Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:02, реферат

Краткое описание

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Файлы: 1 файл

Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы.docx

— 125.29 Кб (Скачать)

     а также права на обозначения, индивидуализирующие  предприятие, его продукцию, работы и услуги, и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

     Имущество, находящееся в собственности  предприятия, подразделяется на недвижимое и движимое.

     К недвижимому имуществу относятся  земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, перемещение  которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, здания, сооружения, машины и оборудования, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые активы и др.

     Остальное имущество признается движимым.

     Источником  финансирования имущества предприятия  являются прежде всего его собственные средства (уставный капитал, прибыль, фонды специального назначения). Помимо этого, имущество предприятия может быть создано за счет заемных средств (кредиты, привлеченные средства, расчеты).

     Уставный  капитал предприятия – это выраженная в денежном измерении совокупность вкладов учредителей (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных в учредительных документах. Уставный капитал формируется при создании предприятия за счет взносов (паев) для общества с ограниченной ответственностью или путем обмена взносов на акции. Учредители и акционеры могут осуществлять свои взносы в разнообразной форме: это могут быть денежные средства: различные виды основных средств; права пользования природными ресурсами, знаниями и т.д.; интеллектуальная собственность.

     Для определения уставно капитала необходимо провести расчет производственных ресурсов.

      Расчет  основных фондов

     Основными производственными  фондами считаются материально-вещественные ценности, которые служат много лет и по мере износа переносят свою стоимость на туристский продукт путём процедуры амортизации.

     ОПФ классифицируются в соответствии с  несколькими признаками:

     1 признак: по функциональному назначению:

  • здание;
  • транспорт;
  • сооружения;
  • передаточные устройства;
  • машинное оборудование;
  • инструменты; инвентарь и т.д.

     2 признак: по способу участия  в производстве:

  • активные;
  • пассивные.

     3 признак: по отраслевому признаку:

  • предприятия размещения;
  • предприятия общественного питания;
  • туристские агентства, туристские операторские фирмы, экскурсионные агентства;
  • транспорт и т.д.

     4 признак: по принадлежности:

  • собственные;
  • арендованные;
  • сданные в аренду и т.д.

     Виды  стоимости оценки ОПФ

     Учёт  ОПФ осуществляется в натуральной  и денежной формах. Денежная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства, определения нормы  износа и амортизационных отчислений.

     Существует 4 вида оценки ОПФ:

  1. Первоначальная (балансовая) стоимость.
  2. Восстановительная стоимость.
  3. Остаточная стоимость.
  4. Ликвидационная стоимость.

     Первоначальная  оценка – это цена, по которой  ОПФ были куплены за исключением  НДС и других возмещающих налогов. Также сюда включают доставку, установку  и наладку, затраты на консультативные  и информационные услуги, вознаграждение посреднику.

     В процессе использования ОПФ происходит изменение их стоимости, поэтому  иногда производят переоценку. Время  и интервал переоценки зависит от темпа инфляции. Т.о. получается восстановительная  стоимость ОПФ.

     Остаточная  стоимость складывается в результате вычета износа ОПФ из первоначально  стоимости.

     Ликвидационная  оценка теоретически равна нулю, но на практике оборудование, которое  уже окупилось, продают как б/у  или как металлолом.

     Физический  износ имущества – это потеря его потребительной стоимости. Степень физического износа зависит от времени эксплуатации, условий использования, качества материалов и квалификации профессионалов.

     Моральный износ связан с научно-техническим прогрессом и обусловлен сокращением затрат на производство оборудования и, как следствие этого, его удешевлением. Также на моральный износ влияет появление новых более совершенных машин.

     Экономический износ связан с потерей стоимости имущества. Для полной замены ОПФ при их выбытии осуществляется амортизация – это денежное возмещение экономического износа путём включения части стоимости ОПФ в затраты.

     ООО «Колибри ТУР» приобрело в частную собственность помещение общей площадью 80 м2. Из которых, 20 м2 занимает кабинет директора, 15 м2 кабинет бухгалтера и 40 м2 занимает торговый зал. Также в этом здании есть туалет для персонала 5 м2. Для нужд данной туристской фирмы приобретён автомобиль Toyota Camry.

     В таблице 1.1. показан расчет потребности туроператорской фирмы в основных фондах. 

     Таблица 1.1 Расчет основных производственных фондов. туроператорской фирмы

Наименование  затрат Кол-во

шт.

Цена в

руб.

Общая

ст-ть

1 Помещение 1 15 500 000 15 500 000
2 Автомобиль 1 1200 000 1200 000
3 Комплект офисной  мебели 8 45000 360000
4 Мягкий диван 1 25000 25000
5 Сплитсистема 2 25000 50000
6 Компьютер 8 40000 320000
7 Факс 2 33000 66000
8 Ксерокс + сканер 1 30000 30000
9 Сетевой принтер 1 30000 30000
10 Телефон 8 23000 184000
11 Столик журнальный 1 21000 21000
12 Телевизор+DVD 1 45000 45000
13 Холодильник 1 28000 28000
14 Микроволновая печь 1 22000 22000
15 Пылесос 1 27000 27000
16 Сантехника 1 42000 42000
17 Сейф 1 26000 26000
  ИТОГО 17 976 000
 

     Расчеты потребности в оборотных средствах

     Оборотные средства предприятия – это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на готовый продукт.

     К оборотным средствам относят  также выраженные в денежной форме  средства труда, которые нельзя отнести  к ОПФ и стоимостью ниже 20 тыс. руб.

     Оборотные средства в полном объёме переносят свою стоимость на оказываемые услуги в течение полного хозяйственного цикла.

     Оборотные средства подразделяются:

     По  экономическому содержанию – на оборотные производственные фонды и фонды обращения;

     По  способу формирования – на собственные и заемные;

     По  степени ликвидности – на наиболее ликвидные, быстро ликвидные и низко  ликвидные;

     По  месту и роли в воспроизводстве  – на средства, вложенные в запасы, в готовую продукцию и денежные средства в расчётах;

     По  методу планирования – на нормируемые и ненормируемые.

     В таблице 1.2 дается экономическая оценка оборотных средств по анализируемому предприятию. 

     Таблица 1.2. Расчет потребности в оборотных средствах

№ п/п Наименование  имущества Кол-во Цена за единицу  в руб. Общая стоимость, руб.
1 Кассовый аппарат 1 18000 18000
2 Вешалка для  одежды 2 4500 9000
3 Зеркало 2 5400 10800
4 Набор посуды для  кофе 1 5300 5300
5 Чайный сервиз 1 6000 6000
6 Графин 2 1200 2400
7 Кофеварка 1 4000 4000
8 Набор стаканов 2 3400 68000
9 Кавролин напольный 3 9000 27000
10 Ваза напольная 2 2500 5000
11 Настольная  лампа 8 6000 48000
12 Декорации - - 19000
13 Искусственные цветы 15 1000 15000
Итого 237 500
 

     Расчет  месячной потребности  в расходных материалах

     Расходные материалыэто часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

     Производственным  циклом в работе туристского предприятия  является один год. В течение этого  периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц (приложение 1.3). 

     Таблица 1.3. Расчет месячной потребности в расходных материалах

п/п Наименование  имущества Кол-во на месяц Цена за единицу  в руб. Общая стоимость  в руб.
1 Чистящие средства 5 100 500
2 Средства для  мытья посуды 2 70 140
3 Перчатки 3 80 240
4 Набор губок  для мытья посуды посуды 2 70 140
5 Туалетное мыло 2 200 400
6 Набор туалетной  бумаги 8 80 640
7 Салфетки 8 50 400
9 Картриджи 2 2000 4000
10 Канцтовары - - 8000
12 Кофе 2 150 300
13 Чай 3 100 300
ИТОГО: 15060

Информация о работе Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы