Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа
Целью данной курсовой является - изучение особенностей внедрения инноваций в сфере услуг.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: изучить теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг; рассмотреть роль инновационной деятельности в увеличении прибыли предприятий сферы услуг.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг………………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие инновации: сущность и классификации……………......................6
1.2 Классификации инновации………………………………………................14
Глава 2.Процесс внедрения инноваций…………………………………….…..18
2.1. Роль инновационной деятельности в увеличении прибыли
предприятия сферы услуг………………………………………………….……18
Заключение………………………………………………………………….……23
Список используемых источников……………………………………………..25
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы инновационной
деятельности в сфере услуг……………………………………………
Глава 2.Процесс внедрения инноваций…………………………………….…..18
2.1. Роль инновационной
деятельности в увеличении
предприятия сферы услуг…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Инновации подобны
новорожденным: на
первых порах они необычайно нехороши
собой.
Фрэнсис Бэкон
Совершенствование финансового
состояния современных
Устойчивое финансовое
состояние формируется в
Совершенствование деятельности предприятий сферы, в том числе системы потребительской кооперации, на основе инновационных подходов является весьма своевременной и предопределена особенностями и спецификой самой категории «услуги», которая в отличие от товара обладает некоторыми особенностями, которые надо учитывать. Эти особенности обусловлены тем, что услуги нематериальны и не сохраняемы, т.е. они существуют только в процессе их оказания и потребления. Заказчик не может осмотреть услугу перед ее приобретением, потому что продажа услуги предшествует ее производству. Поэтому выбор потребителя основывается на доверии к тому, кто окажет ему требуемую услугу. Одна из важнейших проблем сервисной фирмы, в том числе работников контактной зоны, - создать это доверие на этапе предложения услуги, а затем завоевать расположение заказчика на будущее высоким качеством обслуживания, отвечающим его ожиданиям.
В отличие от товаров ни фирма, оказывающая услуги, ни потребитель не могут создавать запасы услуг. Здесь предложение услуги означает способность производить ее, предложение нужно соотносить со спросом. Если этого не сделать, ценность услуги теряется безвозвратно. Непроданный товар можно сохранить и продать позже, но невостребованную в данный момент услугу - никогда.
Стратегия и тактика инновационного менеджмента на каждом конкретном сервисном предприятии уникальна и определяется многими внутренними и внешними факторами и приобретенным опытом.
Все вышесказанное свидетельствует об актуальности изучения инноваций в сфере услуг и оценке их влиянии на финансовое состояние организаций в современных условиях.
Целью данной курсовой является - изучение особенностей внедрения инноваций в сфере услуг.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: изучить теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг; рассмотреть роль инновационной деятельности в увеличении прибыли предприятий сферы услуг.
Предметом исследования являются теоретические аспекты и подходы к процессу внедрения инновации в сфере услуг.
Объект исследования – предприятие сферы услуг, санаторий-профилакторий.
Стратегия и тактика инновационного менеджмента на каждом конкретном сервисном предприятии уникальна и определяется многими внутренними и внешними факторами и приобретенным опытом.
Многие вопросы теории и методологии инновационных процессов в сфере услуг получили отражение в трудах отечественных ученых: Л.Б.Сульповара, А.В.Бусыгина, С.В.Валдайцева, Ю.П. Морозова, М.В.Грачевой, Б.Ф.Денисова, Е.Н.Жильцова, А.К.Казанцева, А.Г.Медведева, А.Н. Олейника, и др. Среди зарубежных ученых следует выделить работы в этой области Дж.Гелбрейта, Б.Санто, П.Друкера, А.Кляйнкнехта, Т.Питерса и И. Шумпетера и др. На работы Чадновского И.О., Гpибoва B. Г., Евстафьева Д.И., Саака А.Э., Симагути М., Шленова Ю.В.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы
ГЛАВА 1. Теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг
1.1 Понятие инновации: сущность и классификация
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т.п.
В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т.п.
Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования. Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.1
Ф. Никсон считает,
что инновация - это совокупность
технических, производственных
Й. Шумпетер трактует инновацию
как новую научно-организационн
Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
В соответствии с международными
стандартами инновация
Инновация может быть
рассмотрена как в
Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Научно-технические разработки
и нововведения выступают как
промежуточный результат
Из сказанного следует, что инновацию - результат - нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна; производственная применимость; коммерческая реализуемость.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: «материализацию» инновации, изобретений разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и «коммерциализацию», превращающую их в источник дохода.
Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Следовательно, научно-технические инновации должны: обладать новизной; удовлетворять рыночному спросу; приносить прибыль производителю.
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса (ИП).
Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.
Простой внутриорганизационный
инновационный процесс
При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя- пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество - технологический процесс, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.
Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: 1) создание новшества и его распространение; 2) диффузия нововведения.4 Первая фаза - это последовательные этапы научных исследований, опытно- конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно полезный эффект перераспределяется между производителями нововведениями, а также между производителями и потребителями.
Распространение инновации - это инновационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т.п. Дело в том, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.
Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число, как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии нововведений в рыночной экономике.