Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
Реальная рыночная экономика и достижение прибыли при здоровой конкуренции немыслима без знаний о микроэкономическом состоянии, микроэкономических показателях деятельности работы предприятия.
Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности выступает фирма.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЫ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1.1 Особенности функционирования фирмы оказывающей услуги 4
1.2 Понятие спроса и предложения 6
1.3 Понятие прибыли и её виды 12
1.4 Доход и рентабельность предприятия……………….……………………........15
1.5 Себестоимость продукции………………………………………………………...18
1.6 Издержки производства и их характеристика…………………………….….21
2 МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1 Характеристика фирмы ОАО «ДИКОМ» 28
2.2 Анализ деятельности предприятия 30
2.2.1 Спрос и предложение на векселя………….……...…….……………..30
2.2.2 Издержки на фирме ОАО «ДИКОМ»……………….………………..33
2.2.3 Прибыль и рентабельность фирмы ОАО «ДИКОМ»……………...38
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….41
Обозначения в таблице: Р - цена товара, Q - количество выпущенной продукции
Рисунок 2.1 - График спроса
Представив данные по спросу на приведенный выше товар, мы получим кривую спроса. Она показывает изменение спроса на векселя в течении года. На графике мы наблюдаем как при увеличении количества товара, постепенно растёт и цена на него.
Рассмотрим предложение на этот же товар, где : P1 - цена на товар, а D1- объем предложения:
Таблица 2.2 - Предложение за год
Период/кварталы | P/грн. | S/шт. |
1 | 100 | 50 |
2 | 160 | 35 |
3 | 135 | 10 |
4 | 185 | 50 |
Рисунок 2.2 - График предложения
На графике показана прямая зависимость величины предложения от цены, то есть закон предложения (чем выше цена, тем большее количество векселей фирма стремится предложить и наоборот).
Проанализируем соотношение спроса и предложения на векселя за год и определим точку равновесия.
Таблица 2.3 - Сводная таблица cпроса и предложения
Период/кварталы | P1 | Q1 | D1 |
1 | 100 | 40 | 50 |
2 | 160 | 20 | 35 |
3 | 135 | 34 | 10 |
4 | 185 | 58 | 50 |
|
|
|
|
Рисунок 2.3 - Кривые спроса и предложения
Спрос и предложение эластичны по цене, то есть при повышении цены увеличивается предложение, а спрос уменьшается; а при уменьшении цены - увеличивается спрос, а предложение, в свою очередь, падает. Эластичность спроса находится по формуле:
Еd =
Итак, из нашего графика (Рис 2.8) мы можем сделать вывод: по цене 160 оптимальный объём составляет 22 единицы товара.
2.2.2 Издержки на фирме ОАО «ДИКОМ»
Фирма, функционирующая в сфере услуг, осуществляет расходами, то есть издержками. Издержки - это все, что производитель затрачивает в целях производства. Все издержки фирмы ОАО «Диком» указаны в таблице 2.4:
Таблица 2.4 - Издержки предприятия
Период/квартал | Амортизация | З/п сотрудников | Расходы на соц. мероприятия |
1 | 5,1 | 4,5 | 1,7 |
2 | 4,8 | 4,9 | 2 |
3 | 4,5 | 4 | 1,5 |
4 | 4,8 | 4,2 | 1,6 |
К постоянным факторам производства можно отнести амортизацию, з/п сотрудников, расходы на социальные мероприятия. То есть мы можем выделить такое понятие, как постоянные издержки.
Постоянные FC: амортизация.
Рисунок 2.4 - Постоянные издержки
Также существуют затраты на переменные факторы - переменные издержки. В отличие от постоянных издержек, величина которых не меняется при изменении объема выпуска, переменные издержки растут при увеличении объема выпуска, и уменьшаются при его снижении.
Переменные издержки VC: заработная плата, расходы на социальные мероприятия.
Рисунок 2.5 - Переменные издержки
Общие издержки ТС - связанные с выпуском продукции.
ТС= FC +VC, (2.1)
где FC - постоянные издержки
VC - переменные издержки
Рисунок 2.6 - Общие издержки
Средние постоянные издержки - величина постоянных издержек, которая приходится на единицу продукции.
А FC= FC/Q, (2.2)
где FC - постоянные издержки
Q - период времени
Рисунок 2.7 - Средние постоянные издержки
Средние переменные издержки - величина предельных затрат, приходящихся на единицу продукции.
АVC=VC/Q, (2.3)
где VC - переменные издержки
Q - период времени
Рисунок 2.8 - Средние переменные издержки
Средние общие издержки - величина общих издержек, приходящихся на единицу продукции.
АТC=ТC/Q или А FC+АVC, (2.4)
где ТC - общие издержки
Q - период времени
Рисунок 2.9 - Средние общие издержки
Предельные издержки МС - величина дополнительных издержек, связанных с увеличением объёма производства или предельных издержек.
Так как не произошло увеличение купли - продажи ценных бумаг, в данном предприятии, величина предельных затрат за 1-й квартал = «0», хотя по-моему мнению в случае значительного увеличения объёма продаж, такие издержки возникнут в виде дополнительных расходов на зарплату работникам, служащим, техперсоналу, расходы на приобретение оргтехники, малоценный инвентарь.
Данная величина может быть рассчитана по следующей формуле:
MC=( ∆TC)/( ∆Q), (2.5)
где ∆TC - разница между общими издержками
∆Q - разница в количестве
Рисунок 2.10 - Предельные издержки
Приведём итоговую таблицу (табл. 2.6), в которой будут представлены все существующие издержки на данном предприятии.
Таблица 2.5 - Издержки фирмы
Q | TC | VC | FC | MC | ATC | AVC | AFC |
1 | 30,9 | 25,8 | 5.1 | - | 10,3 | 8,6 | 1,7 |
2 | 25,6 | 20,8 | 5.1 | -5,3 | 8,5 | 6,9 | 1,6 |
3 | 29,3 | 21,8 | 5.1 | 3,7 | 9,7 | 8,2 | 1,5 |
4 | 24,6 | 19,8 | 5.1 | -4,7 | 8,2 | 6,6 | 1,6 |
Информация о работе Микроэкономический анализ фирмы, функционирующей в сфере оказания услуг