Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:06, реферат

Краткое описание

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей.
Что такое организация? Некая группа должна соответст

Оглавление

1)Введение………………………………………………………………………3
2)Досье Организации…………………………………………………………...7
3)Миссия организации………………………………………………………….9
4)Анализ внешней среды………………………………………………………12
5)Анализ внутренней среды…………………………………………..……….15
6)Организационная культура………………………………………………….18
7)Сильные и Слабые стороны организации, Решение проблем…………...22
8)Список использованной литературы……………………………………….24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

       Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

        Московский Государственный Горный Университет

 

 

 

 

 

        Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»

         на тему:

                   «Менеджерский анализ фирмы»

 

 

 

 

 

           Работу выполнила:

           Студентка группы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Москва 2012

 

   Содержание:

1)Введение………………………………………………………………………3

2)Досье Организации…………………………………………………………...7

3)Миссия организации………………………………………………………….9

4)Анализ внешней среды………………………………………………………12

5)Анализ внутренней среды…………………………………………..……….15

6)Организационная культура………………………………………………….18

7)Сильные и Слабые стороны  организации, Решение проблем…………...22

8)Список использованной литературы……………………………………….24

 

 

                  Введение

Организации возникли достаточно давно  и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей.

Что такое организация? Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.

2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.

3. Наличие  членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

ОРГАНИЗАЦИЯ — это группа людей, деятельность которых сознательно  координируется для достижения общей  цели или целей.

 

Организации могут быть классифицированы по следующим  признакам :

  • организационно-правовая форма (ОПФ)
  • форма собственности:
    • частная;
    • государственная;
    • муниципальная;
    • общественная;
  • целевое назначение:
    • производство продукции;
    • выполнение работ;
    • оказание услуг;
  • широта производственного профиля:
    • специализированные;
    • диверсифицированные;
  • характер сочетания науки и производства;
    • научные;
    • производственные;
    • научно-производственные;
  • число стадий производства:
    • одностадийные;
    • многостадийные;
  • расположение предприятия:
    • на одной территории;
    • на одной географической точке;
    • на разных географических точках.

Юридическое лицо - это организация, которая:

  • имеет обособленное имущество в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении;
  • отвечает имуществом по своим обязательствам;
  • может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права;
  • может быть истцом и ответчиком в суде;
  • имеет самостоятельный баланс или смету.

 

 

Классификация организаций по организационно-правовым формам

Коммерческие организации:

  • хозяйственные товарищества и общества
    • хозяйственные товарищества
      • полное товарищество
      • товарищество на вере
    • хозяйственные общества
      • акционерное общество
        • открытое АО
        • закрытое АО
      • общество с ограниченной ответственностью
      • общество с дополнительной ответственностью
  • Производственный кооператив (артель)
  • Государственные и муниципальные предприятия
    • На праве хозяйственного ведения
    • На праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие)

Некоммерческие организации

  • Потребительский кооператив (союз, общество)
  • Фонды
  • Общественные и религиозные организации (объединения)
  • Учреждения
  • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)

 

Сложные организации имеют, как  правило, не одну цель, а набор взаимосвязанных  целей, реализация которых обеспечивается в результате взаимодействия различных  частей организации.

Ключевая, внутренне присущая любой  реально действующей организации  цель — собственное воспроизводство. Если у организации цель самовоспроизводства утрачена или сознательно подавлена, то она может прекратить существование. Организация, у которой нет внутренней ориентации на выживание, может сохраниться только под воздействием достаточно мощных внешних сил. Но в этом случае на воспроизводство потребуется гораздо больше усилий.

Ресурсы организации

Цели большинства организаций  предполагают преобразование некоторых  ресурсов для достижения результатов. Ресурсы, которые использует организация, можно классифицир

овать по-разному. Например, в составе ресурсов, используемых организациями, можно выделить: людей (человеческие ресурсы), капитал, материальные ресурсы, технологии, информацию. Ниже мы отдельно рассмотрим роль различных ресурсов в деятельности организации.

Зависимость от внешней среды

Сложные организации, как правило, тесно увязаны с окружающей средой. Организации зависят от окружающего  мира потому, что они получают из него ресурсы, потому что именно там  находятся потребители их продукции  или услуг, потому что они связаны  с этим миром тысячами формальных и неформальных связей и отношений.

Под внешней средой организаций принято понимать ту часть окружающего мира, с которой организация активно взаимодействует. В составе внешней среды принято выделять разнокачественные компоненты: экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Все эти факторы постоянно изменяются.

Большое значение имеет то, что, хотя организация зависит от внешней среды очень сильно, среда эта, как правило, находится вне пределов непосредственного влияния менеджеров. С каждым годом руководству современных организаций приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды.

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика органихзации

1)Целевое  назначение : производство и продажа продукции

2)Широта  производственного профиля: диверсифицированные

3)Характер  сочетания науки и производства: производственная

4)Число стадий  произхводства: Многостадийные

5)Расположение  предприятия: на разных географических  точках

6)Комерческая организация, Закрытое акционерное общество

7)Сложная  организация тесно связанная  с внешней средой

 

 

Задачи работы:

  1. Анализ организации как социотехнической системы;
  2. Анализ внутренней среды организации: миссии и целей, дерева целей, ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, услуг, организационной структуры, культуры организации;
  3. Анализ внешней среды организации.
  4. Выявления сильных и слабых сторон предприятия.
  5. Найти способы совершенствования предприятия

 

Досье организации:

Закрытое акционерное общество «Твой Дом» было основано в 2000 году. Это предприятие занимается производством и продажей товаров для дома.

В соответствии с законом Российской Федерации " Об акционерных обществах" от 24.11.95 года, органами управления акционерного общества "Твой Дом" являются: Собрание акционеров, Совет директоров, а  также правление во главе с  Генеральным директором.

 

Первые годы своего существования предприятие занималось производством только постельного белья и осуществляла небольшую оптовую торговлю по Москве.

Вскоре, расширив производство, ЗАО  «Твой Дом» начинает производство функциональных и красивых товаров для обустройства дома, к тому же продающихся по доступным ценам. Дизайн всех товаров разработан в ЗАО «Твой Дом».  

В ходе работ компания использует высококачественные материалы, применяет  новейшие технологии, обеспечивающие высокую скорость работ, наилучшее  качество. 

«Твой Дом» предлагает широкий  ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как  можно больше людей смогли их купить. Эта идея лежит в основе всего, что делает «Твой Дом»: от разработки дизайна товаров и производства их, до организации продаж в магазинах  «Твой Дом» по всему миру.  
  
Высококачественные и дорогие товары или дешевые, но некачественные могут производить все. Гораздо сложнее создавать добротные товары и продавать их по низким ценам. Для этого необходимо разработать специальный подход – новаторский и рентабельный одновременно. Именно такая идея стала основой концепции ЗАО «Твой Дом». Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства к потребностям и предпочтениям потребителей – вот залог снижения  расходов. Методы ведения бизнеса кратко можно описать так: это снижение себестоимости товаров должно быть выгодно и Вам, нашим покупателям.

На цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

 

      • отдел маркетинга;
      • отдел продаж.

Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных компаний, наличие  на торговом месте привлекательных  раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

Реализация через розничную  сеть осуществляется через собственные  гипермаркеты, расположенные в крупных  городах России.

Деятельность организации построена  следующим образом: продукция производится на  предприятиях и продается конечному потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих данной организации, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу.

 

Характеристика ЗАО «Твой Дом»

Форма собственности : частная

 

 

Миссия  органзации:

. Миссия «Твой Дом» заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить.

Главное в товарах «Твой  Дом» – это сочетание практичности, красоты и низких цен. В нашем  ассортименте есть решения для обустройства любой комнаты в доме. Наши товары являются необходимыми в любом доме и они ориенторованы на любого покупателя. Дизайнеры и разработчики ассортимента компании усердно трудятся, чтобы благодаря нашим товарам в Вашем доме было все необходимое, но при этом ничего лишнего.

Низкие цены – это краеугольный камень бизнес-идеи «Твой Дом»  и концепции компании. Все товары создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Каждый раз «Твой Дом» стремимся делать вещи немного лучше, проще, эффективнее и обязательно – рентабельнее. Все наши подразделения играют важную роль в формировании низких цен ИКЕА, которые мы предлагаем покупателям.

 

Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная  миссия позволяет сотрудникам фирмы  почувствовать себя участниками  общего дела в освоении открывающихся  возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для  установления ключевых общеорганизационных  целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной ЗАО "Твой Дом" миссии можно выделить следующие  цели, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых  услуг и продукции;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) поддержка приемлемых цен на  все виды продукции;

4) поиск и внедрение новейших  технологий и техники;

5) повышение квалификации сотрудников;

6) изучение потребностей потребителей;

7) выход на новые рынки.

 

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание  нескольких факторов.

Миссия организации с позиций  рыночной ориентации определяет предприятия  с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.

Информация о работе Менеджерский анализ фирмы