Инновации в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является - изучение особенностей внедрения инноваций в сфере услуг.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи: изучить теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг; рассмотреть роль инновационной деятельности в увеличении прибыли предприятий сферы услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности в сфере услуг………………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие инновации: сущность и классификации……………......................6
1.2 Классификации инновации………………………………………................14
Глава 2.Процесс внедрения инноваций…………………………………….…..18
2.1. Роль инновационной деятельности в увеличении прибыли
предприятия сферы услуг………………………………………………….……18
Заключение………………………………………………………………….……23
Список используемых источников……………………………………………..25

Файлы: 1 файл

курсовая инновации.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

Во-вторых, максимизация цены, по которой реализуется продукция или оказывается услуга. Очевидно, что возможность увеличения цены реализации продукта или услуги, напрямую, зависят от спроса и предложения продукции предприятия (организации) на рынке. Важнейшее значение здесь имеет следующее: действует ли предприятие (организация) в условиях конкурентной борьбы или занимает монопольное положение. Результатом монопольного положения является практически ничем не ограниченная возможность увеличения цены реализации продукта или услуги и, как следствие, прибыли. Здесь следует отметить, что осуществляемая предприятиями и организациями инновационная деятельность и получаемые инновации являются одним из средств, с помощью которого они могут обеспечить монопольное положение на рынке или спросе на продукцию и необоснованно завысить цену ее реализации.

Необходимо подчеркнуть, что в данном случае возможность  увеличения прибыли будет зависеть от вида реализуемой инновации. Так, например, очевидно, что радикальная  продукт-инновация, не имеющая аналогов в мире, при спросе на нее содержит в себе гораздо больший экономический потенциал, чем модифицирующая продукт-инновация, незначительно улучшающая отдельные параметры уже выпускаемой продукции.- Другими словами, инновационная деятельность позволяет предприятиям в определенных условиях занять монопольное положение на рынке со всеми вытекающими отсюда, с точки зрения увеличения прибыли предприятия через повышение цены реализации продукции и услуги, последствиями. Что касается возможности увеличения цены реализации продукта (услуги) в условиях конкурентной борьбы, то здесь для анализа целесообразно использовать матрицу "продукт — рынок", из которой отчетливо видно, что возможность увеличения цены реализации продукта (услуги) существует в том случае, если предприятие осуществляет выпуск нового продукта на старый рынок (временное монопольное положение) или нового продукта на новый рынок, а также старого продукта на новый рынок, что опять же напрямую сопряжено с инновационной деятельностью. Отсюда можно сделать следующий вывод; возможность увеличения цены реализации продукции или услуги, направленная на увеличение прибыли, напрямую зависит от инновационной деятельности предприятия (организации). При этом очевидно, что увеличение цены реализации, обусловленное инфляционными изменениями, изменениями курсов валют и т. д., ведут лишь к номинальному, а не реальному увеличению прибыли предприятия.

В-третьих, минимизация  затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги). Снижение затрат на изготовление и реализацию единицы продукции или услуги возможно только двумя путями; либо за счет мобилизации резервов уже используемой технологии, либо за счет освоения новой технологической цепи или новых элементов в старой технологической цепи. При этом имеется в виду освоение как новой техники, технологии, так и новых методов организации и управления производством и сбытом продукции. Пути максимизации прибыли предприятия или организации за счет минимизации затрат на изготовление и реализацию единицы продукции (услуги) определяются эффективностью инновационной деятельности, реализуемой предприятием (организацией).

В-четвертых, максимизация объемов реализации продукции или  услуги. Увеличение объемов реализации продукции или услуги в наименьшей степени, чем ранее рассмотренные  направления максимизации прибыли предприятия, зависит от усилия предприятия (организации), хотя и имеются определенные рычаги воздействия на потребительский спрос. В данном случае можно выделить два основополагающих направления: увеличение объемов реализации старой (уже выпускаемой на данном предприятии) продукции (услуги) и новой продукции (услуги). В свою очередь, увеличение объемов реализации старой продукции возможно за счет проведения комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на стимулирование сбыта (реклама, лотереи, конкурсы, распродажа и т. д.), выход на новые рынки со старой (для данного предприятия) продукцией, а также за счет повышения потребительской привлекательности продукции. Под потребительской привлекательностью имеется в виду совокупность параметров продукции, отражающих ее способность удовлетворять как уже существующие, так и новые, в том числе скрытые (неосознанные) требования (запросы) потребителей. В свою очередь, потребительская привлекательность включает такие элементы, как цена продукции, качество и дополнительные функции продукции. Повышение потребительской привлекательности будет означать привлекательное с точки зрения потребителей изменение вышеобозначенных элементов. Очевидно, что деятельность, связанная с повышением качества выпускаемой продукции (услуги), а также придание ей новой функции, будет являться инновационной. В свою очередь, выпуск новой продукции является также результатом инновационной деятельности.

Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или  услуги также во многом достигается  за счёт соответствующих инновационных  преобразований.

Обобщая вышесказанное, будет уместным привести высказывание председателя совета директоров компании General Electric — Джека Уэлчи, которого журнал Fortune назвал лучшим менеджером XX столетия. По его мнению, «бизнес — это простая вещь: вы должны производить дешевле, быстрее и лучше всех, а для этого надо повышать производительность и оперативность управления бизнесом, а также внедрять как можно больше инновации».12 Данное высказывание еще раз подтверждает решающую роль инновационной деятельности и получаемых в результате ее проведения инноваций в развитии экономических систем. Однако следует заметить, что повышение производительности и управляемости бизнесом также будут являться результатом инновационных преобразований.

Кроме того, этот подход позволяет не только вести анализ прибыльности предприятия, но и определить незадействованные направления  инновационной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе приведен краткий обзор основных теоретических  положений об инновациях, инновационном  процессе и человеке как центральном  звене инновационного процесса. В  литературе приведено большое количество различных теорий о том, что такое инновация, как следует ее определять, как ее можно классифицировать, что такое инновационный процесс и каким образом он реализуется в действительности. Также в настоящее время существует достаточно литературы, посвященной социальным аспектам инноваций.

Термины «инновация»  и «инновационный процесс» близки, но не однозначны. Инновационный процесс  связан с созданием, освоением и  распространением инноваций. Инновацию - результат - нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи три свойства: научно-техническая новизна; производственная применимость; коммерческая реализуемость. В промышленности различаются два типа технологических инноваций - продуктовые и процессные. Объект инновации разделится на четыре типа: продуктовые;  управленческие;  маркетинговые;  технологические.

Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или  услуги также во многом достигается  за счёт соответствующих инновационных  преобразований.

В современной сфере  услуг заметна тенденция    внедрения    информационно-технологических новшеств,  облегчающих работу с клиентами и в целом весь процесс сервисного производства,  при этом преобладают инновации,  не сопряженные с технологиями.  Технологические инновации носят здесь скорее инструментальный характер (компьютеризация сервиса,  автоматизация учета и т.д.),  а наиболее значимыми являются организационные инновации и поиск принципиально новых ниш на рынке.

Таким образом, нововведения могут касаться либо создания нового продукта (услуги) - продуктовые, либо использования новой технологической идеи, положенной в основу производства, - технологические, либо внедрения новых средств и методов внутрифирменного менеджмента и менеджмента персоналом - управленческие и маркетинговые - применения новых маркетинговых подходов, стратегий и мер.

       Главная внутренняя цель деятельности любого предприятия или организации, функционирующих в условиях рыночной экономики, состоит в максимизация прибыли. Таким образом, увеличение объёмов реализации продукции или услуги также во многом достигается за счёт соответствующих инновационных преобразований.

       Дальнейшее практическое исследование, продолжающее данную работу, может быть направлено на исследование уровня готовности к инновациям на примере какой-либо отдельной компании. Целью ее может быть исследование уровня готовности к инновациям сотрудников данной фирмы и социально-психологическая характеристика этого уровня готовности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008. - 275 с.
  2. Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2003. - 527 с.
  3. Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2007
  4. Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 462 с.
  5. Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003.
  6. Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 1997.
  7. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра - М, 2008. - 293 с.
  8. Орлов А. И , Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
  9. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. - М.: Прогресс, 1990, с. 296
  10. Фатхутдинов Р.А., Производственный менеджмент, М.: Дашков и К, 2002.
  11. Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. – 378с.
  12. Чёрный Л.Е.  Экономика. Финансы. Право. - 2003.

1 Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2008. - 275 с.

2 Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг. - М.: Прогресс, 1990, с. 296

3 Инновационный менеджмент. Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - СПб.: Наука, 1997.

4 Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 462 с.

5 Фатхутдинов Р.А., Производственный менеджмент, М.: Дашков и К, 2002.

6 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003. - 342 с (35)

7 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. - М.: Инфра - М, 2008. - 293 с.

8 Хотяшова О.М. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 378 с. (38)

9 Орлов А. И , Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

10 Ильенкова С.Д. Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003. С. 342

11 Чёрный Л.Е.  Экономика. Финансы. Право. - 2003.

12 Аньшин В.М., Дагаев А.А., Колоколов В.А. Инновационный менеджмент. - М.: Дело, 2007

 


Информация о работе Инновации в сфере услуг