Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:51, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ форм и систем оплаты труда и разработка путей их совершенствования.
В соответствии с целью сформулированы задачи дипломной работы:
- изучить теоретические и методологические основы оплаты труда;
- исследовать анализ форм и систем оплаты труда на предприятии ТОО «Карлыгаш»;
- рассмотреть пути повышения эффективности оплаты труда на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
1.1 Современные трансформации в оплате труда………………………………5
1.2 Основные формы и системы заработной платы……………………………9
1.3 Зарубежный опыт стимулирования труда за рубежом……………………12
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОО «КАРЛЫГАШ»
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ТОО «Карлыгаш»……21 2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ТОО «Карлыгаш»……………………………………………………………………..22
2.3 Анализ деятельности управления организации………………………..…34
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРДПРИЯТИИ
3.1 Обоснование необходимости совершенствования форм и систем оплаты труда на предприятии …………………………………………………………..43
3.2 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации……………………………………………………………………473.3 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала………………………………………………………………………..49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….56
Правильное распределение функций между работниками – залог успешной работы любой организации.
Данное товарищество,
как и многие другие, имеет
рыночные связи. Основными
Культура организации – это атмосфера и климат в организации, она отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации.
Миссией данной организации является основная общая цель организации, в которой четко выражена причина ее существования- обеспечение питанием.
Управление производством.
Планирование - это начальный этап управления, однако, оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Стратегическое
планирование призвано
В данном кафе осуществляется планирование деятельности, т.е планируется необходимый состав товара, готовой продукции, чеков приёма посетителей, рецептов, обязательств клиентов и другой документации.
Планирование
необходимых продуктов
За данное планирование отвечает зав.склад кафе, деятельность которой регулирует директор.
Планирование
по закупу нового оборудования
и инноваций осуществляет
В итоге, всю деятельность кафе, т.е планирование процесса оказания услуг координирует директор, которому подчиняется весь
промышленно-производственный персонал.
Управление персоналом
Персонал (от
лат. «личный»)- это личный состав
организации, включающий всех
наёмных работников, а так же
работающих собственников и
Профессиональная
структура организации – это
соотношение представителей
Структура персонала по уровню образования (общего и специального) – характеризуется выделением лиц, имеющих высшее образование, в том числе по уровню подготовки – бакалавр, специалист, магистр; незаконченное высшее; среднее специальное; неполное среднее; начальное.
Три основные группы методов планирования потребности ТОО в персонале:
1.общая потребность в персонале, планируемая по:
Дополнительная потребность, планируемая в связи с расширением производства, необходимостью возмещения выбывающих работников.
Планирование персонала кафе осуществляется в соответствии с необходимыми должностями. Штат 17 человек. На данный момент времени штат полностью укомплектован. В кафе работает три официанта и один бармен, которые осуществляют процесс приёма посетителей.
Руководство кафе применяет следующие методы отбора персонала:
анкетирование – заполнение заранее подготовленной анкеты, в которой вопросы формируются с соблюдением законодательных норм.
собеседование бывает двух
видов: дисциплинарное – касается вопросов,
связанных с условиями и
интервьюирование – вид собеседования, который характеризуется коротким временным периодом и определённым, заранее составленным перечнем вопросов, ответы на которые позволяют внести ясность в окончательное решение о приёме на работу.
отборочный тест – предполагает применение тестов профессионального и психологического характера.
метод «аквариума» - достаточно эффективен, однако слишком дорог и используется в редких случаях; процедура проводится закрытом помещении, где в центре за столом находятся 2-3 претендента, а по периметру расположены эксперты в течении 30 минут; эксперты дают оценку претендентам за решённую задачу.
Чаще всего
при приёме на работу
Процессом
подбора кадров занимается
С персоналом проводится работа по профориентации и адаптации, обеспечению безопасности, улучшению условий труда.
Ежегодно кафе отправляет поваров на курсы по повышению квалификации, специализации.
Так же на
предприятии существует
материальные поощрения – зарплата, премия, надбавки, доплаты, скидки за услуги, льготы, предоставление дополнительных прав;
материальное наказание – выражается снижением или лишением премии, понижением размера зарплаты, штрафами, повышением размеров, возмещением ущерба нанесённого предприятию;
моральное поощрение работников
– путём выражения
моральное наказание – за упущение недостатков путём вынесения замечания, выговора, лишения льгот, снятия с престижных должностей, лишение заслуженных знаний, и крайняя мера – увольнение с работы.
Процесс планирования
и управления персоналом
Информационная система управления и её эффективность
Коммуникативные качества - умение общаться, нравиться и убеждать.
Любое общение, в том числе и деловое – это, прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения.
Эффективная межличностная коммуникация очень важна в управлении:
1. решение многих управленческих задач строится на взаимодействии людей (между начальником и подчинённым, между подчиненными) в рамках различных событий.
2. лучший способ обсуждения и решения вопросов, характеризующиеся непосредственностью и двусмысленностью.
Коммуникационная
сеть – это соединение
Коммуникации
между уровнями и
нисходящая – сверху вниз ( сообщения о текущих задачах, конкретных заданиях);
восходящая – с нижнего уровня на верхний (отчёты, справки).
2. коммуникации между различными отделами – это горизонтальные коммуникации, они необходимы для координации задач и действий.
3. коммуникации «руководитель – подчинённый» - это разновидность коммуникаций по вертикали, но рассматривается отдельно, т. к 2/3 времени руководителя уходит на коммуникации. Они включают: выяснение задач, приоритетов, ожидаемых результатов; вовлечение в работу отдела; вознаграждение с целью мотивации; развитие способностей подчинённых.
4. коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяет повысить эффективность работы группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела.
5. неформальные коммуникации – это канал распространения слухов .
Коммуникации между
К средствам
преобразования, передачи, хранения, оценки
и использования информации
А так же
к средствам передачи
Лицо, получившее информацию проводит её оценку. И принимает окончательное решение по данному вопросу. Информацию используют лица, которым она предназначается. Она определяет их дальнейшую деятельность.
К средствам
хранения информации относят:
сейфы секретаря и директора;
архивы; компьютеры. Документы в
сейфах и на компьютере
Основными финансовыми документами ТОО «Карлыгаш» являются:
Баланс.
Отчёт о прибылях и убытках.
Отчёт о фондах и их использовании.
Счёт финансирования.
Финансовая
отчётность является основой
определения
Отчет о прибылях и убытках
-показывает сумму прибыли или
убытков за год, отражает прибыльность
фирмы, т.е. показывает результаты деятельности
за определённый период. Здесь сравнивается
сумма выручки от основной деятельности
и другие виды доходов со всеми
затратами и
Для ведения
входящей и исходящеё
-Журналы входящей и исходящей корреспонденции.
-Папка переписки с
вышестоящими органами по
Так же к документообороту предприятия относятся: заявления граждан, постановления, решения, приказы вышестоящих организаций, постановления, решения по предприятию, планы и отчеты. Данные документы подразделяются на несколько видов.
Ответственность
за делопроизводство