Менеджерский анализ фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:06, реферат

Краткое описание

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей.
Что такое организация? Некая группа должна соответст

Оглавление

1)Введение………………………………………………………………………3
2)Досье Организации…………………………………………………………...7
3)Миссия организации………………………………………………………….9
4)Анализ внешней среды………………………………………………………12
5)Анализ внутренней среды…………………………………………..……….15
6)Организационная культура………………………………………………….18
7)Сильные и Слабые стороны организации, Решение проблем…………...22
8)Список использованной литературы……………………………………….24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

Регулирующая  функция обеспечивает соблюдение людьми правил и норм поведения, осуществления  контактов с внешним миром, облегчает  ориентацию в сложных ситуациях, снижает возможность нежелательных  конфликтов. Эта функция считается  основной.

Коммуникационная  функция играет важную роль в установлении контактов между людьми, облегчении взаимопонимания. Это ускоряет информационный обмен и обеспечивает экономию управленческих затрат.

Адаптивная функция  облегчает взаимное приспособление людей к организации, друг к другу  и к внешней среде. Она реализуется  через общие для всех нормы  поведения, ритуалы, обряды.

Ориентирующая функция  направляет деятельность участников в  требуемое русло, придает общий  смысл их поведению, способствует осмыслению ими событий и связи между  ними.

Мотивационная функция  создает необходимые стимулы  для действий. Это достигается, например, за счет включения в культурный контекст высоких целей, к достижению которых, в принципе, должны стремиться все  нормальные люди.

Наконец, культуре свойственна функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих. Этот образ  является результатом непроизвольного  синтеза людьми отдельных элементов  культуры в некое неуловимое целое, оказывающее, тем не менее, огромное воздействие на их эмоции.

Культура, с одной  стороны, достаточно устойчива, традиционна, но с другой — находится в постоянном развитии, т. е. она является и результатом, и процессом одновременно. Ее неспособность изменяться, как и попытки сделать это резко, насильственным путем, угрожают стабильности организации.

Культура иерархична и имеет несколько уровней.

Поверхностный образуют правила поведения людей и  вещественные атрибуты — эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и проч.; промежуточный  составляют укоренившиеся ценности и верования. Глубинный уровень  представлен философией.

Философия фирмы — это "священная книга", система ключевых ценностей, которая отвечает на вопрос, что является для организации самым важным, отражает восприятие ею себя и своего предназначения, совокупность важнейших принципов деятельности и качественных целей. Философия задает главные направления деятельности организации, стиль руководства, основы мотивации, порядок разрешения конфликтов, правила поведения персонала. Другими словами, это — общий этический язык данного предприятия.

Философия фирмы — это совокупность целей, ценностей и принципов  ведения бизнеса. В изложении  философии фирмы формулируется, к чему стремится предприятие  в будущем (в среднесрочной перспективе) и какие конкретные проблемы для  какой целевой группы оно намеревается решать лучше, чем его конкуренты. Эта качественная целевая установка является основой существования предприятия, она должна стать стимулом и ориентиром для всего коллектива. Философия фирмы должна стать долгосрочной основой для целенаправленных интеллектуальных и физических усилий всех сотрудников.

Каждое предприятие исповедует свои принципы управления. Однако следует  заметить, что девиз "прибыль любой  ценой" давно уже канул в  прошлое. Сегодня фирмы, преуспевающие  в бизнесе, придерживаются других принципов.

Первый принцип — лидерство  через качество. При этом качество здесь понимается не простое, а интегральное — от идеи нового продукта до организации  технологических процессов и  условий сбыта. Составной частью концепции интегрального качества является концепция "качество внутри фирмы". Согласно последней ответственность  за качество конечной продукции в  равной мере ложится на все подразделения  фирмы. При этом производитель берет  на себя право формировать потребности  клиента, ибо лучше, чем сам потребитель, знает его действительные нужды.

Второй принцип заключается  в формировании корпоративной личности. Корпоративная личность — это работник фирмы любого ранга, всецело посвятивший себя интересам ее роста и процветания. Подобный принцип ведет к самоотождествлению работника с фирмой, корпорацией, что свойственно "хозяину дела". Тем самым постепенно преодолевается разделение на работодателей и наемных работников. Дальнейшим развитием политики корпоративной личности является система пожизненного найма, широко использующаяся, например, японскими корпорациями.

 

 

Слабые и сильные стороны  предприятия:

Слабые стороны:

1)Удаленность производствнной части от крупных городов, где осуществляется продажа товаров – это увеличивает время доставки товара и усложняет координацию между торговой точкой и производством, сбои в заказах и тд.

2)Сильные конкуренты такие как:  Оби и Икеа

3) Недостаточный контроль исполнения  приказов и распоряжений

4) Низкий  уровень сервиса (дополнительные услуги)

 

Сильные стороны:

1)Широкий выбор товаров

2) Расположение торговых точек  в удобных для клиентов местах

3) Низкие цены, нормальное качество

4) Индивидуальный подход к созданию  дизайна товаров

5) Производственная часть находится  в областях с низкой арендной  платой, что позволяет снизить  стоимость товара.

6)Транспортировка собственными  силами

 

Удаленность от крупных городов, где  осуществляется продажа товаров  приводит к затруднению доставки товаров,увеличение времени доставки.

Возможное решение проблемы с помощью  переноса предприятия ближе к  крупным городам, но за счет увеличения арендной платы увеличится стоимость  товара что плохо отразится на покупательском спросе.

Также возможно наладить систему координации  между производством и торгвыми точками, наняв специальных дополнительных сотрудников.

Для увеличния конкурентоспособности нужно усовершенствовать штаб с дизайнерами и нанять более квалифициованных сотрудников. Также повышение квалификации маркетологов поможет улучшить рекламную компанию фирмы.

.

 

Недостаточный контроль исполнения приказов можно исправить путем пересмотрения структуры организации. Также путем наложение ответственности за исполнение приказов на руководителя подразделения. Возможна выдача премий и наложение штрафов за хорошую работу по итогам года, что увеличит ответственность руководителей и работников предприятий.

 

Создание новых услуг также  увеличит спрос покупателей. Например : услуга доставки товаров, каталоги, открытие интернет магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

            1. Основы менеджмента. Майкл МЕСКОН, Майкл АЛЬБЕРТ, Франклин ХЕДОУРИ
            2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М
            3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.
            4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М. 

 


Информация о работе Менеджерский анализ фирмы