющих работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с расчётной скоростью, наносят:
Среднее количество транспортных и трудовых ресурсов определяется по формуле:
где S– площадь эпюры,
T– количество смен работы отряда.
Среднее количество автосамосвалов:
шт.
Среднее количество трудовых ресурсов:
11. Контроль качества работ,
В процессе строительства автомобильной дороги ведут контроль качества за всеми элементами земляного полотна и дорожной одежды.
Геометрические элементы земляного полотна не должны отличаться от проектных: по высоте 5 см, по ширине 10 см. Таким образом контроль качества является составной частью технологии строительства. Эти параметры проверяются через каждые 200 м у оси полотна и на расстоянии 1.5 м от бровки земляного полотна. Определяют влажность и плотность, а затем сравнивают с оптимальными величинами.
Для контроля качества асфальтобетонного покрытия берут пробы, которые отбирают при испытаниях из горячего, текучего асфальтобетона, через каждые 10 суток после устройства покрытия. Пробы берут в разных местах покрытия, из расчёта при ширине покрытия более 7 м - 4 пробы на 1 км и определяют расчётные показатели: R20сж, R50сж, R0сж, - в водонасыщенном состоянии.
Также определяют водонасыщенность, набухание и пористость. Эти показатели сравнивают с требуемыми показателями по ГОСТ 9128-97.
Техника безопасности при строительстве заключается в проведении инструктажей. Рабочим выдаётся специальная форма и одежда. Все участки должны быть обеспечены телефонной и радио связью. При организации строительной площадки размещение участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств для прохода людей следует устанавливать опасные зоны, которые должны быть обозначены знаком безопасности в установленной форме.
При работе катков и асфальтоукладчиков для безопасности между ними предусматривается расстояние не менее 70 м.
План мероприятий по охране окружающей
среды и рациональному
В процессе строительства ведётся непрерывный контроль за всеми элементами дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием, проверяя ровность, плотность и чистоту основания, а при использовании боковых упоров или направляющих струн при автоматизированной укладке – правильность их установки.
В каждом автомобиле-самосвале, прибывшем
на место укладки, проверяют температуру
смеси термопарами или
При устройстве щебеночных слоев проверяют:
-ширину оснований или
-толщину путем отбора проб
не менее чем в 3-х
-поперечные уклоны и ровность покрытия через каждые 100 м.
-продольный уклон через 100 м. проверяют нивелировкой.
При проверке режима уплотнения учитывают соблюдение правил уплотнения. Проверку ровности в продольном профиле ведут вслед за катком, отмечая мелом неудовлетворительные места. Все обнаруженные недостатки немедленно устраняют.
Окончив строительство покрытия, проверяют с применением нивелира и шаблонов соответствие продольного и поперечного профилей проекту, руководствуясь техническими нормами, правилами и инструкциями.
До начала работ по строительству
асфальтобетонного покрытия участок
строительства ограждают и
При одновременной и совместной работе двух и более асфальтоукладчиков дистанция между ними должна быть не менее 10 метров. При работе катков и асфальтоукладчиков для безопасности расстояние между ними также должно быть не менее 10 метров.
Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги