Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что организация коммерческой деятельностью строительной компании являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потенциального потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности строительной компании и разработка предложений по совершенствованию её организации. Задачи работы представляют собой:
Формирование общего представления о коммерческой деятельности строительной компании и определение принципов её организации;
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности строительных компаний 6
1.1Строительная компания как субъект экономических отношений 6
1.2Экономическое содержание, функции и задачи коммерческой деятельности строительных компаний 8
1.3.Организация коммерческой деятельности в строительной компании 12
Глава 2. Обзор рынка недвижимости 22
2.1 Факторы влияющие на формирования рынка недвижимости 22
2.2.Общая характеристика рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 23
2.3. Перспективы развития рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности строительной компании 44
3.1. Совершенствование деятельности отдела снабжения 46
3.2. Совершенствование деятельности отдела маркетинга 48
3.3. Совершенствование деятельности отдела продаж 49
Заключение 51
Библиографический список 53
Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации.13
Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации.
Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам - это принцип, который создает репутацию коммерсанту в деловом мире. Реализация этого принципа - залог эффективной коммерческой деятельности.
Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.14
Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли-продажи, здесь на первый план выходит расчётная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера отдела снабжения и менеджера отдела недвижимости в строительной компании:
Для обеспечения
конечной цели строительной организации,
заключающейся в удовлетворении
потребностей потенциального потребителя
и реализации собственных материальных
интересов, необходима завершающая
бизнес операция – реализация квартир
в строящихся объектах недвижимости.
Более эффективно можно осуществлять
продвижение продукции
Как известно,
строительство как отрасль
Возведение объекта связано с выполнением следующих работ:15
Широкомасштабность и разнообразие строительного процесса предопределяет широкий круг его участников. К основным участникам строительства относятся:
В условиях рыночных отношений значение коммерческих служб на любом предприятии очень велико. Формирование коммерческих отделов в строительной компании должно включать в себя несколько аспектов:
К коммерческим отделам строительной компании относят:
Основной
задачей отдела снабжение является
удовлетворение потребностей строительной
компании в материальных ресурсах с
максимально возможной
Отдел снабжения должен решать поставленные перед ним задачи, учитывая влияние на деятельность строительной компании. В его задачи входит:
Специалисты отдела снабжения должны обеспечивать поставку материальных ресурсов соответствующего качества. Так как от качества исходного сырья зависит качество строительства объектов. Поэтому данная проблема достаточно остро стоит перед отделом. В связи с этим, большое внимание необходимо уделять выбору поставщика. Выделяются различные требования к поставщику:
Строительная
компания, создавшая у себя хорошо
отлаженный снабженческий аппарат,
обладает большим конкурентным преимуществом.
Т.к. деятельность службы направлена на
планомерное, комплексное и ритмичное
обеспечение предприятий, цехов, участков,
рабочих мест необходимыми видами материальных
ресурсов, соответствующих требованиям
нормативно-технических
Для обеспечения бесперебойности производства, а именно строительства домов, каждая строительная компания на сегодняшний день должна обладать необходимым уровнем материальных ресурсов, т.е. имеет место организация складского хозяйства.
Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, т.е. четким и последовательным выполнением складских операций. Все операции складского технологического процесса подразделяются на три основных группы:
Складское хозяйство выступает в роли материально-технической базы обеспечения строительной компании необходимыми ресурсами, а также позволяет сохранять сырьё и материалы при необходимости дальнейшего использования.
Так как целью любой строительной компании является продажа продукции с целью получения максимальной прибыли, то здесь одну из важнейших ролей играет отдел сбыта, а именно отдел продаж фирмы.
Для крупных строительных организаций
вполне уместно создание специализированного
отдела сбыта. При этом необходимо помнить
довольно меткое замечание Дж. Болта:
«На фирме каждый отдел должен
быть «отделом сбыта»; сотрудники, занимающиеся
установлением контактов с
Содержание сбытовой деятельности строительной организации определяется различными факторами, в том числе номенклатурой строительной продукции, составом заказчиков (клиентов), уровнем специализации и кооперации, технологией строительства, территориальной дислокацией строительных объектов и др. Но почти во всех случаях основными сбытовыми функциями являются следующие:
Системы сбыта строительной продукции можно условно разделить на три группы:
— автономная, когда сбытовая деятельность закрепляется за одним или несколькими структурными подразделениями строительной организации, функционирующими автономно в силу их достаточно узкой сбытовой специализации;
— с периферийной сетью, когда сбытовые полразделения создаются не только на головной фирме, но и на дочерних предприятиях и в филиалах;
— независимая, когда сбытовые функции передаются независимым от строительной организации предприятиям по специальным соглашениям (договорам).
Необходимость организации сбытовой деятельности объясняется следующими причинами:
— усилением конкуренции на рынке
подрядных работ. Без альтернативности
этого рынка в недалеком
— борьбой за деньги заказчиков. Заказчика
уже не устраивает выполнение узкоспециализированных
работ. Он склонен отдать предпочтение
строительной организации, сдающей
объекты «под ключ», а также с
комплексом услуг, способствующих повышению
потребительских качеств
— рационализацией
— проблемами эффективности рыночного поведения и развития строительной организации. Эффективный сбыт не может быть основан только на продвижении готовой продукции на рынок, а обязательно предполагает глубокое изучение реального платежеспособного спроса потребителей и последующую ориентацию производства на его удовлетворение.
Сбыт продукции происходит в условиях жёсткой конкуренции, и для достижения успеха от строительной компании требуется преодоление многих проблем, связанных с продажей квартир, решение которых зависит от выбора целевого сегмента рынка, позиционирования своего товара, выбора каналов сбыта, а также эффективности организации и технологичности производства.
В связи
с этим, эффективная снабженческо-
Информация о работе Коммерческая деятельность на рынке недвижимости