Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:15, курсовая работа
Кредитная система в Российской Федерации состоит из нескольких уровней, где коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Одной из функций коммерческого банка является выдача кредитов, как одна из активных операций приносящая наибольший доход. Кредит, являясь важным инструментом платежа, применяется для удовлетворения разнообразных потребностей заемщика, распределения и потребления валового продукта. Это ссуда в денежной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, платности за пользование ссудой.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы кредитной политики банка
1.1 Понятие и сущность кредитной политики коммерческого банка………...………………………………………………………………… 6
1.2 Оценка экономических показателей деятельности банка………………9
1.3 Основные методы оценки кредитных рисков заемщика ……….……..14
2.Организация кредитной политики коммерческого банка на примере ООО Юниаструм банка
2.1 Общая характеристика Банка ……………………………….………..…24
2.2 Структура кредитного портфеля банка.…………..………………...…..28
2.3 Основные кредитные риски коммерческих банков……………………41
3.Учет кредитных операций коммерческого банка
3.1 Кредитные операции коммерческого банка……………………………45
3.2 Порядок отображения кредитных операций в бухгалтерском учете………………………………………………………………………...…46
3.3 Порядок погашения основного долга, начисления и взимание процентов по предоставленным кредитам………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………58
Список литературы…………………….………………………………….….61
Приложения………………………………………………………………..….63
Особенности кредитной политики ООО Юниаструм Банка в условиях кризиса, заключается в предоставлении кредитов заемщикам на цели, предусмотренные их уставом для осуществления текущей и инвестиционной деятельности. Предоставление банком кредитов основывается на учете необходимых потребностей заемщиков в заемных средствах, наличии достаточных гарантий для своевременного их возврата. Банк предоставляет кредиты в пределах собственного капитала и привлеченных средств, обеспечивая сбалансированность размещаемых и привлекаемых ресурсов по срокам и объемам.
Кредитные операции - наиболее рисковые операции банка. Поэтому кредитная политика ориентируется на надежность заранее проверенных заемщиков, с которыми банк в течение длительного времени работает и знает их финансовое состояние. Главной целью Банка в 2009 году является обеспечение высокого качества активов и надежности Банка в условиях спада экономики, а также укрепление его рыночных позиций.
Кредитный портфель представляет собой состав и структуру выданных кредитов по отраслям, видам обеспечения и срокам.
Пути совершенствования кредитной политики предполагается осуществлять с помощью инновационных методов анализа данных.
Одним из важных обстоятельств, с точки зрения устойчивости банка, является построение более адекватной оценки потерь в экстремальных условиях рынка (в рамках стресс-тестирования), которая создаст предпосылки для эффективного контроля и управления рисками в период возможных кризисных ситуаций.
Таким образом, сегодня основной задачей сети Юниаструм Банка является оптимизация ее работы, а также повышение эффективности деятельности и прибыльности уже существующих филиалов и дополнительных офисов.должен делать основной упор в своем инструментарии на использование современных эконометрических методов анализа банковской деятельности, таких как методика стресс - тестирования банка.
Литература
1. ФЗ от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О Банках и Банковской деятельности»
2. ФЗ от 21 ноября 1996г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете»
3. Положение ЦБ РФ от 26июня 1998 г. №39-П « О порядке начисления и уплаты процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета.
4. Положение ЦБ РФ от 26 марта 2007 г. № 302-П « О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, находящихся на территории РФ»
5. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. – СПб: Питер, 2007. –304 с.
6. Балабанов И.Т. Валютный рынок и валютные операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
7. Дробозина Л.А., Окунева Л.П. и др. Финансы. Денежное обращение. 8. Кредит: Учебник для вузов.– М.: ЮНИТИ, 2007. – 479 с.
8. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.– 464 с.
9. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
10. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 672 с.
11. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки.– 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 460 с.
12. Романовский М.В., Врублевкая О.В. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: Юрайт – Издат, 2007. – 543 с.
13. Сенчагов В.К., Архипова А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник.– М.: «Проспект», 2007.– 496 с.
14. Сурен Л. Валютные операции: Основы теории и практики.– 2-е изд. –М.:Дело, 2008. –176 с.
15. Четыркин Е.М. Финансовая математика: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело, 2008. – 400 с.
16. Шориков С.А. Бухгалтерский учет в банках: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2010. – 548с.
17. Шориков Сергей Андреевич. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие / С. А. Шориков ; Урал. ин-т фондового рынка. - Екатеринбург : [б. и.], 2009. - 371 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 370-371.
18. http://www.uniastrum.ru
Приложения
(Приложение №1)
Рейтинг Юниаструм банка
РБК (2010 г.) Крупнейшие банки России в 2009 г. (ТОП-500) — 48 место Банки по объемам выданных автокредитов в 2009 г. — 8 место |
РБК (2009 г.) Крупнейшие банки России за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 50 место Банки по ликвидным активам за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 32 место Банки по кредитному портфелю за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 42 место Банки по кредитам юридическим лицам за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 47 место Банки по кредитам физическим лицам за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 30 место Банки по депозитному портфелю за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 39 место Банки по депозитам юридическим лицам за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 79 место Банки по депозитам физическим лицам за 9 месяцев 2009 г. (ТОП-500) — 17 место Банки-лидеры по количеству банкоматов на 01.07.2009 г. (ТОП-110) — 19 место Самые «пластиковые» банки в I полугодии 2009 г. (по количеству банковских карт в обращении на 01.07.2009 г.) (ТОП-120) — 21 место Самые потребительские банки в I полугодии 2009 г. (по объему выданных беззалоговых кредитов) (ТОП-80) — 18 место Крупнейшие банки по объемам выданных кредитов малому и среднему бизнесу в I полугодии 2009 г. (ТОП-70) — 7 место Банки по объемам выданных автокредитов в I полугодии 2009 г. — 7 место Самые филиальные банки России в I полугодии 2009 г. (ТОП-100) — 13 место Крупнейшие банки России в I полугодии 2009 г. (ТОП-500) — 54 место Крупнейшие банки России в I квартале 2009 г. (ТОП-500) — 53 место Банки по собственному капиталу на 01.03.2009 г. (ТОП-100) — 57 место Банки по количеству собственных банкоматов по России на 01.01.2009 г. (ТОП-110) — 14 место Крупнейшие банки по объемам выданных кредитов малому и среднему бизнесу в 2008 г. (ТОП-100) — 43 место Самые филиальные банки России в 2008 г. (ТОП-100) — 14 место Самые «пластиковые» банки в 2008 г. (по количеству банковских карт в обращении на 01.01.2009 г.) — 17 место Самые потребительские банки в 2008 г. (по объему выданных беззалоговых кредитов) — 50 место Лучшие банки по объемам выданных автокредитов в 2008 г. — 17 место Крупнейшие банки России в 2008 г. (ТОП-500) — 61 место
|
РБК (2008 г.) Крупнейшие банки России за 9 месяцев 2008 г. (ТОП-1000) — 52 место Банки по количеству собственных банкоматов по России на 1.07.2008 г. — 14 место Лучшие депозитные банки России по вкладам в рублях в I полугодии 2008 г. — 31 место Крупнейшие банки России в I полугодии 2008 г. (ТОП-1000) — 53 место Самые «пластиковые» банки в I полугодии 2008 г. (по объему пластиковых карт в обращении) — 23 место Самые клиентоориентированные банки России в I полугодии 2008 г. (по индексу впечатлений клиентов от розничных банковских услуг) — 28 место Лучшие банки по объемам выданных автокредитов в I полугодии 2008 г. — 25 место Лучшие банки по объемам выданных кредитов малому и среднему бизнесу в I полугодии 2008 г. — 60 место Лучшие депозитные банки России по вкладам в рублях в I квартале 2008 г. — 21 место
|
РБК (2007 г.) Крупнейшие банки России в 2007 г. (ТОП-1000) — 47 место Крупнейшие ипотечные банки России в 2007 г. — 15 место Лучшие депозитные банки России по вкладам в рублях в 2007 г. — 8 место Лучшие банки по объемам выданных кредитов физлицам в 2007 г. — 38 место Лучшие банки по объемам выданных кредитов малому бизнесу в 2007 г. — 38 место Банки, наиболее распространенные в городах России в 2007 г. — 8 место ТОП-100 банков по динамике прироста депозитного портфеля в 2003-2007 гг. — 5 место ТОП-100 банков по динамике прироста кредитного портфеля за 2003-2007 гг. — 7 место ТОП-100 банков по динамике прироста чистых активов за 2003-2007 гг. — 10 место Самые динамично развивающиеся банки за 2003-2007 гг. — 14 место
|
( Приложение №2)
Кредитный портфель малого бизнеса
Дата | Сумма, млн. руб. |
1.01.08 | 631 |
1.01.09 | 2133 |
1.01.10 | 4636 |
Из таблицы видно, что в течении 3х последних лет кредитный портфель малого бизнеса увеличился в 7 раз.
Количество клиентов предпринимателей
Дата | Количество клиентов, кол-во заключенных договоров. |
1.01.08 | 544 |
1.01.09 | 1066 |
1.01.10 | 1253 |
Из этой таблицы видно, что количество заключенных договоров с Юниаструм Банком увеличилось почти В-Трое.
Структура клиентов предпринимателей по отраслям
Процент, занимаемого приоритета клиента по отрасли | Название отрасли |
56 | Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и т.д. |
18 | Прочие отрасли |
13 | Транспорт и связь |
6 | Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
3 | Обрабатывающее производство |
2 | Строительство зданий и сооружений |
2 | Производство пищевых продуктов |
Структура малого бизнеса по видам продуктов на 1.01.10
Процент | Продукт |
0,2 | Микрокредит |
0,9 | Овердрафт |
35,5 | U-прайм |
63,4 | Кредит на развитие бизнеса |