Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:02, реферат

Краткое описание

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Файлы: 1 файл

Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы.docx

— 125.29 Кб (Скачать)
 

     Таблица 2.2

Наименование  имущества Стоимость в  руб. Норма амортизации Расчет аморт. отчислений
1 Автомобиль 1200000 10% 120000
2 Сплитсистема 50000 10% 5000
3 Сейф 26000 10% 2600
ИТОГО: 127600
ИТОГО в мес. 10634
 

     a = (1\Тn)*100%=(1\10)*100%=10%

     Аr = аФcр = 10*1276000 = 127600 руб.

     100% 

     
  1. Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов и оборотных средств с нормативным сроком службы 7 лет.
 

     Таблица 2.3

Наименование  имущества Стоимость в  руб. Норма амортизации Расчет аморт. отчислений
5 Комплект офисной  мебели 360000 15% 54000
6 Мягкий диван 25000 15% 3750
7 Столик журнальный 21000 15% 3150
8 Телевизор+ DVD 45000 15% 6750
9 Холодильник 28000 15% 4200
10 Микроволновая печь 22000 15% 3300
ИТОГО: 75150
ИТОГО в мес. 6263

 

      a = (1\Тn)*100%=(1\7)*100%=15%

     Аr = аФcр = 15*501000 = 75150 руб.

     100% 

     
  1. Рассчитаем амортизационные отчисления для оборотных средств с нормативным сроком службы 2 года.
 

     Таблица 2.4.

Наименование  имущества Стоимость в  руб. Норма амортизации Расчет аморт. отчислений
11 Компьютер 320000 50% 160000
12 Факс 66000 50% 33000
13 Ксерокс + сканер 30000 50% 15000
14 Сетевой принтер 30000 50% 15000
15 Телефон 184000 50% 92000
16 Пылесос 27000 50% 13500
17 Сантехника 42000 50% 21000
ИТОГО: 349500
ИТОГО в мес. 29125
 

     a = (1\Тn)*100%=(1\2)*100%=50%

     Аr = аФcр = 50*699000 = 349500 руб.

     100%

№ п/п Наименование Стоимость Норма амортизации Расчет амортизации руб.
1 Сертификация 8000 20% 1600
2 Реестр 8000 20% 1600
3 Изготовление  печатей, штампов 23000 20% 4600
4 Изготовление  вывески 45000 20% 9000
5 Программное обеспечение 100000 20% 20000
6 Установка сигнализации 150000 20% 30000
7 Установка телефона 50000 20% 10000
8 Регистрация 7000 20% 1400
9 Открытие расчетного счета в банке 5000 20% 1000
ИТОГО: 79200
ИТОГО в мес. 6600
 
     
  1. Поскольку нормативный срок службы всех нормативных  активов мы возьмем 5 лет (Закон допускает  не более 10 лет), то амортизационные  отчисления для нематериальных активов  составят:
 

     a=(1\Тn)*100%=(1\5)*100%=20%

     Аr= аФcр = 20*396000 = 79200 руб.

     100% 100% 

     
  1. Рассчитаем амортизационные отчисления на прочие расходы в месяц:
 

     Таблица 2.6

№ п/п Статьи расходов Сумма (руб.) в  мес.
1 Расходные материалы* 15060
2 Приобретение  литературы 5300
3 Интернет 3000
4 Командировочные расходы 10000
5 Услуги связи 4000
6 Расходы на сертификацию услуг 3600
7 Участие в выставках 5000
8 Коммунальные  платежи 6800
9 Отправка почты 1500
ИТОГО:        54260
 
     
  1. Общий размер амортизационных отчислений в месяц составит:

     42625 + 10634 + 6263 + 29125 + 6600 + 59760 ~ 155007 

 

       2.2 Калькуляция себестоимости продукции 

     Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

     Существуют  различные виды себестоимости:

  • производственная себестоимость включает затраты на производство услуг и общепроизводственные расходы;
  • полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию товаров и услуг;
  • среднеотраслевая себестоимость отражает средние затраты по отрасли;
  • индивидуальная себестоимость зависит от условий предприятия;
  • плановая себестоимость – себестоимость в начале каждого года;
  • расчётная себестоимость;
  • фактическая себестоимость отражает реальное положение дел.

     В соответствии со статьёй 253 НКРФ в себестоимость  включаются:

  1. затраты, связанные с производством и реализацией продукта или услуги;
  2. расходы на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание имущества предприятия;
  3. расходы на освоение природных ресурсов;
  4. расходы на научные исследования;
  5. расходы на обязательное и добровольное страхование;
  6. прочие расходы.

     Для практического использования в управлении формирования затрат используют два способа их измерения:

    • поэлементный;
    • калькуляционный.

     При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

     Калькулирование себестоимости туродня

     туроператорской фирмы

     При определении себестоимости тура туроператора необходимо учитывать  следующие группы затрат:

  • Прямые затраты
  • Групповые затраты
  • Офисные затраты
  • Прочие

     Прямые  – включают услуги, которые непосредственно  потребляются клиентом. Они делятся  на:

    • Производимые самим оператором;
    • Производимые сторонними организациями;

     Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти  организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:

    • Стоимость проживания;
    • Стоимость питания;
    • Авиа и железнодорожные билеты;
    • Страховка и др.

     Групповые – затраты, которые потребляются всей группой.

     Офисные – затраты, которые напрямую не связаны  с клиентом, но они необходимы для  функционирования фирмы:

  • Аренда офисного помещения (содержание);
  • Командировочные расходы;
  • Заработная плата офисного персонала и т.д.

     Расчёт  себестоимости тура

 

      Таблица 2.7. Расчет офисных затрат

№ п/п Наименование  затрат Стоимость
1 Амортизация нематериальных активов 79 200
2 Амортизация основных фондов 1063 750
3 Оплата труда  с ЕСН 3286 248
4 Оборотные средства 237 500
5 Налоги и  сборы 60 000
6 Реклама 66 000
7 Прочие расходы 651 120
Итого: 5443 818
 

     Для определения каким образом офисные  затраты включаются в себестоимость  тура необходимо спланировать объём  продаж, выраженный в туроднях. 

     Таблица 2.8.

№ п/п Направление тура Кол-во туров  в месяц Кол-во туров  в год Кол-во дней в  туре Кол-во человек  в группе Туродни в год
1 Сочи – Венеция  – Сочи 7 84 8 10 6720
2 Сочи – Анталья – Сочи 12 144 5 15 10800
3 Сочи – Прага – Сочи 6 53 14 20 14840
4 Сочи – Дар-эс-Салам  – Сочи 4 48 14 20 13440
5 Сочи – Пекин  – Сочи 8 96 7 15 10080
6 Сочи – Париж  – Сочи 14 168 7 14 16464
7 Сочи – Барселона – Сочи 5 60 8 10 4800
8 Сочи – Осло – Сочи 6 52 14 20 14560
Итого: 91 704

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы