Организация строительства автомобильной дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Строительство современных автодорог состоит из ряда сложных взаимозависимых технологических процессов, для выполнения которых используют машины различного назначения. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы связаны с одновременным проведением добычи и переработки материалов для получения высококачественных полуфабрикатов и деталей. Работы приходится выполнять в различных природных и климатических условиях. В целях наибольшего использования дорожных кадров и машин работы производят в течение всего года, в том числе и зимой.

Оглавление

Введение
1. Характеристика района строительства
2. Технологическая характеристика дороги
3. Нормативная продолжительность строительства
4. Виды и объёмы дорожно-строительных работ
5. Способы организации дорожно-строительных работ
6. Производственные предприятия
7. Потребность в трудовых и материально-технических ресурсах
8. Генеральный план строительства дороги
9. Транспортные работы
10. Линейный календарный график строительства автомобильной
дороги
11. Контроль качества работ, охрана труда и окружающей среды
при строительстве автомобильной дороги
12. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

организация 21км.docx

— 188.45 Кб (Скачать)

       L1 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км.

       L2 – расстояние от точки пересечения перпендикуляра с трассой до её конца, км.

 

 

 Lср.песка = [(7+6/2) ×6+(7+15/2) ×15] / 21 = 13,3 км;    

 Lср.щебня = [(12+16/2) ×16+(12+5/2) ×5] / 21 = 18,7  км;

           Lср.абз  = [(5+8/2) ×8+(5+13/2) ×13] / 21 = 10,6 км

           Lср.вода= [(5+8/2) ×8+(5+13/2) ×13] / 21 = 10,6 км

 

 

 

 

Результаты  сводим в таблицу 


                                                                                         Таблица 5

Материалы на трассу

Среднее расстояние транспортировки, км.

1

Щебень III- IV класса

18,7

2

Песок

13,3

3

Материалы с АБЗ

10,6

4

Вода с АБЗ

10,6


 

Требуемое количество машин определяется по формуле:

 

N=V/ПР                                                       (13)

где: V – объём работ на захватку, т

        ПР– производительность автосамосвала, т/см

 

1. Строительство  труб

ПР=(7×20×0.85)/(2×10,6/50+0.32)=159,94 т/см

N=176/159,94 =2 шт

 

2. Земляные  работы 

L=1000 м. (сосредоточенные)

Ведущим механизмом является скрепер.

 

,  м3/см                                           (14)

 

где:   Тсм – продолжительность смены, час;

q – емкость ковша, м3

Кв – коэффициент использования рабочего времени

Кн - коэффициент наполнения ковша

Кр – коэффициент разрыхленного грунта

Тц = - продолжительность цикла

 

                                                                           м3/см                                          

                                                                         

3. Устройство подстилающего слоя из песка:

ПР=(7×20×0.85)/(2×13,3/50+0,32)=139,67 т/см

N= 553,61/139,67 =4 шт.

 

4. Устройство  слоя основания из щебня III класса

ПР=(7×20×0.85)/(2×18,7/50+0.32)=111,42 т/см

N= 291,52/111,42 =3 шт.

 

5. Устройство покрытия из пористого а/б

ПР= (7×20×0.85)/(2×10,6/50+0.32)=159,94 т/см

N=147,84/159,94 =1 шт.


 

 

6. Устройство покрытия из плотного а/б

ПР=(7×20×0.85)/(2×10,6/50+0.32)=159,94 т/см

N=120/159,94 =1 шт.

 

7. Устройство  слоя обочин  из щебня

ПР= (7×20×0.85)/(2×18,7/50+0.32)=111,42 т/см

N=111,13/111,42 =1 шт.

 

Количество машин для дорожных знаков, криволинейного бруса и автопавильонов принимается по справочнику инженера дорожника  «Строительство автомобильных дорог» (табл. 18.11) и равно – 1 автомобиль на каждый вид работ.

 

Количество автосамосвалов на отдельные  виды работ

                                                     таблица 6         

Наименование работ

Сменный объем работ,

т

Производи

тельность машин, т/см

Кол-во машин,

шт

1

Строительство труб

176

159,94

2

2

Земляные работы

568,25

322

2

3

Устройство подстилающего слоя из песка

553,61

139,67

4

4

Устройство основания  из щебня

291,52

111,42

3

5

Устройство покрытия из пористого а/б

147,84

159,94

1

6

Устройство покрытия из плотного а/б

120

159,94

1

7

Устройство  обочин из щебня

111,13

111,42

1

8

Устройство дорожных знаков

1

9

Устройство криволинейного бруса

1

10

Установка автопавильонов

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Линейный календарный график  строительства автомобильной дороги


 

В соответствии с ранее выполненными расчётами строится линейный календарный  график организации работ поточным методом, с помощью которого увязывается  работа всех специализированных звеньев  и отрядов, кроме ранее определённых параметров, следует уточнить время  специализированных звеньев и величины технологических и организационных  разрывов, а также определяют уточнённую величину периода развёртывания  потока.

Работы по укреплению обочин, планировки откосов земляного полотна, распределению  растительного грунта и обстановки пути в расчёт периода развёртывания  потока не вводятся, так как они  могут выполняться позднее.

Сроки выполнения всех работ в потоке окончательно увязываются на основании  календарной продолжительности  сезона и принятой расчётной скорости потока.

Для построения линий передвижения специализированных звеньв и отрядов определяют среднее количество смен в каждом месяце строительного сезона. Эта величина определяется путём деления количества рабочих смен на количество месяцев в этот же период.

При вычерчивании сетки, по вертикали  графика откладывается время (рабочие  смены), а по горизонтали – расстояние (км).

На линейном календарном графике, кроме наклонных линий, показывающих продвижение звеньев, выполняющих  работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с расчётной  скоростью, наносят:

 

    1. Выполнение сосредоточенных земляных работ в виде столбиков высотой, равной количеству смен, необходимых для их выполнения. Столбик вычерчивается в том месте, где находится объект в плане.
    2. Количество и типы искусственных сооружений, их основные размеры. Количество смен работы отряда по строительству искусственных сооружений откладывается также столбиками.
    3. Выполнение линейных земляных работ.
    4. План трассы с расположением производственных предприятий.
    5. Выход дорожно-строительных материалов на 1 км конструктивных слоёв дорожной одежды.
    6. Эпюры потребности в транспортных средствах и трудовых ресурсах. Площадь эпюры равна произведению количества смен работы отряда на количество транспортных средств или количество рабочих соответственно.

 

Среднее количество транспортных и  трудовых ресурсов определяется по формуле:

                                                        (15)


где    S– площадь эпюры,

T– количество смен работы отряда.

Среднее количество автосамосвалов:

 шт.

Среднее количество трудовых ресурсов:

 

 

      1. Принятые условные обозначения.

 

 

11. Контроль качества работ, охрана  труда и окружающей среды при  строительстве автомобильной дороги

 

В процессе строительства автомобильной  дороги ведут контроль качества за всеми элементами земляного полотна  и дорожной одежды.

Геометрические элементы земляного  полотна не должны отличаться от проектных: по высоте 5 см, по ширине 10 см. Таким  образом контроль качества является составной частью технологии строительства. Эти параметры проверяются через каждые 200 м у оси полотна и на расстоянии 1.5 м от бровки земляного полотна. Определяют влажность и плотность, а затем сравнивают с оптимальными величинами.

Для контроля качества асфальтобетонного  покрытия берут пробы, которые отбирают при испытаниях из горячего, текучего асфальтобетона, через каждые 10 суток  после устройства покрытия. Пробы  берут в разных местах покрытия, из расчёта при ширине покрытия более 7 м  - 4 пробы на 1 км и определяют расчётные показатели: R20сж, R50сж, R0сж, - в водонасыщенном состоянии.

Также определяют водонасыщенность, набухание и пористость. Эти показатели сравнивают с требуемыми показателями по ГОСТ 9128-97.

Техника безопасности при строительстве  заключается в проведении инструктажей. Рабочим выдаётся специальная форма  и одежда. Все участки должны быть обеспечены телефонной и радио связью. При организации строительной площадки размещение участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств для прохода людей следует устанавливать опасные зоны, которые должны быть обозначены знаком безопасности в установленной форме.

При работе катков и асфальтоукладчиков для безопасности между ними предусматривается расстояние не менее 70 м.

План мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию  природных ресурсов предусматривает:

      1. Обеспечение сохранения древесных насаждений и растительности.
      2. Сохранность водоёмов и недопущение их засорения.
      3. Рациональное использование территории строительства.
      4. Своевременное строительство очистных сооружений.
      5. Рациональное использование естественных ресурсов.
      6. Обеспечение санитарного состояния территории и строящихся объектов.

В процессе строительства ведётся  непрерывный контроль за всеми элементами дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием, проверяя ровность, плотность и чистоту основания, а при использовании боковых упоров или направляющих струн при автоматизированной укладке – правильность их установки.

В каждом автомобиле-самосвале, прибывшем  на место укладки, проверяют температуру  смеси термопарами или приборами  инфракрасного излучения. Смесь  с повышенной или пониженной температурой не принимают и возвращают на завод, температура должна быть в пределах нормативной. Ровность и равномерность  распределения асфальтобетонной смеси и заданную толщину слоя с учётом коэффициента уплотнения определяют линейками и шаблонами по уровням упоров.

При устройстве щебеночных слоев проверяют:

-ширину оснований или покрытий  через каждые 100 м. мерной лентой или рулеткой.

-толщину путем отбора проб  не менее чем в 3-х поперечниках  на 1 км. по оси и на расстоянии одного метра от кромки

-поперечные уклоны и ровность  покрытия через каждые 100 м.

-продольный уклон через 100 м. проверяют нивелировкой.

При проверке режима уплотнения учитывают  соблюдение правил уплотнения. Проверку ровности в продольном профиле ведут  вслед за катком, отмечая мелом  неудовлетворительные места. Все обнаруженные недостатки немедленно устраняют.

Окончив строительство покрытия, проверяют  с применением нивелира и шаблонов соответствие продольного и поперечного  профилей проекту, руководствуясь техническими нормами, правилами и инструкциями.

До начала работ по строительству  асфальтобетонного покрытия участок  строительства ограждают и оформляют  объезд, по которому направляют движение. Ввиду работы машин- асфальтоукладчиков, катков и грузовых автомобилей, доставляющих асфальтобетонную смесь, для рабочих занятых на укладке, намечают безопасные места для их работы, а также схему вывода и входа в зону работ асфальтоукладчиков. В ночное время место работ должно быть освещено прожекторами и фонарями. Все рабочие должны иметь спецодежду установленного образца и обувь для работы с горячими материалами, рукавицы. Запрещается работа при неисправном звуковом сигнале. Катки должны быть оборудованы механизированным устройством для смазки вальцев.

При одновременной и совместной работе двух и более асфальтоукладчиков дистанция между ними должна быть не менее 10 метров. При работе катков и асфальтоукладчиков для безопасности расстояние между ними также должно быть не менее 10 метров.

Информация о работе Организация строительства автомобильной дороги