Подрядные организации строительства дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «дорога» приводится в статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ ред. от 25.11.2013) «О безопасности дорожного движения»:
«Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..……..3
1. ОСНОВНЫЕ ТРАБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ…………………………………………………………………...………...3
2. ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………...6
2.1.ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРЯДНОГО СПОСОБА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………………………………………………...6
2.2. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ…………………………………………………….…8
2.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………………....9
2.4. Порядок передачи выполненных работ……………………..11
2.5. Налогообложение В ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Файлы: 1 файл

Подрядные организации строительства дорог2.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..……..3

1. ОСНОВНЫЕ ТРАБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ…………………………………………………………………...………...3

2. ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА  ДОРОГ……………...6

2.1.ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРЯДНОГО СПОСОБА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………………………………………………...6

2.2. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ…………………………………………………….…8

2.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………………....9

2.4. Порядок передачи выполненных работ……………………..11

2.5. Налогообложение В ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие «дорога» приводится в статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ ред. от 25.11.2013) «О безопасности дорожного движения»:

«Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти [5; c. 35].

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

 

1.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог установлены статьей 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О безопасности дорожного движения» [3]:

«1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт приемки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.

2. Ответственность за соответствие  дорог установленным требованиям  в части обеспечения безопасности  дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

3. При проектировании, строительстве  и реконструкции дорог не допускается  снижение капитальных затрат  за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения».

В соответствии со статьей 4 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 1999 года №4092-II ГД «О проекте федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» определены виды автомобильных дорог:

«1. Автомобильные дороги по субъектам права собственности на них подразделяются на:

- автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации (федеральные автомобильные дороги);

- автомобильные дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги субъектов Российской Федерации);

- автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (муниципальные автомобильные дороги);

- автомобильные дороги, находящиеся в собственности юридических лиц.

2. Автомобильные дороги, находящиеся  в собственности Российской Федерации, в зависимости от их функционального  назначения подразделяются на  автомобильные дороги общего  пользования и специального пользования. Автомобильные дороги специального пользования находятся в ведении отдельных министерств, ведомств или организаций и используются их владельцами для собственных нужд.

3. Находящиеся в собственности  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации автомобильные дороги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть отнесены к автомобильным дорогам оборонного значения.

4. В зависимости от роли автомобильных  дорог в дорожной сети, их функционального  назначения, эксплуатационных характеристик, геометрических параметров, а также условий дорожного движения автомобильные дороги подлежат технической и функциональной классификации (по категориям дорог) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Федеральные и областные дороги находятся в собственности государства, в распоряжении федеральных органов власти или региональных администраций.

Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В бюджете закладываются денежные средства на текущий и капитальный ремонт дорог, их содержание. Распоряжаться такими денежными средствами имеют право исполнительные органы власти, региональные управления автомобильными дорогами, которые привлекают подрядные организации для ремонтных работ, а сами выступают в роли заказчиков.

В случае если строительная организация уже зарекомендовала себя добросовестным исполнителем по строительству и ремонту дорог, то бюджетные средства могут быть направлены такому подрядчику «напрямую».

 

2. ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ  СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

2.1. ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРЯДНОГО СПОСОБА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ.

Подрядчик выступает в роли генерального подрядчика, если, исходя из закона или договора подряда, он привлек к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), в этом случае генеральный подрядчик остается ответственным за выполнение работ субподрядчиками.

Подрядные работы это работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительство и ремонт дорог, в том числе монтажные работы, а также другие виды работ, предусмотренные договором на строительство.

Правовое положение договора строительного подряда, как мы уже отмечали, регулируется статьями 740 — 757 ГК РФ.

Статьей 706 ГК РФ предусмотрено право подрядчика привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В таком случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Привлечение субподрядчиков возможно, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

Заметим, что в связи с тем, что строительство дорог приравнивается к строительству зданий и сооружений II уровня ответственности, эта деятельность до 1 января 2007 года подлежала лицензированию, однако после указанной даты, как мы уже не раз отмечали, лицензирование в сфере строительства отменено.

Немаловажное значение при строительстве дорог имеет сертификация дорожных строительных материалов и техники.

Иначе говоря, материалы и оборудование, используемые подрядчиком, должны соответствовать определенным предъявляемым к ним требованиям, то есть иметь сертификаты:

·   качества;

·   безопасности;

·  технические паспорта при установке определенного оборудования.

Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Отсутствие данных документов может повлечь не только определенные последствия для качества проведенных работ, но и создать небезопасные условия работы механизмов и агрегатов, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

В случае использования техники или дорожных строительных материалов при строительстве или ремонте дорог подрядчик обязан передать заказчику его принадлежности, включая технические паспорта, сертификаты качества и безопасности и гигиенические сертификаты.

На основании статьи 2 Закона о техническом регулировании, сертификация — это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Цели, для достижения которых может производиться подтверждение соответствия, приведены в статье 18 Закона о техническом регулировании.

 

2.2. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ

В условиях развития новых экономических отношений особенно актуальной становится проблема развития и активации рыночных механизмов управления капитальным строительством, к которым относится и система подрядных торгов.

Торги выступают эффективным способом выбора на конкурсной основе участников инвестиционно-строительной деятельности. Внедрение системы подрядных торгов обеспечивает повышение качества строительства, снижение его сроков, рациональное использование денежных средств, снижение риска невыполнения договорных обязательств, при реализации инвестиционных проектов. Кроме того, в современных условиях хозяйствования, роста конкуренции конкурсное получение подряда является главным условием выживаемости строительной организации и показателем ее конкурентной позиции на рынке строительных работ и услуг.

Заказчик работ при торгах стремится обеспечить лучшие условия по ценам, качеству работ и срокам их выполнения.

Подрядные торги - форма размещения на многовариантной основе заказов на выполнение работ и услуг на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств Заказчика и обеспечения максимально возможного учета требований Заказчика к выполнению работ (сроки, качество, этапность и т.д.)[4; с. 67].

Решение о проведении торгов и их условиях принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

 Торги осуществляются Организатором  торгов под руководством Председателя (заместителя Председателя) Тендерного  комитета.

Торги могут быть: открытыми или закрытыми, с предварительной или без предварительной квалификации Претендентов, первичные или повторные.

Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающих требованиям п. 1.11. Оповещение об открытых торгах осуществляется в соответствии с п.З.

Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только организации, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным Заказчиком [4; с. 84].

 

2.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

Особенностью строительных организаций, которые занимаются строительством и ремонтом дорог общего пользования является то, что средства на строительство и ремонт дорог поступают от бюджетов разных уровней.

Такое финансирование осуществляется на основании сметы, утвержденной Заказчиком (Администрацией), которая и является основанием для определения договорной цены.

При осуществлении строительства и ремонта, дорог возможны две ситуации:

1) полученные денежные средства  являются целевыми;

2) полученные денежные средства  не являются целевыми.

Рассмотрим ситуацию, когда полученные средства не являются целевыми.

Расходы на текущий ремонт, капитальный ремонт дорог, а также строительство дорог и их содержание закладываются в бюджете. Федеральные, региональные и местные дороги находятся в распоряжение федеральных органов власти или региональных и местных администраций. Получателями бюджетных средств, предназначенных для текущего и капитального ремонта дорог, их строительства и содержания, являются в основном исполнительные органы власти — это федеральные или региональные управления дорогами, которые выступают в роли заказчиков. Для строительства дорог, их текущего и капитального ремонта заказчики (федеральные и региональные управления дорогами) привлекают подрядчиков.

Для подрядных организаций бюджетные средства, полученные от федерального или регионального управления дорогами, не считаются целевым финансированием. Это вытекает из статьи 39 НК РФ, согласно которой:

«Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе».

Информация о работе Подрядные организации строительства дорог