Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, реферат
Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятого хозяйствующего субъекта.
Финансовая политика, определяемая и проводимая госорганами в отношении различных хозяйствующих субъектов через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую систему и правоохранительные органы называется государственной финансовой политикой.
Финансовому менеджеру
рекомендуется соблюдать
К источникам финансирования в зарубежных странах относится не только долгосрочный кредит, но в первую очередь выпуск и первичное размещение акций и облигаций предприятия (фирмы, компании). В случае устойчивой и прибыльной работы предприятия рыночные котировки его акций имеют тенденцию к повышению вместе с возможностями пополнения собственного капитала за счет быстрого размещения дополнительно выпущенных акций. Одновременно укрепляется доверие инвесторов, и они готовы финансировать предприятие путем покупки его облигаций. Все это создает возможности долгосрочного финансирования текущих потребностей предприятия.
44 Спонтанное финансирование
Предоставляя покупателю отсрочку платежа за товар, продавец, по существу, предоставляет своему партнеру кредит, который, вопреки бытующему мнению, отнюдь не является бесплатным.
Вот только которому из этих двух персонажей приходится платить, не открывая кошелька? Предоставляя отсрочку в 45 дней, продавец идет на упущенную выгоду – тот же убыток – по крайней мере в сумме банковского процента, который мог бы набежать на сумму за 45 дней, получи данную сумму немедленно. Более того, если рентабельность предприятия превышает среднебанковскую ставку процента, то сумма платежа, немедленно пущенная предприятием в оборот, могла бы принести еще больше приращение.
В странах с развитой рыночной экономикой давно и успешно применяется способ облегчения трудностей работы поставщика, небесприбыльный и для покупателя – спонтанное финансирование. Если вы оплатите товар до истечения определенного срока, то сможете воспользоваться солидной скидкой с цены. После этого срока вы платите сполна, разумеется, укладываясь в договорный срок платежа.
Основной задачей
рационального управления оборотными
активами предприятия является: всеми
силами и средствами сокращать периоды
оборачиваемости запасов и
Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств; такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.
Спонтанное финансирование – это коммерческое кредитование покупателя, основанное на дифференцированном и взаимовыгодном порядке оплаты договора – поставки с применением льготного периода платежа по полученному товару и скидки с его цены за досрочную оплату.
Например, коммерческий кредит при платеже через 20 дней после отгрузки или поставки предоставляется покупателю по отпускной цене договора. При оплате в десятидневный срок финансовым менеджером совместно с отделом продаж устанавливается скидки в размере 0,5% от цены договора. Текущая ставка по краткосрочному банковскому кредиту 30% годовых и т.д.
Оптимизация принятия решения о фактическом сроке оплаты договора может быть достигнута на основе расчёта отказа от скидки. Сопоставим ее со стоимостью банковского кредита и взвесим, издержки альтернативных возможностей
Ц = (П / (100 – П)) х 100 х (360 / (Д – Р))
Ц - цена отказа от скидки, %, П - процент скидки, %, Д - максимальная длительность отсрочки платежа, дней, Р - период в течение которого предоставляется скидка, дней
Если результат превышает ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течение льготного периода.
Спонтанное финансирование представляет собой способ получения средств; такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.
В современных экономических условиях необходимо закладывать 10-15 дней задержки платежей и 40-50% годовых (цена отказа от скидки при банковской ставке 30%) в свою систему скидок.
45.
Основные финансовые блоки
денежного оборота предприятия
Управление денежными потоками осуществляется в рамках финансовой политики предприятия, понимаемой как общая финансовая идеология, которой придерживается предприятие для достижения общеэкономической цели его деятельности. Задачей финансовой политики является построение эффективной системы управления финансами, обеспечивающей достижение стратегических и тактических целей деятельности предприятия.
Современное управление денежным оборотом на предприятии представляет собой процесс, основанный на нормах, нормативах и лимитах, на автоматизированной системе учета, получения и обработки финансово-экономической информации, на финансовом анализе и расчетах, на вариантном финансовом прогнозировании и краткосрочном финансовом планировании. Этот процесс практически реализуется в комплексном подходе к выбору и всесторонней оценке последствий принятия финансовых решений, направленных на оптимизацию денежного оборота предприятия и высвобождение на этой основе дополнительных денежных и материальных ресурсов из хозяйственного оборота.
Перечислим важнейшие финансовые блоки системы управления длительностью и эффективностью денежного оборота предприятия, используемые финансовым менеджером:
I блок: Система осуществления затрат на производство и реализацию продукции и её нормативная база управления (финансовая политика предприятия по управлению издержками производства).
II блок: Система нормированного авансирования денежных средств на создание и поддержание минимально необходимого уровня производственных запасов, материальных ценностей и готовой продукции (политика нормирования собственных оборотных средств).
III блок: Система мониторинга сбора денег и взыскания авансированных денежных средств в расчёты, т.е. дебиторской задолженности (кредитная политика предприятия).
IV блок: Система авансирования временно свободных денежных средств предприятия (управление собственным остатком денежных средств).
V блок: Система финансовой сигнализации об отклонениях параметров протекания процессов в блоках (внутренний контроль за оборотом денежных средств).
Важное место в системе управления финансированием текущей деятельности предприятия занимает политика нормирования, которая включает: нормирование собственных оборотных и приравненных к ним средств, нормы амортизации, сдельные и повременные ставки, нормы и нормативы оплаты труда, нормативы образования денежных фондов и резервов, нормативы уровня материальных затрат на 1 руб. товарной продукции и т.д.
46.
Платежный календарь как
Оперативные финансовые планы – это краткосрочные тактические планы предприятия, часть его годового или квартального бюджета.
Основным инструментом оперативного планирования и управления денежными средствами является платежный календарь - таблица поступлений и платежей - по дням планового периода с подведением ежедневного остатка денежных средств. Состояние этого остатка определяет так называемую абсолютную ликвидность предприятия - отрицательный остаток на определенную дату является признаком невозможности выполнения запланированных платежей и, следовательно, несбалансированности платежного календаря. Для балансировки применяются довольно стандартные методы: перенос платежей на более поздний срок, замена одного платежного средства другим (например, платежа с расчетного счета на выдачу векселя) и т.п. Удобство использования платежного календаря заключается в наглядности контроля за состоянием денежных средств.
Таким образом, платежный календарь — инструмент оперативного финансового планирования, с помощью которого прослеживается динамика платежей, определяется их приоритетность и синхронизируются поступления и выплаты.
Платежный календарь на 2-ю декаду января (тыс. руб.):
Статьи наличия поступления и расходования денежных средств. |
1-я декада |
2-я декада |
Раздел 1. Наличие и поступление средств 1. Остаток средств на расчетном счете на начало периода. 2. Выручка от реализации продукции, в т.ч.: Безналичный расчет Наличный расчет 3. Поступления средств от краткосрочных финансовых вложений. 4. Реализация
излишних материально- 5. Поступления краткосрочных банковских и коммерческих кредитов. 6. Поступления целевого финансирования. 7. Прочие поступления средств. 8. Итого поступлений. Раздел 2. Виды денежных расходов. 1. Текущие счета к оплате. 2. Платежи по фонду оплаты труда. 3. Авансовые платежи налога на прибыль. 4. Погашение кредитов и уплата %. 5. Краткосрочные вложения. 6. Расчеты по решениям арбитража и судов. 7. Прочие расходы. 8. Итого расходов. Остаток (+) нехватка (-) средств на расчетном счете для покрытия расходов на конец периода (1+8-16) Лимит остатка средств на расчетном счете Средства к размещению (17-18)(+), потребность в дополнительных источниках финансирования (17-18)(-) |
47.
Закономерности принятия
Финансовые решения в области финансового менеджмента принимаются на основе анализа экономического обоснования и прогноза результата, выбора оптимального варианта привлечения и размещения денежных средств в интересах достижения поставленной цели.
Правильная
цель формирует стратегию развития
и оптимальную тактику
В целом общим принципом является то, что принимаемое финансовое решение должно обеспечивать максимизацию результата при минимизации затрат на его получение. Реализация этого принципа лишь частично зависит только от корректности самого финансового решения.
Ценность принимаемых решений связана также и со своевременностью принятия и претворения их в жизнь, без чего не приходится говорить и должном качестве решения.
Успешная реализация управленческих решений зависит от знания принципов бухгалтерской отчетности и специфики проводимой на предприятии учетной политики. Процесс разработки финансовых решений зависит от уровня информационного обеспечения, умения анализировать полученные данные и синтезировать на их основе варианты возможных решений. Решение должно удовлетворять следующим требованиям: достоверности; своевременности; достаточности; надежности; правовой корректности; адресности; возможности многократного использования; высокой скорости сбора, обработки и передачи информации; комплексности; возможности кодирования.
Стандарты принятия финансовых решений неодинаковы на государственном, ведомственном, субфедеральном, локальном уровнях, куда относятся предприятия и организации, ведущие бизнес. Для принятия финансовых решений на государственном и региональном уровнях имеется целый ряд условий, которые требуется соблюсти в соответствии с действующим законодательством. Это означает, что первым и главным стандартом принятия финансовых решений на государственном и региональном уровнях выступает соблюдение требований законодательного утверждения многих действий в сфере финансов. В тех случаях, когда конституция, бюджетные и налоговые кодексы, другие законы и конституционные решения предоставляют исполнительной власти известную свободу принятия финансового решения, другим стандартом выступает их политическая и экономическая целесообразность. Важным стандартом принятия финансовых решений на государственном уровне выступает солидное расчётное их обоснование, т.е. важным стандартом принятия государственных финансовых решений выступает учёт интересов конкретного ведомства, которые всегда имеют свою позицию по каждому вопросу, находящегося в его компетенции. Другим важным стандартом выступает согласование подготовленного в рабочем порядке финансового решения. Важнейшим стандартом для предприятий, фирм и компаний выступает постоянное сопоставление величины денежных затрат или вложений с величиной дохода возможных получений. Общим стандартом принятия любого финансового решения является его детальная расчётная проработка.
Унифицированные подходы принятия финансовых решений могут быть представлены как 6 стандартов: информационно-аналитический, контрольный, финансово-кредитного обеспечения, рентабельности и доходности, учёт инфляции рисков, политический.
Главным общим стандартом принятия финансового решения выступает комплексность подхода.