Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:15, курсовая работа
Кредитная система в Российской Федерации состоит из нескольких уровней, где коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Одной из функций коммерческого банка является выдача кредитов, как одна из активных операций приносящая наибольший доход. Кредит, являясь важным инструментом платежа, применяется для удовлетворения разнообразных потребностей заемщика, распределения и потребления валового продукта. Это ссуда в денежной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, платности за пользование ссудой.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы кредитной политики банка
1.1 Понятие и сущность кредитной политики коммерческого банка………...………………………………………………………………… 6
1.2 Оценка экономических показателей деятельности банка………………9
1.3 Основные методы оценки кредитных рисков заемщика ……….……..14
2.Организация кредитной политики коммерческого банка на примере ООО Юниаструм банка
2.1 Общая характеристика Банка ……………………………….………..…24
2.2 Структура кредитного портфеля банка.…………..………………...…..28
2.3 Основные кредитные риски коммерческих банков……………………41
3.Учет кредитных операций коммерческого банка
3.1 Кредитные операции коммерческого банка……………………………45
3.2 Порядок отображения кредитных операций в бухгалтерском учете………………………………………………………………………...…46
3.3 Порядок погашения основного долга, начисления и взимание процентов по предоставленным кредитам………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………58
Список литературы…………………….………………………………….….61
Приложения………………………………………………………………..….63
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема:
Кредитная политика банка. Оформление и учет операций по кредитованию юридических лиц.
Исполнитель:
студентка группы
Банковское дело
Безбородова Александра ________ __________
Руководитель:
Бочков П.В.
Шориков С.А.
Курсовая работа
защищена:
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы кредитной политики банка
1.1 Понятие и сущность кредитной политики коммерческого банка………...…………………………………………………
1.2 Оценка экономических показателей деятельности банка………………9
1.3 Основные методы оценки кредитных рисков заемщика ……….……..14
2.Организация кредитной политики коммерческого банка на примере ООО Юниаструм банка
2.1 Общая характеристика Банка ……………………………….………..…24
2.2 Структура кредитного портфеля банка.…………..………………...…..28
2.3 Основные кредитные риски коммерческих банков……………………41
3.Учет кредитных операций коммерческого банка
3.1 Кредитные операции коммерческого банка……………………………45
3.2 Порядок отображения кредитных операций в бухгалтерском учете…………………………………………………………………
3.3 Порядок погашения основного долга, начисления и взимание процентов по предоставленным кредитам………………………………………………53
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………….……………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Кредитная система в Российской Федерации состоит из нескольких уровней, где коммерческие банки являются основным звеном банковской системы. Одной из функций коммерческого банка является выдача кредитов, как одна из активных операций приносящая наибольший доход. Кредит, являясь важным инструментом платежа, применяется для удовлетворения разнообразных потребностей заемщика, распределения и потребления валового продукта. Это ссуда в денежной форме, предоставляемая кредитором заемщику на условиях возвратности, платности за пользование ссудой.
В наше время большую часть бизнес структуры занимает малый бизнес. Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Таким образом малый бизнес важная часть экономики. Согласно статистике в развитых странах вклад малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет около 50-70%, в России около 15%.
Малый бизнес России имеет свою историю, характеристики и особенности. На самом деле вести бизнес в России не так легко, как это может показаться. Президент, Правительство и федеральные органы власти все-таки поддерживают малый бизнес, предлагают программы развития, а на деле зачастую государство ставит немало преград на пути малого бизнеса. Однако выделяются средства на его развитие. Так в 2009 году на развитие малого бизнеса было выделено 20 миллиардов рублей против 7 миллиардов в 2008 году.
На фоне проблем, связанных с малым бизнесом в России, нам есть чему поучиться у западных коллег. На 1000 российских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах - членах ЕС не менее 30. В России доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом.
Что же мешает развитию Малого Бизнеса в России? Кредитование малого бизнеса – сложный механизм взаимоотношений между банками и представителями малого бизнеса. Для решения проблем кредитования бизнеса необходимо комплексный и системный подход. Поддержка должна исходить как со стороны малого бизнеса, так и государства. Основная же задача банков в условиях развития кредитования – повышение доверия предпринимателей к своим банковским продуктам. Банк тоже заинтересован в процветании малого бизнеса, поскольку от этого будет зависеть доходность операций кредитования бизнеса.
В ходе работы мне хотелось бы рассмотреть подходы к кредитованию малого бизнеса, а так же роль государства в развитии этого направления.
Таким образом, моя работа актуальна, т.к. существует множество проблем, связанных с кредитованием бизнеса.
Цель работы: рассмотреть проблемы кредитования малого бизнеса, найти их решение, узнать больше о продуктах банков, предназначенных для малого и среднего бизнеса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, раскрыть сущность кредитной политики коммерческого банка, функции, виды, цели, принципы и роль, выявить факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка. Раскрыть методологию формирования кредитной политики, дать общую характеристику ООО Юниаструм Банка, изложить особенности кредитной политики ООО Юниаструм Банка, проанализировать качество кредитного портфеля и финансовых показателей баланса ООО Юниаструм Банка, Предложить использование технологии интеллектуального анализа данных, как способ снижения кредитного риска.
Специфика современной практики кредитования состоит в том, что российские банки в ряде случаев не обладают единой методической и нормативной базой организации кредитного процесса. Старые банковские инструкции, регламентирующие кредитные операции и сориентированные на распределительную систему, оказались неприемлемыми для условий рынка. Ситуация складывается так, что каждый коммерческий банк поэтому, исходя из своего опыта, вырабатывает свои подходы, свою систему кредитования, хотя совершенно очевидно, что есть общие организационные основы, отражающие международный опыт и позволяющие банкам существенно упорядочить свои кредитные отношения с клиентом, улучшить возвратность ссуд.
1. Теоретические основы кредитной политики банка
1.1 Понятие и сущность кредитной политики коммерческого банка.
Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики.
Цель кредитной политики определить приоритеты в кредитной деятельности Банка, стандарты, нормативы и принципы управления кредитами и рисками Банка, а также обязанности и полномочия всех служащих и подразделений, занятых в процессе экспертизы, мониторинга кредитов и рисков.
Разработка кредитной политики Коммерческого банка один и главных этапов планирования кредитной деятельности этого банка. Совет директоров коммерческого банка разрабатывает основные направления деятельности банка. За разработку кредитной политики отвечает совет директоров. Целью кредитной политики является обеспечение высокодоходного размещения пассивов баланса в кредитные продукты и оптимизации рисков и развитии клиентского портфеля.
Выделяют 6 основных направлений кредитной политики:
1. Приемлемый уровень риска
2. Максимальное получение прибыли
3. Ликвидность и диверсификация риска
4. Удовлетворение кредитных нужд общества
5. Унификация правил кредитования
6. соответствие кредитной политики нормам законодательства.
Так же выделяют несколько принципов, по которым должна быть выстроена кредитная политика Коммерческого банка:
1. Оптимальная структура взаимодействия
2. Надежность и ликвидность банка
3. Безопасность проведения операций
4. Размещение средств с учетом интересов акционеров.
5. удовлетворение потребностей рынка в кредитах
Коммерческие банки разрабатывают кредитную политику, формируя тактические и стратегические направления кредитной деятельности. На практике же, при разработке кредитной политики следует учитывать макроэкономические, регионально отраслевые и внутриотраслевые факторы
Кредитная политика должна содержать
- Введение, в котором описывается направление кредитной деятельности банка,
- Цель кредитной политики. Включает в себя максимальное получение дохода по операциям, одобрение кредитов на экономические цели, создание клиентской базы,
- Административную кредитную политику банка, в которой находится оценка эффективности кредитной политики банка, составленная путем присвоения баллов,
- Критерии кредитной политики, обязательными критериями кредитной политики являются объекты кредитования, состав заемщиков, рентабельность кредитного портфеля, район кредитования и источники погашения кредитов
- Критерия предпочтения в области кредитования, где указывается география размещения, концентрация кредитов в обществе, структура кредитов и приоритеты в кредитовании.
- Полномочия по выдаче кредита, т.е. полномочия кредитного комитета, полномочия кредитного эксперта, тенденции прибыльности кредитного портфеля, квалификация кадров.
- Администрирование кредита, т.е. ответственность заемщиков, резервы кредитования, кредитный мониторинг.
Так же к кредитной политике предъявляются определенные требования. Кредитная политика должна соответствовать текущей рыночной ситуации. Для поддержания кредитной политики коммерческого банка в актуальном состоянии необходима регулярная проработка положений, изложенных в ней. Пересмотр политики кредитные организации проводят, как правило, не реже раза в год. В текущей достаточно стремительно меняющейся экономической ситуации, кредитная политика пересматривается даже чаще. Пересмотр возможен как «сверху», так и «снизу». Кто, как не кредитный работник, ежедневно сталкивающийся с различными, нередко нестандартными ситуациями в работе с клиентами, видит «тонкие» места политики и может внести рациональные предложения по ее корректировке. Банки стараются придерживаться максимально приближенной к реалиям современной жизни кредитной стратегии.
Кредитная политика банка не должна противоречить действующему законодательству Российской Федерации и общему направлению экономического развития государства. Банк, при размещении кредитных ресурсов, должен следовать следующим критериям:
- требованиям Центрального банка и законодательства РФ,
- миссии и целям, принятым в банке,