Микроэкономический анализ фирмы, функционирующей в сфере оказания услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Реальная рыночная экономика и достижение прибыли при здоровой конкуренции немыслима без знаний о микроэкономическом состоянии, микроэкономических показателях деятельности работы предприятия.
Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности выступает фирма.

Оглавление

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЫ, ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
1.1 Особенности функционирования фирмы оказывающей услуги 4
1.2 Понятие спроса и предложения 6
1.3 Понятие прибыли и её виды 12
1.4 Доход и рентабельность предприятия……………….……………………........15
1.5 Себестоимость продукции………………………………………………………...18
1.6 Издержки производства и их характеристика…………………………….….21
2 МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1 Характеристика фирмы ОАО «ДИКОМ» 28
2.2 Анализ деятельности предприятия 30
2.2.1 Спрос и предложение на векселя………….……...…….……………..30
2.2.2 Издержки на фирме ОАО «ДИКОМ»……………….………………..33
2.2.3 Прибыль и рентабельность фирмы ОАО «ДИКОМ»……………...38
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….41

Файлы: 1 файл

микроэкономика Курсоваяяяяяяотмучалась.doc

— 842.50 Кб (Скачать)

Обозначения в таблице: Р - цена товара, Q - количество выпущенной продукции

Рисунок 2.1 - График спроса

Представив данные по спросу на приведенный выше товар, мы получим кривую спроса. Она показывает изменение спроса на векселя в течении года. На графике мы наблюдаем как при увеличении количества товара, постепенно растёт и цена на него.

Рассмотрим предложение на этот же товар, где : P1 - цена на товар, а D1- объем предложения:

Таблица 2.2 - Предложение за год

Период/кварталы

P/грн.

S/шт.

1

100

50

2

160

35

3

135

10

4

185

50


 

Рисунок 2.2 - График предложения

 

На графике показана прямая зависимость величины предложения от цены, то есть закон предложения (чем выше цена, тем большее количество векселей фирма стремится предложить и наоборот).

Проанализируем соотношение спроса и предложения на векселя за год и определим точку равновесия.

 

               Таблица 2.3 - Сводная таблица cпроса и предложения

 

Период/кварталы

P1

Q1

D1

1

100

40

50

2

160

20

35

3

135

34

10

4

185

58

50

 

 

 

 


 

Рисунок 2.3 - Кривые спроса и предложения

Спрос и предложение  эластичны по цене, то есть при повышении цены увеличивается предложение, а спрос уменьшается; а при уменьшении цены  - увеличивается спрос, а предложение, в свою очередь, падает.  Эластичность спроса находится по формуле:

Еd =

Итак, из нашего графика (Рис 2.8) мы можем сделать вывод: по цене 160 оптимальный объём составляет 22 единицы товара.

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

                        2.2.2 Издержки на фирме ОАО «ДИКОМ»

 

Фирма, функционирующая в сфере услуг, осуществляет расходами, то есть издержками. Издержки - это все, что производитель затрачивает в целях производства. Все издержки фирмы ОАО «Диком» указаны в таблице 2.4:

 

 

 

 

Таблица 2.4 - Издержки предприятия

Период/квартал

Амортизация

З/п сотрудников

Расходы на соц. мероприятия

1

5,1

4,5

1,7

2

4,8

4,9

2

3

4,5

4

1,5

4

4,8

4,2

1,6


 

К постоянным факторам производства можно отнести амортизацию, з/п сотрудников, расходы на социальные мероприятия. То есть мы можем выделить такое понятие, как постоянные издержки.

Постоянные FC: амортизация.

Рисунок 2.4 - Постоянные издержки

Также существуют затраты на переменные факторы - переменные издержки. В отличие от постоянных издержек, величина которых не меняется при изменении объема выпуска, переменные издержки растут при увеличении объема выпуска, и уменьшаются при его снижении.

Переменные издержки VC: заработная плата, расходы на социальные мероприятия.

Рисунок 2.5 - Переменные издержки

Общие издержки ТС - связанные с выпуском продукции.

ТС= FC +VC,                                                                      (2.1)

где  FC - постоянные издержки

VC - переменные издержки

Рисунок 2.6 - Общие издержки

Средние постоянные издержки - величина постоянных издержек, которая приходится на единицу продукции.

А FC= FC/Q,                                                                      (2.2)

где FC - постоянные издержки

Q - период времени

Рисунок 2.7 - Средние постоянные издержки

Средние переменные издержки - величина предельных затрат, приходящихся на единицу продукции.

АVC=VC/Q,                                                                       (2.3)

где VC - переменные издержки

Q - период времени

 

Рисунок 2.8 - Средние переменные издержки

Средние общие издержки - величина общих издержек, приходящихся на единицу продукции.

АТC=ТC/Q или А FC+АVC,                                                         (2.4)

где ТC - общие издержки

Q - период времени

 

Рисунок 2.9 - Средние общие издержки

Предельные издержки МС - величина дополнительных издержек, связанных с увеличением объёма производства или предельных издержек.

Так как не произошло увеличение купли - продажи ценных бумаг, в данном предприятии, величина предельных затрат за 1-й квартал = «0»,  хотя по-моему мнению в случае значительного увеличения объёма продаж, такие издержки возникнут в виде дополнительных расходов на зарплату работникам, служащим, техперсоналу, расходы на приобретение оргтехники, малоценный инвентарь.

Данная величина может быть рассчитана по следующей формуле:

MC=( ∆TC)/( ∆Q),                                                                                    (2.5)

где  ∆TC - разница между общими издержками

∆Q - разница в количестве

 

Рисунок 2.10 - Предельные издержки

Приведём итоговую таблицу (табл. 2.6), в которой будут представлены все существующие издержки на данном предприятии.

Таблица 2.5 - Издержки фирмы

Q

TC

VC

FC

MC

ATC

AVC

AFC

1

30,9

25,8

5.1

-

10,3

8,6

1,7

2

25,6

20,8

5.1

-5,3

8,5

6,9

1,6

3

29,3

21,8

5.1

3,7

9,7

8,2

1,5

4

24,6

19,8

5.1

-4,7

8,2

6,6

1,6

Информация о работе Микроэкономический анализ фирмы, функционирующей в сфере оказания услуг