Оплата трудовых ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – анализ форм и систем оплаты труда и разработка путей их совершенствования.
В соответствии с целью сформулированы задачи дипломной работы:
- изучить теоретические и методологические основы оплаты труда;
- исследовать анализ форм и систем оплаты труда на предприятии ТОО «Карлыгаш»;
- рассмотреть пути повышения эффективности оплаты труда на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
1.1 Современные трансформации в оплате труда………………………………5
1.2 Основные формы и системы заработной платы……………………………9
1.3 Зарубежный опыт стимулирования труда за рубежом……………………12

2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОО «КАРЛЫГАШ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ТОО «Карлыгаш»……21 2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ТОО «Карлыгаш»……………………………………………………………………..22
2.3 Анализ деятельности управления организации………………………..…34


3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРДПРИЯТИИ
3.1 Обоснование необходимости совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии …………………………………………………………..43
3.2 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации……………………………………………………………………473.3 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала………………………………………………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….56

Файлы: 1 файл

Оплата труда.docx

— 186.32 Кб (Скачать)

     По итогам  анализа цены данного кафе практически одинаковы, с ценами на услуги подобных частных кафе.

В кафе существует гибкая система скидок, она составляет в среднем от 5-25%.

Скидки производятся на обслуживание постоянных клиентов.

     Кафе использует такие стратегии ценообразования, с учётом цен конкурентов.

     Цель  ценообразования  данного кафе основана на существующем положении. Выручка кафе включает в себя себестоимость оказываемых услуг и прибыль для организации.

     Цель ценообразования  данного кафе – это доступность получения   клиентам профессионального обслуживания .

Методы ценообразования  на приём посетителей и оперативное  обслуживание:

Прибыль  данной организации  рассчитывается как выручка  за минусом  себестоимости на услуги.

     По данным  таблицы мы видим, что организация  получает достаточно высокую  прибыль, и окупает все затраты  на оказание услуг.

     По санитарным  нормам продукты и кухонные  приборы кафе хранятся в специальных холодильниках, используются в соответствии с инструкцией по применению. Некоторый инструментарий хранится в шкафах.

 

     Таблица  7 –  Анализ прибыли от оказываемых  услуг

 

Наименование

оказываемых услуг

Цена

тенге

Себестоимость

тенге

Выручка

тенге

Прибыль,

тенге

Борт питание 

1400

900

1400

500

Комплексный обед

1300

900

1300

400

банкет 

1000

600

1000

400

Вторые блюда

600

300

600

300

Салаты

300

150

300

150

Выпечка

400

200

400

200

Напитки

800

350

800

450

Первые блюда

600

300

600

300


 

 В ТОО есть специальный склад. За складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов отвечает зав. складом.

Продукты  кафе  заказывает на фирме, распространяющих продукты.

    Для ознакомления  с деятельностью данного кафе, увеличения прибыли не раз использовалась реклама.

Реклама – это система  информационно – пропагандистских мероприятий, основная цель  которых  – активно воздействовать на спрос  населения. Виды рекламы: торговая, производственная, финансовая, политическая, научная, религиозная  и другие виды рекламы.

     Но так, как   ТОО  существует  давно, о деятельности её осведомлена большая часть нашего города, она использует рекламу только в редких случаях, т.е. когда вводятся какие либо новшества.

ТОО «Карлыгаш»  распространяло в процессе своей деятельности рекламу в прессе; по телевиденью; по радио.   Год назад кафе  воспользовался  услугами аудиовизуальной рекламы. Она включает в себя рекламные видеофильмы.

     Для данной  компании реклама приносит очень  большую пользу, хотя и используется  в редких случаях.

      Построение  точки безубыточности (критический объем производства ) — это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

    Маржинальный  доход - это сумма покрытия, т.е.  маржинальный доход должен покрывать  постоянные затраты, чтобы у  организации не было убытка

    Маржинальный  доход = Выручка от продажи продукции - Переменные затраты.

     Маржинальный  доход на единицу (ставка покрытия) = Цена на единицу - Переменные  затраты на единицу.

 

 

График 1. Точка безубыточности

 

   Например, возьмём  цену за обычный комплексный обед: 1300тг – 300тг (переменные затраты) = 1000тг.

     Запас финансовой  прочности при оценке финансовой  устойчивости предприятия позволяет  оценить уровень рентабельности  при ухудшении рыночной конъюнктуры.  Запас финансовой прочности это  разность между фактическим объемом  выпуска и объемом выпуска  в точке безубыточности.

Чем выше запас финансовой прочности, тем больше возможностей для сохранения обозначенного уровня прибыльности при уменьшении выручки  от реализации.

Формула расчета запаса финансовой прочности имеет вид:

 Ф = (Р - Б) / Р * 100%                                                                      (5)

где Ф - запас финансовой прочности; Р - фактический объем  продаж; Б - объем продаж в точке  безубыточности.

Возьмём  за ежедневный объём  оказания услуг сумму 35000тг, это выручка  кафе за 1 день.

35000тг /1300тг=26( человек в  среднем посещают).

26*1000(маржинальный доход)= 26000тг.

Ф= (35000-26000)/35000*100%=25,7%- запас  финансовой прочности.

Эта величина показывает, на сколько процентов может снизиться  объем оказания услуг, чтобы предприятию  удалось избежать убытка.

      Чем выше  порог рентабельности, тем труднее  его перешагнуть.     Идеальные  условия для бизнеса - сочетание  низких постоянных издержек с  высокой валовой маржей. Делением постоянных затрат на коэффициент валовой маржи получают порог рентабельности.

Порог рентабельности - это  такая выручка от реализации, при  которой предприятие уже не имеет  убытков, но еще не имеет и прибылей.

Валовой маржи хватает  на покрытие постоянных затрат и прибыль  равна нулю.

Прибыль = Валовая маржа  -  постоянные затраты  = 0

Т.е если сумма комплексного обеда  составляет 1300тг, при пороге рентабельности, даже если сумма составит 1000тг и валовая маржа тоже составит 1000тг, то прибыль будет равна 0тг.

     Критический  объем оказания услуг кафе. Экономический смысл этого показателя - выручка, при которой прибыль равна нулю. Если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае – убыток.

Значит, если цена комплексного обеда  составляет 1300тг, при себестоимости  в 1400тг кафе  будет нести убытки, а при себестоимости в 900тг получать прибыль. Так же если выручка и себестоимость будут равны 1300тг, тогда прибыль кафе будет равна 0тг.

      Главное  для деятельности кафе   это чтобы   выручка покрывала затраты на оказание услуг и предприятие получало прибыль. Чтобы эта прибыль была стабильной и высокой.

 

2.3 Анализ деятельности  управления организации

 

Организационная структура  управления

     Организационная  структура – это форма разделения  и кооперации управленческой  деятельности, в рамках которой  происходит процесс управления, направленный на достижение целей  организации. Структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению. 

Структура управления характеризуется  наличием связей между её элементами. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи- связи  подчинения, возникают при наличии  нескольких уровней управления. Вертикальные связи могут носить линейный и  функциональный характер.

Линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления. Функциональные имеют место при подчинении по определённой группе проблем функциональному  руководителю.

     На данном  предприятии применяется линейная  структура управления. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочки «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями.

     Частично используется  функциональная  структура  управления. Хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления  формируются специальные подразделения,  работники которых обладают знаниями  и навыками работы в данной  области управления. Традиционные  блоки предприятия – отделы  производства, маркетинга, финансов.

     На предприятии  происходит сочетание линейной, функциональной структуры управления. Например, между директором, бухгалтером   существует линейная взаимосвязь,  т.к.  бухгалтер получает указания  от директора и отчитываются  за результаты деятельности перед  ним. 

Культура  организации– это атмосфера и климат в организации, она отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации.

     Процесс управления  производством на предприятии  осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Важнейшей характеристикой аппарата  управления является его структура.

     Структура  управления – это организационная  форма построения аппарата управления, которая характеризует состав  и соподчинённость подразделений  управления и должностных лиц,  сформированных исходя из целей  функционирования предприятия.

     Под функцией  управления понимают  конкретный  целенаправленный вид управленческой  деятельности, обусловленный разделением  труда в аппарате управления.

      Организационные  отношения, складывающиеся между  подразделениями и работниками  аппарата управления предприятия,  определяют его организационную  структуру.

     В функции  директора входит: общее руководство  деятельностью предприятия; организация  взаимодействия всех структурных  подразделений; обеспечение выполнения всех обязательств; создание условий для внедрения новой техники и технологии; применение мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на   предприятии.

     В функции  бухгалтера и главного бухгалтера  входит: ведение бухгалтерской отчётности  и составление отчётности; произведение  начислений и перечислений налогов  и сборов в бюджеты; расчёты  всех видов выплат работникам  предприятия; методическая помощь  сотрудникам предприятия  по  вопросам бухгалтерского учёта  и контроля, экономического анализа. 

     Администратор  осуществляет регистрацию клиентов  кафе.

   Шеф-повар, повара, кондитеры и т.п. - работники, обеспечивающие  ассортимент и качество блюд  в кафе (разработка меню; контроль качества закупок и готовых блюд; подбор и обучение персонала кухни; управление персоналом и контроль за его работой; приготовлением блюд; порционированием, оформлением и передачей заказанных блюд на реализацию);

 

 


Директор




 







 


 



 

Кондитер




 

 

 

 

Пицца-мастер


 

Официанты,

Мойщики посуды,

уборщики.


 

 

Схема 1. Структура управления организации

 

   Бармен - обслуживание  посетителей за барной стойкой  готовыми к употреблению безалкогольными  и слабоалкогольными напитками;

 Официант - сервировка  стола в соответствии с установленными  стандартами; прием заказов от  клиента и подача блюд; предоставление  счета гостям;

   Технически обслуживающий  персонал (мойщики посуды, уборщики) следят за чистотой помещения, оказывают услуги для обеспечения бесперебойной работы предприятия.

Благодаря именно грамотно составленной структуре аппарата управления  кафе  функционирует успешно

Информация о работе Оплата трудовых ресурсов