Коммерческая деятельность на рынке недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что организация коммерческой деятельностью строительной компании являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потенциального потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности строительной компании и разработка предложений по совершенствованию её организации. Задачи работы представляют собой:
Формирование общего представления о коммерческой деятельности строительной компании и определение принципов её организации;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности строительных компаний 6
1.1Строительная компания как субъект экономических отношений 6
1.2Экономическое содержание, функции и задачи коммерческой деятельности строительных компаний 8
1.3.Организация коммерческой деятельности в строительной компании 12
Глава 2. Обзор рынка недвижимости 22
2.1 Факторы влияющие на формирования рынка недвижимости 22
2.2.Общая характеристика рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 23
2.3. Перспективы развития рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности строительной компании 44
3.1. Совершенствование деятельности отдела снабжения 46
3.2. Совершенствование деятельности отдела маркетинга 48
3.3. Совершенствование деятельности отдела продаж 49
Заключение 51
Библиографический список 53

Файлы: 1 файл

Чистовик4.docx

— 454.88 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ

 

Факультет коммерции  и маркетинга

Кафедра коммерции  и логистики 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по курсу  «Основы коммерческой деятельности»

на тему «Коммерческая деятельность на рынке недвижимости»

 

 

 

 

Студента 467 группы

Локтионова Павла Викторовича

Научный руководитель: к.э.н., доц., Дюкова Ольга  Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Сегодня для достижения успеха в бизнесе все строительные компании Санкт-Петербурга вынуждены постоянно  эволюционировать. В условиях рыночной экономики России всем компаниям  приходится буквально биться за потенциального потребителя, так как происходит насыщение рынка недвижимости и  создаются условия жёсткой конкуренции. Поэтому главной задачей строительных компаний на сегодняшний день является не только продать товар, но и максимально  удовлетворить все потребности  клиента, с целью получения максимальной выгоды. То есть важно донести до потребителя все преимущества своего товара, сделать всё возможное  для того, чтобы завоевать доверие  покупателя. Существующее положение  компаний  приводит к пониманию  того, что исключительную роль играет совершенствование организации  коммерческой деятельности предприятий.

Коммерческая  деятельность воздействует на различные  показатели деятельности строительных компаний. Это не только влияние  на эффективное производство, а также  объём реализации продукции, уровень  коммерческих издержек, показатели оборачиваемости  оборотных средств и другие.

Коммерческая  деятельность, в соответствии с законодательством  России, это деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли.1

Толковый  словарь живого великорусского языка  В. И. Даля определяет коммерцию как  «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, под коммерцией понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.2

Коммерческая  работа в торговле представляет собой  обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершенствование  процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения  и получения прибыли3.

На сегодняшний  день коммерция на любом предприятии  представляет собой не только снабжение  и сбыт, это также учёт не менее  важного фактора, как маркетинг. То есть это целый комплекс мероприятий, включающий создание, производство и  доведение товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы  полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Современный рынок – индикатор товаров  рыночной новизны. Она становится неотъемлемым свойством товаров, делающим их конкурентоспособными. Новыми считаются товары, не имеющие  аналогов, а также улучшенные модификации  традиционных товаров. Рынок проявляет  интерес к любым новшествам: конструкция  изделий, технические параметры, надёжность, эстетичность, экологичность.4

Безусловно, рынок недвижимости не исключение. Потребитель склонен покупать квартиру в новом доме, который строился по новейшим технологиям с использованием высококачественных и экологичных  материалов.

Зарубежная  практика свидетельствует о том, что коммерция – движущий фактор потребительского рынка, поскольку  ей свойственен высокий динамизм. Коммерческие процессы следует рассматривать  во взаимодействии с коммерческими  службами, которые образуют коммерческое дело в широком смысле этого слова. Особо следует отметить взаимодействие коммерческой деятельности с маркетингом, результаты которого используются для ведения коммерческих операций. Существует прямая связь маркетинга с коммерческой деятельностью в силу однородности их целей: получение прибыли и удовлетворение потребительских запросов покупателей. Однако существуют и принципиальные различия между ними. Маркетинг выступает как управленческий процесс, формирующий спрос, побуждает к закупке и реализации необходимых товаров, т. е. это прежде всего определённое маркетинговое управление, направленное на куплю-продажу товаров с минимальными издержками. Но проведение отдельных маркетинговых мероприятий не позволяет достичь этого эффекта, который заложен в его комплексе с коммерческой деятельностью.5

Что касается рынка недвижимости, то каждый строительный объект требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных  акций, способствующих продвижению  товара. Помимо этого, строительной компании весьма желательно иметь как можно  более широкую сбытовую сеть. Такая  сеть должна иметь высокий уровень  сервиса, так как сегодняшний  покупатель привык к качественному  обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти  требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное  место в сердце покупателя.

Актуальность  темы работы заключается в том, что  организация коммерческой деятельностью  строительной компании являются одним  из наиболее важных элементов системы  взаимодействия фирмы и потенциального потребителя как субъектов экономических  отношений.

Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности строительной компании и  разработка предложений по совершенствованию  её организации. Задачи работы представляют собой:

    • Формирование общего представления о коммерческой деятельности строительной компании и определение принципов её организации;
    • Анализ организации коммерческой деятельности компании и ее эффективности;
    • Разработка мероприятий, способствующих совершенствованию коммерческой деятельности строительной компании.

 

 

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности строительных компаний
1.1Строительная компания как субъект экономических отношений

Любая деятельность, в том числе и коммерческая, имеет определённую направленность и организуется для достижения поставленных целей, которые можно назвать  целями функционирования. Являясь атрибутом  рынка, коммерция формируется на его принципах, которые служат непременным  условием её развития. Рынок выступает  как система экономических отношений  между продавцом и покупателем, основой которых является купля-продажа  товаров, т. е. коммерческая деятельность. Её цель – увеличение доходов в  торговле при условии удовлетворения спроса покупателей.

Несмотря  на то, что деятельность строительных компаний всегда направлена на достижение цели, не всегда к ней приводит. Но обязательно заканчивается результатом, даже если он и не запланирован, или  не имеет положительного характера. Если конечный результат совпадает  с целью, то деятельность может быть признана рациональной, если же такое  совпадение отсутствует – деятельность является нерациональной (рис.1).

 

Рис.1.  Схема взаимодействия цели и конечного результата коммерческой деятельности

При рассмотрении коммерческой деятельности строительной компании целесообразно  выделить ту её часть, которая взаимодействует  с рынком, а именно: с товарно-денежным обменом в условиях конкурентной среды рынка недвижимости и получением реальной прибыли. От коммерческой деятельности требуется адекватная реакция на изменения рыночной ситуации, что  способствует устойчивому положению  строительной компании на рынке недвижимости. Не менее важным моментом является и ориентация на потенциального потребителя. Любая строительная компания существует для потребителей и благодаря  им. Следовательно, всё внимание и  средства коммерческой деятельности должны быть направлены на реализацию пожеланий  и запросов покупателей. 6

Коммерческая  деятельность – неотъемлемое условие  потребительского рынка, где происходит обмен денег на товар и товара на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и  продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получения прибыли. При закупке и поставке товаров  изучается рынок, устанавливаются  хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями  исходя из условий конкретной внешней  среды и конъюнктуры рынка. При  выполнении коммерческих функций следует  основываться на экономических законах  рынка, финансовой политике и коммерческом праве.7  

 

1.2Экономическое содержание, функции и задачи коммерческой деятельности строительных компаний

 

Коммерция – вид торгового предпринимательства  или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой  любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.8

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля).9 Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая  деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Из всех видов  предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.10 Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм или видов предпринимательской деятельности. Но в то же время отдельные элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являться для них определяющими, главными.

Сейчас  термин «коммерческая деятельность»  стал толковаться расширенно и означает не только непосредственно торговую, но и другие виды предпринимательской  деятельности. 11

Термин  «коммерция» получил широкое  распространение в России в связи  с переходом от централизованного  управления экономикой на рыночные принципы.

Реформирование  в торговле и переориентация торговых предприятий, в частности и строительных компаний, на коммерческую деятельность следует осуществлять с учётом ряда обстоятельств. Во-первых, происходящие экономические перемены, особенности  переходного периода обусловливают  новые, отличные от прежних, менталитет и поведение потребителя. Во-вторых, все элементы макро- и микросистемы должны работать как единый и слаженный  механизм, обеспечивающий становление  и развитие торговых предприятий, действующих  в новых условиях хозяйствования. В-третьих, рыночные преобразования в  торговле необходимо проводить в  соответствии с экономическими принципами рыночной системы, утвердившимися в  мировой практике.

Основной  функцией коммерческой деятельности в  строительстве является непосредственно  продажа продукции, т. е. квартир  в новых объектах недвижимости. Вспомогательными функциями коммерческого характера  являются маркетинг и юридические  функции. Маркетинговые функции  коммерческого характера заключаются  в определении, изучении и формировании потребительской реакции на экономическое  содержание предмета сбыта и включают две следующие основные группы: изучения и формирования спроса и коммуникационного  продвижения. Первая группа функций  предполагает изучение потребностей и  спроса, поиск и выявление потенциальных  потребителей, изучение конъюнктуры  рынка, формирование спроса и др. Вторая группа функций предполагает, соответственно рекламную деятельность, связи с  общественностью, стимулирование сбыта. Юридические функции определяются процессами юридического обоснования  и определения правового состояния  экономического содержания коммерческой деятельности, юридического сопровождения  и защиты.12

Таким образом, коммерция в строительстве - это  совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи  товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения  прибыли. Основная цель коммерции –  это удовлетворение потребностей покупателей. Другая цель - извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства  для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие  направления:

  • закупка материально-технических ресурсов, сырья, материалов, оборудования;
  • планирование объёмов закупки товаров с учётом уровня производства;
  • планирование ассортимента и сбыта;
  • организация сбыта продукции;
  • выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности;

Для достижения поставленных в коммерческой деятельности задач  необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга;
  • гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;
  • умение предвидеть коммерческие риски;
  • высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
  • нацеленность на достижение конечного результата - прибыли.

Информация о работе Коммерческая деятельность на рынке недвижимости