Подрядные организации строительства дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 14:48, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «дорога» приводится в статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ ред. от 25.11.2013) «О безопасности дорожного движения»:
«Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..……..3
1. ОСНОВНЫЕ ТРАБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОГ…………………………………………………………………...………...3
2. ПОДРЯДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………...6
2.1.ПОНЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДРЯДНОГО СПОСОБА СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………………………………………………...6
2.2. ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ…………………………………………………….…8
2.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ……………………....9
2.4. Порядок передачи выполненных работ……………………..11
2.5. Налогообложение В ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Файлы: 1 файл

Подрядные организации строительства дорог2.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

·   в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах (пункт 21 Методических рекомендаций).

·   в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Порядок исчисления транспортного налога определен пунктом 2 статьи 362 НК РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Для того чтобы определить ставку налога любого транспортного средства (кран, бетономешалка, экскаватор) строительной организации необходимо исходить из данных, которые зафиксированы в первичных документах на данное средство (паспорт технического средства) и документы о его регистрации.

Легковые и грузовые автомобили регистрируются в органах ГИБДД согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и ставки налога определяются исходя из мощности двигателя.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статьей 361 НК РФ). Особое внимание следует обратить организациям, у которых имеются филиалы, ставка налога на один вид транспортного средства в одном регионе может значительно отличаться от ставки налога в другом регионе.

При отнесении конкретных специальных и специализированных машин к категориям автотранспортных средств можно также обратиться к Краткому автомобильному справочнику, разработанному Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса Российской Федерации.

Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу для организаций, занимающихся строительством и ремонтом дорог признаются транспортные средства, используемые в дорожном строительстве и ремонте автодорог, в частности: асфальтоукладчики, катки, погрузчики, автогрейдеры, автокраны, бурильные машины, экскаваторы, ямобуры, грузовые автомобили, компрессорные станции, другие дорожные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении таких транспортных средств льгот не предусмотрено (статья 358 НК РФ).

Отметим, что в соответствии с главой 28 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество.

Порядок исчисления и уплата налога на имущество организаций регулируется главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ. Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (статья 379 НК РФ).

Отчетными периодами признаются первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставка налога на имущество не должна превышать 2,2%.

Плательщиками налога на имущество организаций признаются:

·   российские организации,

·   иностранные организации.

На основании статьи 374 НК РФ:

«Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета».

При этом не имеет значения, основные средства находятся в самой организации или переданы во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление или внесены в качестве вклада в совместную деятельность.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В расчет налоговой базы берется его остаточная стоимость, которая определяется по правилам бухгалтерского учета.

В случае если по основному средству начисляется не амортизация, а износ, для расчета налога необходимо взять его стоимость за минусом износа.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, в соответствии со статьей 376 НК РФ, определяется отдельно в отношении имущества:

-   подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах);

-   каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

-   каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

-   имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество определен статьей 376 НК РФ.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество установлен статьей 382 НК РФ.

Авансовые платежи уплачиваются ежеквартально по окончании отчетного периода как 1/4 суммы налога, исчисленной по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом (статья 383 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество организаций и сумма налога (авансовых платежей по налогу) исчисляются отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (пункт 1 статьи 376 НК РФ и пункт 3 статьи 382 НК РФ).

Обособленное подразделение организации это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (пункт 2 статьи 11 НК РФ). Для целей налогообложения в составе организации образованы три обособленных подразделения, из которых одно (филиал) выделено на отдельный баланс, а два других — самостоятельного баланса не имеют, при этом их движимое имущество учитывается на балансе филиала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Строительство - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей в современной России. Подрядные отношения в строительстве отличаются повышенной сложностью и требуют высокого профессионализма как составителей договоров, так и субъектов подрядных отношений. Мировой финансовый кризис нанес строительной сфере серьезный урон и вызвал множество проблем. Несмотря на приостановление темпов строительных работ, количество споров, связанных с возведением объектов недвижимости, осталось неизменным, а в некоторых регионах страны даже возросло

В России строительство автомобильных дорог является одной из самых значимых областей строительной индустрии. И это вполне объяснимо, ведь качество дорожного покрытия является одним из показателей экономического благополучия страны. В нашей стране строительство 1 км автодороги в четыре полосы в среднем обходится государству приблизительно в 13 млн. долларов. Однако, несмотря на столь приличную стоимость, качество покрытия знаменитых русских дорог оставляет желать лучшего. В настоящее время в России проводится подготовка новых требований и нормативов, которые позволят получить более долговечные и качественные автодорожные покрытия. 

В последние годы наше государство активно инвестирует строительство автодорог на территории страны. В 2012 году размер Федерального дорожного фонда составил порядка 414,4 млрд. рублей, а в 2013 году планируется вложить в эту отрасль до 450 млрд. рублей. 

Что касается предыдущего, 2011 года, то по данным Росавтодора в России было построено более 500 км сельских дорог и 300 км федеральных автодорог. В 2012 году государство выделило деньги на строительство свыше 660 км сельских дорог и 220 км федеральных дорог, а также на ремонт 6,6 тыс. км дорог. Нельзя не учитывать и тот факт, что сегодня существуют частные инвестиции в строительство автодорог в России, которые, по прогнозам аналитиков, до конца 2020 года могут достигнуть 1,5 трлн. рублей.

Кроме того, в мае 2012 года Владимир Путин подписал указ, который предусматривает активное привлечение иностранных спонсоров к строительству российских автомобильных дорог. В связи с этим в 2013-2020 годах ожидается приток иностранных инвестиций в отечественное автодорожное строительство. Планируемые затраты на строительство и ремонт автомобильных дорог в 2014 году составят 473 млрд. рублей, а в 2020 году - 863 млрд. рублей.

Развитие автодорожного строительства, как считают представители ГК «Автодора» и Росавтодора, тормозят, в первую очередь, нормативные акты и законы, которые по большей своей части устарели и требуют внесения изменений, а также межведомственные взаимоотношения. Еще ряд проблем связан со сложностью процедуры отвода земельных участков под автомобильные дороги и с запутанной системой государственных гарантий для инвесторов. 

Также ситуацию несколько осложняет постепенный переход автотранспорта на топливо класса «Евро-5» и «Евро-4». Предположительно к 2015 году на топливо класса «Евро-5» будет приходиться порядка 90% потребляемого горючего. Но, как известно, чем качественнее топливо, тем более низкими налогами оно облагается, а отсюда следует, что дорожные фонды в ближайшие годы могут недосчитаться нескольких миллиардов налоговых поступлений. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чистов Л.М. Экономика строительства. -С. Пб.: Питер, 2006. - 256с

2. Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

"Об автомобильных  дорогах и о дорожной деятельности  в Российской Федерации и о  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации"

3. Федеральный закон  от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О безопасности  дорожного движения"

4. А.Н. Асаул, В.П. Грахов, В.А. Кощеев, И.Е. Чибисов «Организация и проведение подрядных торгов в строительстве» научное и учебно-методическое справочное пособие 2009г., 240с.

5. Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2 / А.П. Васильев, Э.В. Дингес, М.С. Когендон и др. ; под ред. А.П. Васильева. — М. : Информавтодор, 2004. — 507 с

6. http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a101/44066.html

7. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения подрядных торгов на выполнение дорожных работ Москва 1996 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Подрядные организации строительства дорог