Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:02, реферат

Краткое описание

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Файлы: 1 файл

Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы.docx

— 125.29 Кб (Скачать)

     Расчет  потребности в  нематериальных активах

     К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.

     По  характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).

     Особенностью  нематериальных активов является сложность  определения и реальной стоимости  потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.

     Стоимость нематериальных активов включают в  уставный капитал.

     В стоимость нематериальных активов  включаются цена их приобретения, расходы  на оформление документов, освоение и  ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет (приложение 1.4). 

     Таблица 1.4. Расчет нематериальных активов

№ п/п Наименование  имущества Затраты
1 Сертификация 8000
2 Реестр 8000
3 Изготовление  печатей, штампов 23000
4 Изготовление  вывески 45000
5 Программное обеспечение 100000
6 Установка сигнализации 150000
7 Установка телефона 50000
8 Регистрация 7000
9 Открытие расчетного счета в банке 5000
ИТОГО: 396000
 

     Расчет  и формирование уставного капитала

     При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом).

     Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.

     Величина  и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:

  • отрасль производства;
  • масштабы предприятия;
  • уровень специализации и кооперирования предприятия;
  • организация обслуживания производства и фирмы в целом.

     Уставной  капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.

     Вкладчиками при формировании и расширении уставного  капитала могут выступать: государственные  органы (включая федеральные и  местные органы власти, иностранные  государства), сторонние предприятия  и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.

     В упрощенном виде в работе к уставному  капиталу следует отнести:

     К уст = основные фонды + оборотные средства + расходные материалы (в мес.) + нематериальные активы.

     К уст = 17976000 + 237500 + 37480 + 396000 = 18 646 980 руб. 

     Расчет  трудовых ресурсов предприятия  и фонда оплаты труда

     Персоналсовокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых в производстве туристских услуг. Он состоит из штатных сотрудников, совместителей, временных наёмных работников.

     Штатное расписание это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.

     Штатные сотрудники постоянно работают в организации, их трудовые книжки хранятся в отделе кадров данной организации.

     Руководителиработники, занимающие должности руководителей предприятия и структурных подразделений, а также заместителей по следующим должностям: директора, начальники, заведующие; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.). Сотрудники данной категории, как правило, имеют высшее специальное образование и значительный стаж работы по специальности. Они организуют производство туристских услуг, принимают управленческие решения, решают сложные производственные задачи, устраняют конфликты.

     Специалистыработники, имеющие высшее или специальное образование и обладающие специальными знаниями и навыками, занимающие определённые должности: бухгалтеры, экономисты, техники, юристы и др.

     Рабочиеработники, непосредственно занятые производством туристских услуг. Эффективность бизнеса определяется квалификацией и ответственностью каждого сотрудника.

     Оплата  трудаэто система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.

     Фонд  оплаты труда это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:

  • 20% – отчисления в Пенсионный фонд;
  • 3,2% – отчисления в фонд социального страхования;
  • 2,8% – отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
  • 0,2% – действующий в туризме сбор на травматизм.
 

     Таблица 1.5. Расчет потребности персонала

№ п/п Должность Численность Оклад, руб. Фонд оплаты труда, руб.
  Административно-управленческий персонал  
1 Директор 1 35000 35000
2 Зам. директора 1 28000 28000
3 Бухгалтер 1 25000 25000
4 Секретарь 1 18000 18000
Итого 106000
Производственный  персонал
5 Менеджер по внешнему туризму 3 23000 69000
6 Менеджер по рекламе 1 20000 20000
7 Водитель 1 15000 15000
8 Уборщик 1 7000 7000
Итого 111000
Итого – общий фонд оплаты труда (в месяц) 217000
 

     Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого  персонала в месяц равен 106000 руб., тогда в год он составит: 106000*12= 1272000 руб.

     Фонд  оплаты труда производственного  персонала в месяц равен 111000 руб., тогда в год он составит: 111000*12= 1332000 руб.

     Общий фонд оплаты труда в год составит: 1272000+1332000=2604000 руб.

     Единый  социальный налог для труда административно-управленческого  персонала составит:

     1272000x26,2%

     ЕСН = – = 333264 руб. в год.

     100%

     Единый  социальный налог для труда производственного  персонала составит:

     1332000x26,2%

     ЕСН = – = 348984 руб. в год.

     100% 

     2604000x26,2%

     Общий ЕСН == 682248 руб. в год

     100% 

     Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в  год составит: 2604000 руб. + 682248 руб. = 3286 248 руб.

 

      1.3 Лицензирование, стандартизация и сертификация деятельности предприятия

 

     Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству продукции и услуг. Качество продукции (услуг) относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества в  значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии.

     Качество  – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

     Туристским  предприятиям для занятия определенным видом деятельности до недавнего  времени необходимо было получить лицензию как гарант качества произведенного туристского продукта.

     Лицензия – специальное разрешение юридическому лицу уполномоченных на то государственных органов осуществить конкретные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).

     Лицензирование  туроператорской  и турагентской деятельности прекращено с 1 января 2007 года (Федеральный  закон от 08.08.2001 №128-ФЗ). Теперь предприятие должно попасть в Единый федеральный реестр туроператоров, при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта.

     Важным  элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах наподобие стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

     Стандартизация  – деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

     Стандарт  – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы касающиеся определенных объектов стандартизации, направленные на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.

     Объектом  стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу  многократного воспроизведения  и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации  стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются  требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать  эту продукцию качественной. Положения  стандартов государственной системы  стандартизации Российской, Федерации  применяются всеми предприятиями  и организациями независимо от форм собственности. Стандарты могут  носить как рекомендательный характер, так и обязательные требования ко всем объектам стандартизации.

     Совершенствование системы стандартизации, применение международных стандартов – неплохая предпосылка для создания предприятиями систем обеспечения качества, способных; значительно повысить конкурентоспособность отечественной продукции. Важно признание таких систем потребителем. Этого можно достичь с помощью сертификации. Сертификация продукции в момент покупки позволяет проверить соответствие товара требованиям стандартов. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно.

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы