Коммерческая деятельность на рынке недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что организация коммерческой деятельностью строительной компании являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потенциального потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности строительной компании и разработка предложений по совершенствованию её организации. Задачи работы представляют собой:
Формирование общего представления о коммерческой деятельности строительной компании и определение принципов её организации;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности строительных компаний 6
1.1Строительная компания как субъект экономических отношений 6
1.2Экономическое содержание, функции и задачи коммерческой деятельности строительных компаний 8
1.3.Организация коммерческой деятельности в строительной компании 12
Глава 2. Обзор рынка недвижимости 22
2.1 Факторы влияющие на формирования рынка недвижимости 22
2.2.Общая характеристика рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 23
2.3. Перспективы развития рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности строительной компании 44
3.1. Совершенствование деятельности отдела снабжения 46
3.2. Совершенствование деятельности отдела маркетинга 48
3.3. Совершенствование деятельности отдела продаж 49
Заключение 51
Библиографический список 53

Файлы: 1 файл

Чистовик4.docx

— 454.88 Кб (Скачать)

 

По данным ГУИОН3 около трети (32,2%) встроенных офисных помещений, которые  были представлены на рынке аренды коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга в 1 квартале 2012 года, являлись специализированными  помещениями. Остальная часть предложения  была представлена помещениями многофункционального назначения. В основном к ним относятся  офисы, находящиеся при салонах  красоты, мини-отелях и гостиницах, магазинах и объектах сферы услуг, а также офисы-склады.

Наибольшим спросом среди арендаторов  и покупателей встроенной офисной  недвижимости пользуются встроенные помещения  площадью до 150 кв.м, совокупная доля которых  составила около 63% на рынке аренды.

По-прежнему востребованы помещения  площадью от 151 до 250 кв.м., на долю которых  приходится около 21% встроенных офисных  помещений.

Спрос на аренду и покупку встроенных помещений больших площадей (до 1000 кв.м и выше) по-прежнему невелик  и находится на уровне 1% (рисунок 4).

 

 

 

 

Рисунок 4. Структура рынка аренды встроенной офисной недвижимости по предлагаемым площадям помещений в 1 квартале 2012 года, %

Стоит отметить, что подавляющее  большинство сдаваемых в аренду встроенных офисных помещений Санкт-Петербурга в 1 квартале 2012 года находились в отличном (45,2%) и нормальном (39%) состоянии (рисунок 5).

 

 Рисунок 5.Структура рынка  аренды встроенной офисной недвижимости  Санкт-Петербурга по состоянию  помещений в 1 квартале 2012 года, %

 

Ниже представлена территориальная  структура встроенных офисных помещений, информация о которых была получена специалистами ГУИОН в процессе мониторинга рынка аренды коммерческой недвижимости и использована в данном обзоре (рисунок 6).

 

Рисунок 12.6 Территориальная структура  встроенных помещений офисного назначения по диапазону арендных ставок

 

Офисная недвижимость, как и торговая, тяготеет к центру города, в связи  с чем сдаваемые в аренду в 1 квартале 2012 года встроенные офисные  помещения Санкт- Петербурга преимущественно  располагались в его центральных  районах (Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Центральном). Их доля составила  около 78,4%.

В удаленных от центра города районах (Выборгском, Калининском, Кировском, Московском, Красногвардейском, Невском, Приморском, Фрунзенском) предлагалось к аренде около 20,6% встроенных офисных помещений.

В остальных районах города объем  предложения встроенных офисных  площадей составляет около 1% (рисунок 7).

 

Рисунок  7Структура рынка аренды встроенной офисной недвижимости Санкт-Петербурга по районам (по площади), %

Основными ценообразующими факторами  для встроенных помещений офисного назначения являются:

  • местоположение объекта аренды (приближенность к историческим и центральным частям города, престижность адреса, близость центров деловой активности, благоустроенность и однородность социальной среды ближайшего окружения);
  • транспортная доступность;
  • наличие парковки;
  • площадь и планировка (в том числе степень открытости планировки)
  • расположение объекта в здании (этаж, ориентация окон и открывающийся вид);
  • характеристика входа (наиболее востребовано наличие отдельного входа с улицы или с благоустроенного двора);
  • состояние помещения (техническое состояние, внутренняя отделка);
  • элементы благоустройства и коммуникаций (наличие водоснабжения, отопления, канализации, телефонных линий, интернета, радио, уровень мощности тока в сети, и т.д.).

 

В качестве единиц измерения арендной ставки фигурируют доллары, евро, бивалютная корзина, условные единицы по фиксированному курсу, рубли.

Для анализа динамики арендных ставок за встроенные офисные помещения  Санкт- Петербурга аналитики ГУИОН  привели все объекты базы к  единым характеристикам путем осуществления  мультипликативных и аддитивных локальных корректировок основных ценообразующих факторов (зона, этаж, состояние, вход, временной период и так далее) объектов. Таким образом, индекс стоимости (общерыночный показатель, описывающий  тенденции рынка к изменению  цен), построенный на приближенных зависимостях для каждого отдельного параметра  на основании статистики за определенный период, позволил достичь большей  точности расчетов и максимально  исключил статистические погрешности, свойственные расчету средней величины, учитывая зависимость этих величин  от времени.

В 1 квартале 2012 года на рынке встроенных помещений офисного назначения продолжился  незначительный рост ценовых показателей  на 0,7%.

Прогнозные значения уровня арендных ставок в данном сегменте на 2 и 3 кварталы 2012 года, рассчитанные на основании  результатов ежемесячных экспертных опросов о состояния рынка  коммерческой недвижимости, относительно 1 квартала 2006 года составили 47% и 49% соответственно (рисунок 8).

 

Рисунок.8Динамика арендных ставок за встроенные офисные помещения за период с 1 кв. 2006 г. по 1 кв. 2012 г. и прогноз  до 3 кв. 2011 г., руб.

 

 

В 1 квартале 2012 года арендные ставки за офисные площади без учета  стоимости коммунальных расходов и  НДС находились в диапазоне от 200 до 2019 руб. за 1 кв.м/мес.

Лидерами по наибольшим средним  арендным ставкам (695 руб./кв.м в мес.), как всегда, стали центральные  районы города.

В районах, удаленных от центра города, средние арендные ставки составили 655 руб./кв.м в мес.

В районах, находящихся на периферии, средние арендные ставки составили 431 руб./кв.м в мес. (таблица 2).

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Перспективы развития рынка недвижимости  Санкт-Петербурга.

 

Многие аналитики считают, что рынок недвижимости вступил  в посткризисный период, что его  ожидает четырехлетний период стагнации, т.е. колебания в пределах 2-5% «годовых»  в ту или другую сторону. Возможен незначительный рост, который не перекроет  инфляцию. Не ожидается ажиотажного  спроса, как и сверхприбылей. Девелоперы будут уделять больше внимания социальным проектам, так как была принята государственная программа по обеспечению граждан доступным жильем. Согласно программе, будет снижена процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам, а также увеличены объемы ипотечного жилищного кредитования до 868 тыс. кредитов в год в 2020 году. Реализовываться программа будет в три этапа — с 2013 по 2020 годы. В эти сроки предусмотрено строительство жилья экономкласса и объектов инфраструктуры на участках, примыкающих к крупным городам, и неэффективно используемых участках госорганизаций. На государственную поддержку при ипотечном кредитовании смогут рассчитывать отдельные категории граждан — молодые семьи, работники бюджетной сферы. К 2018 году средняя стоимость 1 кв. м жилья экономкласса должна снизиться на 20% по сравнению с уровнем 2012 года.

Также ожидается  развитие рынка аренды жилья за счет арендных многоквартирных домов. Предусматривается, что к 2020 году доля ввода жилья  в арендных многоквартирных домах  от общей площади ввода жилья  в многоквартирных домах составит 10%.

В цели программы  входит также расселение из аварийных  домов, переселение граждан с  закрытых территорий, внедрение современных  энергоэффективных технологий, снижение стоимости 1 кв. м жилья на первичном  рынке.

В программе  есть также подпрограмма «Создание  условий для обеспечения качественными  услугами ЖКХ граждан России»  — в ней прописаны основные направления политики в сфере  ЖКХ.

Так, к 2020 году жилищный фонд города по энергоэффективности и экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т. д.) должен соответствовать современным требованиям, а потери при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов должны снизиться до уровня стран Европейского союза. При строительстве домов и на производствах будут внедряться энергосберегающие технологии и стимулироваться рациональное расходование коммунальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности строительной компании

Высокая степень эффективности коммерческой деятельности строительной компании может  быть достигнута только с полной ориентацией  её на маркетинг. Это условие успешного функционирования в рамках постоянно меняющихся рыночных условий. Игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса.

Цели  коммерческой деятельности строительной компании:

  • Получение прибыли как основы развития строительной компании;
  • Обеспечение потребителя квартирами высокого качества;
  • Удовлетворение потребностей потребителя;
  • Привлечение новых потребителей продукции;
  • Удержание старых клиентов;
  • Ответственность строительного концерна перед потребителем.

Ориентация  коммерческой деятельности строительного  концерна на маркетинг подразумевает  под собой организацию и управление деятельностью фирмы по закупке, производству, сбыту продукции на основании исследования рынка. Это позволяет компаниям быть конкурентоспособным, развиваться и получать наивысшую прибыль. Результатами изучения рынков является снабжение материалами по самым выгодным условиям и с минимальными затратами, увеличение числа заключённых договоров, воплощение в жизнь наиболее эффективную рекламу. Это позволит строительной компании быть твёрдо уверенной в завтрашнем дне.

Эффективное использование маркетинга требует профессиональных специалистов и создание оптимальных организационных  структур, реализующих задачи маркетинга предприятия.

 

Переменчивая экономическая  и политическая среда требует  от современного бизнеса постоянного  совершенствования его деятельности. Предприятие должно обладать высокой  мобильностью и оперативностью работы. При решении многих бизнес-задач  прежде всего необходимо определить истинные причины проблем, препятствующих развитию компании и повышению эффективности  его функционирования, выработать рекомендации и план мероприятий по совершенствованию  деятельности компании.

На сегодняшний день, наибольшую ценность для строительных компаний представляет эффективное функционирование коммерческих служб. Нужно уделять  должное внимание работе отделов  снабжения, продаж и отделу маркетинга. Именно от этих отделов зависит объём  реализации продукции и соответственно прибыль компании. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать деятельность этих отделов.

Чтобы повышать эффективность  функционирования коммерческой деятельности компании необходимо постоянно исследовать  рынок, проводить анализ макросреды и микросреды.

Макросреда представляет собой совокупность факторов, на которые предприятие повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Для эффективного функционирования строительной компании, на мой взгляд, необходимо учитывать  такие элементы макросреды, как:

  • Демографическая среда;
  • Экономическая среда;
  • Технико-экологическая среда;
  • Природная среда;
  • Политическая среда;
  • Культурная среда.

Далее, рассмотрим строительную фирму в которой  существуют три коммерческих отдела:

    • Отдел снабжения
    • Отдел продаж
    • Отдел маркетинга
3.1. Совершенствование деятельности отдела снабжения

 

Наиболее часто встречающаяся проблема в этом отдел это нехватка маркетинга явно прослеживается в отделе снабжения. По-моему мнению, наиболее актуальны такие проблемы как:

  • Нежелание или неумение специалистов отдела снабжения собирать информацию о рынке;
  • Искажение информации.

В целом система обеспечения строительной компании необходимыми материалами и сырьём должна быть отлажена. Сегодня рынок поставщиков перенасыщен, поэтому очень важно тщательно и постоянно его исследовать для выявления наиболее выгодных предложений.

Специалисты отдела снабжения должны заниматься исследованием рынка поставщиков. Они должны исполнять следующие функции :

  • исследование рынка поставщиков;
  • предоставление отчётов для отдела снабжения;
  • информирование отдела снабжения о наиболее выгодных предложениях;
  • разработка тендеров;
  • разработка мероприятий по привлечению поставщиков из других регионов.

Для укрепления финансового состояния строительной компании будет разумным проведение следующих мероприятий:

Информация о работе Коммерческая деятельность на рынке недвижимости