Коммерческая деятельность на рынке недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что организация коммерческой деятельностью строительной компании являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потенциального потребителя как субъектов экономических отношений.
Целью данной работы является исследование коммерческой деятельности строительной компании и разработка предложений по совершенствованию её организации. Задачи работы представляют собой:
Формирование общего представления о коммерческой деятельности строительной компании и определение принципов её организации;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности строительных компаний 6
1.1Строительная компания как субъект экономических отношений 6
1.2Экономическое содержание, функции и задачи коммерческой деятельности строительных компаний 8
1.3.Организация коммерческой деятельности в строительной компании 12
Глава 2. Обзор рынка недвижимости 22
2.1 Факторы влияющие на формирования рынка недвижимости 22
2.2.Общая характеристика рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 23
2.3. Перспективы развития рынка недвижимости Санкт-Петербурга. 43
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности строительной компании 44
3.1. Совершенствование деятельности отдела снабжения 46
3.2. Совершенствование деятельности отдела маркетинга 48
3.3. Совершенствование деятельности отдела продаж 49
Заключение 51
Библиографический список 53

Файлы: 1 файл

Чистовик4.docx

— 454.88 Кб (Скачать)

- осваивать  новые методы и технику управления,

- усовершенствовать  структуру управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать  кадровую политику,

- продумывать  и тщательно планировать политику  ценообразования,

- изыскивать  резервы по снижению затрат  на производство,

- активно  заниматься планированием и прогнозированием  управления финансов предприятия.

Усовершенствование деятельности возможно с внедрением CRM – системы с данными о поставщиках. Это позволит сформировать базу поставщиков и зафиксировать в подробностях всевозможные данные.

Основными принципами в данном случае будут являться:

    • Наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент доступны все сведения о предыдущем и планируемом взаимодействии с поставщиком.
    • Использование всех каналов взаимодействия. Ранее к подобным каналам взаимодействия относили только телефонные звонки, электронную почту, события и встречи. Но с активным развитием веб-технологий появились другие каналы взаимодействия — регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, системы корпоративного веб-чата и т. д.
    • Постоянный анализ собранной информации о поставщиках и подготовка данных для принятия соответствующих организационных решений — например, сегментация поставщиков на основе их значимости для компании.
3.2. Совершенствование деятельности отдела маркетинга

В настоящее  время без системы маркетинговой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к  свойствам и качеству товара, производителю  трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности строительной компании играет отдел маркетинга.

Так как  основной целью управления маркетинговой  деятельностью строительной компании является обеспечение её максимальной эффективности, а через неё и эффективности функционирования всей компании, то целесообразно будет совершенствование системы управления маркетингом.

Поэтому необходимо:

  • формирование и реализация программ систематического обучения и подготовки персонала;
  • формирование кадров на базе собственного персонала;
  • осваивание новых методов и техники управления;
  • изменение стратегии.

 

 

 

 

 

 

3.3. Совершенствование деятельности отдела продаж

Одним из основных преимуществ коммерческой деятельности строительной компании должна является деятельность сбытового отдела. Отделы продаж состоят из высококвалифицированных специалистов, в задачи которых входит непосредственная работа с клиентами. Очень важен комфорт и удобство покупателей при заключении договора. Менеджеры стараются создать наиболее приятную для клиента атмосферу, ведь от того, как будет проходить общение, зависит настроение клиента. Таким образом, менеджеры отдела недвижимости пытаются завоевать доверия потребителей с целью повторной покупки.

Немаловажен вид, состояние и интерьер отделов  продаж. Помещения где находится офис должны обладают хорошим и качественным ремонтом. Клиентам следует также предлагается чашка кофе или чай, что также создаёт соответствующее настроение.

Наиболее эффективный канал это отдел продаж непосредственно на объектах недвижимости. Как правило, для клиента это удобный вариант, так как сразу после просмотра он сможет ознакомиться со всей интересующей его документацией о строящемся объекте и о компании в целом, а также изучить предварительный договор.

Безусловно, это не кардинально  увеличит число потенциальных потребителей квартир. Но клиент должен знать, что  ему предоставляются максимально  комфортные условия для заключения договора. Тем самым правильное отношение и забота о своих клиентах позволит завоевать доверие к строительному концерну.

Также эффективным будет  привлечение новых агентств недвижимости. И формирование CRM-системы с данными о всех агентствах.

 

 

 

 

Заключение 

В данной работе подробным образом проанализирована специфика рынка недвижимости и выявлены его особенности. Также рассмотрены основные проблемы организации коммерческой деятельности и разработаны меры её совершенствования. В процессе исследования был сделан вывод о том, что в современных условиях, когда кризис уже закончился и начался так называемый период «оживления» рынка недвижимости. В настоящее время на рынке производственно-складской недвижимости, несмотря на низкую инвестиционную активность на данном рынке, прекратилось снижение арендных ставок и цен, увеличились объем спроса (в большей степени в сегменте аренды) и количество сделок. В 2011 году на рынке общий объем рынка складской недвижимости практически не изменился, в результате чего  заполняемость существующих складских площадей существенно возросла.  В 2012 году можно ожидать дальнейшего высокого роста заполняемости складских объектов, а затем и постепенного увеличения арендных ставок.  Дисконт при заключении договора с арендатором встроенного помещения в сегменте производственно-складских помещений в 4 квартале 2011 года в среднем составил 8%. В районах, удаленных от центра средняя арендная ставка составила 290 руб./кв.м. в мес. В 1 квартале 2012 года вслед продолжилось плавное восстановление рынка встроенных помещений офисного назначения от последствий кризиса: продолжилась наметившаяся в конце прошлого года тенденция к росту ценовых показателей), несколько вырос объем спроса. Сейчас, как правило, срок по договору аренды составляет не более 3 лет. При этом устанавливается индексация арендных ставок в размере 10-12% в год независимо от класса объекта. На рынке офисной недвижимости в районах, удаленных от центра города, средние арендные ставки составили 655 руб./кв.м. в мес. Рост стоимости аренды за 1 квартал 2012 года составил 2-3%. организация коммерческой деятельности строительной компании является одним из важнейших элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. В постоянно меняющихся условиях рыночной экономики главной задачей строительной компании является не только реализация товара, но и максимальное удовлетворение потребностей потребителя. Сегодня важно отвечать интересам рынка. Это приводит к пониманию того, что исключительную роль играет совершенствование организации коммерческой деятельности фирмы. Активно развивается спрос на складские и производственные помещения. Строительные компании также осуществляют возведение таких сооружений. Цены на рынке этого вида недвижимости растут небывалыми темпами.

 

Активное  строительство ведется по всей территории Санкт-Петербурга и Ленинградской  области, этому способствуют инвестиции банков. Одним из важнейших факторов оказывающих действие на перспективы  развития рынка недвижимости Петербурга, несомненно, настоящее состояние  жилого фонда. Очень большое количество зданий находятся в аварийном  состоянии и подлежат сносу. После  сноса зданий на их месте вырастут хорошие многоэтажки, а прежние  хозяева смогут вернуться в новый  дом, если не захотят продавать квартиры в аварийном доме.

 

Итак, новостройки  в Петербурге и Ленинградской  области пользуются популярностью. Всегда найдутся желающие купить квартиру или офисное помещение, а значит, новые строящиеся дома и коммерческая недвижимость имеют все шансы  на использование. Строительным компаниям  необходимо обязательно контролировать спрос на жилую и коммерческую недвижимость и тогда квартиры в  новостройках или офисы всегда найдут своего покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

  1. Закон: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)
  2. Асаул А. Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике: Монография, 2001. - 145 с.
  3. Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства / Под общей ред. Акад. А. И. Муравьева – СПб: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. – 115 с.
  4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник дл вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 701 с.
  5. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 2002. – 216 с.
  6. Брагин Л. А. Организация коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2007. – 368с.
  7. Бушуев Б. С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве / Экономика строительства. - М., № 11, 2001.
  8. Витт В. Управление сбытом. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 278 с.
  9. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности / Источник: «Маркетинг и маркетинговые исследования».-2002. -№4. –С. 34-45.
  10. Горшков Р. К. Организация коммерческой деятельности в строительстве: Учебное пособие. - М.: Экслибрис - Пресс. 2005. – 214 с.
  11. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг».- 2004. - 448 с.
  12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2003. - 305 с.
  13. Карлика А. Е., Шухгалтер М. Л. Экономика предприятия - М.: ИНФРА – М., 2004. – 432 с.
  14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Инфарм, 2002. – 251 с.
  15. Лайтев А. Маркетинговые задачи предприятия / РЭЖ. – 2005. - №4.
  16. Маркова Т.Г. Организация маркетинга на предприятии / ЭКО. – 2005. - №11
  17. Муратов И. М., Шведова И. А. Система маркетинга и её внедрение на предприятии / Источник: «Маркетинг в России и за рубежом». 1999. - №6.
  18. Новиков Д. Т. Логистика и маркетинг в экономике России переходного периода / Источник: «Маркетинг в России и за рубежом». 2001. - №2-4.
  19. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность, М.: центр «Маркетинг», 2006. – 328с.
  20. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность, М.: Инфра-М, 2006. – 248с.
  21. Прайснер Андреас. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте, М., 2009. – 304с.

1  "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

2 Электронный толковый словарь http://slovardalja.net/

3 Брагин Л. А. Организация коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2007. – 368с., с. 16

4 Бушуев Б. С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве / Экономика строительства. - М., № 11, 2001, с.7

5 Бушуев Б. С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве / Экономика строительства. - М., № 11, 20011, с. 35-37

6 Асаул А. Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике: Монография, 2001. - 145 с.

7 Бушуев Б. С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве / Экономика строительства. - М., № 11, 2001, с.42

8  Брагин Л. А. Организация коммерческой деятельности. – М.: Академия, 2007. – 368с., С.15

9 http://enc-dic.com

10 Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность, М.: Инфра-М, 2006. – 248с., С.28

11Багиев Г. Л., Томилов В. В., Чернышева З. А. Маркетинг и культура предпринимательства / Под общей ред. Акад. А. И. Муравьева – СПб: Изд-во СПбГУЭиФ, 2000. – 115 с., с.538

12 Асаул А. Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике: Монография, 2001. - 145 с., с.7

13 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник дл вузов/ Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 701 с.

14 Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 2002. – 216 с.

15 Бушуев Б. С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве / Экономика строительства. - М., № 11, 2001., С.147

16 http://www.arin.spb.ru/press/company/id240/

17 http://spb.gdeetotdom.ru/analytics/itogi/1819953/

 


Информация о работе Коммерческая деятельность на рынке недвижимости