Микроэкономический анализ фирмы, функционирующей в сфере оказания услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Реальная рыночная экономика и достижение прибыли при здоровой конкуренции немыслима без знаний о микроэкономическом состоянии, микроэкономических показателях деятельности работы предприятия.
Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности выступает фирма.

Оглавление

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЫ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1.1 Особенности функционирования фирмы оказывающей услуги 4
1.2 Понятие спроса и предложения 6
1.3 Понятие прибыли и её виды 12
1.4 Доход и рентабельность предприятия……………….……………………........15
1.5 Себестоимость продукции………………………………………………………...18
1.6 Издержки производства и их характеристика…………………………….….21
2 МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1 Характеристика фирмы ОАО «ДИКОМ» 28
2.2 Анализ деятельности предприятия 30
2.2.1 Спрос и предложение на векселя………….……...…….……………..30
2.2.2 Издержки на фирме ОАО «ДИКОМ»……………….………………..33
2.2.3 Прибыль и рентабельность фирмы ОАО «ДИКОМ»……………...38
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….41

Файлы: 1 файл

микроэкономика Курсоваяяяяяяотмучалась.doc

— 842.50 Кб (Скачать)

В таблице показаны такие виды издержек как:

TC - общие издержки;

VC - переменные издержки;

FC - постоянные издержки;

MC - предельные издержки;

AFC - средние постоянные издержки;

AVC - средние переменные издержки;

ATC - средние общие издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.3 Прибыль и рентабельность на фирме ОАО «ДИКОМ»

 

 

Рассчитаем основные показатели, которые приведены в нижеследующей таблице:

Общая прибыль (валовый доход минус издержки производства): 198,8- 181,5= 17,3тыс.грн.

Чистая прибыль (общая прибыль минус налоги и обязательные платежи): 17,3-1,0= 16,3 тыс. грн.

Бухгалтерская прибыль (валовый доход минус явные издержки ):198,8-114,9=83,9 тыс. грн.

Чисто-экономическая прибыль(бухгалтерская прибыль минус неявные издержки): 83,9-110,7= -26,0тыс грн.

Рентабельность(ПРИБЫЛЬ/ЗАТРАТЫ)*100): -26,0/181,5*100%=-146%

Таблица 2.6 - Показатели прибыли и рентабельности фирмы

№ п/п

Основные показатели деятельности фирмы (предприятия)

Единицы измерения

Отчетный период

2010

1

Валовый продукт

Тыс. грн.

198,8

2

Общая прибыль

Тыс.грн.

17,3

3

Чистая прибыль

Тыс грн.

16,3

4

Налоги и обязательные сборы

Тыс.грн.

1,0

5

Бухгалтерская прибыль 

Тыс грн.

83,9

6

Чисто-экономическая прибыль

Тыс.грн.

-26,0

7

Рентабельность

%

-146

8

Уровень ФОТ

% к обороту

0,088

 

           За исследуемый период  чисто-экономическая прибыль на предприятии имела отрицательный показатель. В 2010 году наблюдалось снижение стоимости вложенных ценных бумаг, что повлекло за собой увеличение неявных расходов фирмы и, как следствие этого экономическая прибыль и рентабельность имели отрицательный результат.

В теоретической части данной курсовой работы были даны понятия спроса и предложения, их взаимосвязи и взаимозависимости. Так же определено, что эти две экономические категории тесно взаимодействуют и находятся в высшей зависимости от друг друга. По причине снижения спроса на ценные бумаги, с которыми работало в исследуемом году предприятие ОАО Диком, и при наличии высокого предложения на эти ценные бумаги цена на них значительно снизилась. Это и повлекло за собой продажу их по цене, которая была ниже, чем при их приобретении. Следствием этих факторов и было падение рентабельности до указанной выше величины.

 

 

 

 

 

 


                                                                ВЫВОДЫ

 

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность данного предприятия многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с сложившимися средними ценами на данный вид и объем ценных бумаг, эффективности использования производственных ресурсов.

Как показали практические расчёты, а также анализ отчетности фирмы показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по временным критериям, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости ( предложенной стоимости) продукции ( в данном случае ценных бумаг, акций). На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество продукции.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.

В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований курсовой работы. Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов. Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах. Итак, принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства. На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства.

Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.

Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Вечканов Г.С. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь.  СПб: изд-во «Лань», 2001.

2.      Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблема и политика: пер.с англ. Т. 1, 2. – К. Республика, 2002 г.

3.      Конспект лекций по экономической теории.

4.      Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

5.      Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М.: «Аналитика – Пресс», 2000.

6.      Головко О. П. Международный рынок ценных бумаг. Киев, 2003

7.      Загородний А.Г., Вознюк Г.Л. – Ценные бумаги. Фондовий ринок. – Терминологический –словарь. – Л.: БаК, 2004

8. Ерёмин Н Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия: Учебное пособие. – М.: НКР «ЭКМОС», 2003.

9. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. – М.: «Аналитика – Пресс», 2000.

10. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

11. Селезнева И. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.

12. Аванесов Ю.А. и др. “Экономика предприятия торговли и сферы услуг”. - М.:ВУЗ-Маркетинг,1996 год.

13. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика. – М.: МГУ им. Ломоносова,  изд –во “ ДИС”, 2004.

14. Хоружий Сергій Гаврилович. Проблеми ринку цінних паперів, http://www.horuz.narod.ru/

 



Информация о работе Микроэкономический анализ фирмы, функционирующей в сфере оказания услуг