Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:55, контрольная работа
Целью контрольной работы является экономическая стратегия фирмы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение понятию стратегия;
- основные составляющие экономические стратегии;
- проанализировать экономическую стратегию на ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат».
Введение 3
1.Теоретическая часть 4
2.Аналитическая часть 7
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Содержание
Введение 3
1.Теоретическая часть 4
2.Аналитическая часть
Заключение 12
Список использованной литературы 14
Введение
Тенденции развития современных
рыночных отношений ставят новые
задачи перед работниками
Центральным в теории стратегического управления является понятие «стратегия». Слово стратегия очень древнее и происходит оно от греческого strategia – искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами. Они являлись стратегами.
Таким образом выбранная тема является актуальной. Любое предприятие заинтересовано в долговременном своем развитии.
Целью контрольной работы является экономическая стратегия фирмы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение понятию стратегия;
- основные составляющие экономические стратегии;
- проанализировать
1. Теоретическая часть
Стратегия - это совокупность правил и примеров, обеспечивающих достижение основных (главных) целей развития системы (экономического субъекта).
Экономическая стратегия - это:
А) разработка правил и примеров, обеспечивающих экономически эффективное достижение стратегических целей;
Б) разработка системы стимулирования к достижению стратегических целей.
Экономическая стратегия должна обеспечивать эффективное достижение целей экономическими методами и средствами.
Выбор цели предполагает возможность обеспечения необходимыми ресурсами. Следовательно, необходимо определить приоритетность тех целей, достижение которых обеспечит наибольшую продуктивность используемых ресурсов, или обеспечит конкурентные преимущества фирмы. То есть экономическая стратегия – это план поддержания фирмы (отрасли, национальной экономики в целом) в состоянии, соответствующем критерию парето-эффективности.
Экономическая стратегия
вырабатывает правила и приемы экономически
эффективного достижения однотипных (по
уровню и равнозначности) по масштабам
влияния на конкурентный статус фирмы
стратегических целей. Согласование и
координация по времени и ресурсам
локальных стратегических целей
позволит достичь глобальных целей
экономической стратегии –
Экономическая стратегия отвечает на вопросы, корреспондирующие основным вопросам любой экономической системы:
- Что и в каком количестве производить?
- Как и какими средствами производить?
- Для кого и когда производить?
Ответы на эти вопросы требуют разработки следующих основных приемов и правил экономической стратегии:
а) использование условий и факторов конкурентного преимущества фирмы;
б) исследования рынков потенциальных товаров и услуг выбора, оптимальных в перспективе стратегических зон хозяйствования;
в) эффективного (рентабельного) распределения и использования собственных и привлеченных (дополнительных) ресурсов;
г) взаимодействия с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками, обеспечивающего экономически эффективное поддержание стратегического потенциала фирмы;
д) формирование и реализация долговременной эффективной ценовой политики;
е) диагностика и профилактика кризисных тенденций, ведущим к несостоятельности (банкротству) фирмы.
Следовательно, формирование
экономической стратегии
И. Ансофф выделяет следующие виды стратегического управления, используемые при различных степенях нестабильности внешней среды:
1. управление на основе
экстраполяции (долгосрочное
2. управление не основе
предвидения изменений (
3. управление на основе
гибких экспертных решений (
Основные составляющие экономической стратегии.
Экономическую стратегию в общем виде можно структурировать следующим образом (рис. 1.).
Рисунок 1 - Составляющие экономической стратегии фирмы.
Из рисунка видно, что составляющие экономической стратегии направлены как на внешнюю, так и на внутреннюю сферы деятельности фирмы, что говорит о взаимовлиянии стратегических решений и процессов, протекающих в этих сферах. Общим для всех составляющих экономической стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.
Товарная стратегия фирмы ориентирована на исследование и формирование потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Главными задачами товарной стратегии являются: увязка миссии (перспективных задач) с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы; анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; разработка концепции формирования товарного ассортимента, обеспечивающего максимизацию прибыли в долговременной перспективе.
Товарная стратегия является базой для планирования НИОКР, кадровой и инвестиционной политики.
Стратегия ценообразования включает:
разработку принципов ценовой политики;
определение правил поведения фирмы в зависимости от конъюнктуры рынка;
определение приемов ценовой конкуренции;
формирование принципов ценообразования на основе мониторинга рынков факторов производства, ценных бумаг и валютных рынков;
мониторинг соотношения спроса и предложения;
методы оценки ценовой эластичности спроса;
учет влияния
2. Аналитическая часть
Полное фирменное наименование эмитента:
Открытое акционерное общество «Ишимбайский хлебокомбинат»
Сокращенное наименование эмитента: ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат»
Место нахождения эмитента: Республика Башкортостан, г.Ишимбай, ул.Б.Хмельницкого,7.
Основными видами деятельности Открытого Акционерного Общества «Ишимбайский хлебокомбинат»:
Изделия хлебокомбината реализуются в основном в г.Ишимбай, Ишимбайском районе, г.г. Салават, Стерлитамак, Мелеуз, Кумертау, Киргиз Мияки, Уфа. Существует высокая конкуренция на рынке сбыта со стороны производителей соседних городов (Стерлитамак, Салават, Мелеуз, Кумертау, Уфа). Производство хлебобулочных и кондитерских изделий является одной их наиболее развитых и продвинутых отраслей пищевой промышленности.
Вкусная, ароматная, свежая продукция Ишимбайского хлебокомбината пользуется большим спросом у населения. Достичь таких качеств можно при
О главных событиях в деятельности Общества 2009 года.
Деятельность Общества направлена на увеличение доходности и максимального уменьшения расходной части с целью высвобождения средств для развития Общества и увеличения материального благосостояния работников и укрепления материально-технической базы.
С начала 2009 года руководство ОАО вносит кардинальные изменения в управление и экономику предприятия:
Совокупность этих мероприятий привела к увеличению управленческой рентабельности предприятия с 5,3%-4,1% в 2007, 2008г.г. до 18,8% в 2009 году.
Результаты деятельности Общества 2009 года по основному виду деятельности.
№№п\п |
Виды деятельности |
Реализация | |
В натур. выражен.тн |
В действ. ценах. т.р. | ||
1. |
Общий объём товарной продукции |
3808,7 |
107 334,6 |
1.1 |
в т.ч.: хлебобулочные изделия |
3671,85 |
86 582,1 |
1.2 |
кондитерские изделия |
136,85 |
20 752,5 |
Внедрено в производство 9 новых наименований хлебобулочных и кондитерских изделий.
В самом общем плане различают четыре основные стратегических альтернативы, стоящие перед организацией.
Миссия предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» заключается в удовлетворении потребностей населения в высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.
Приоритетные направления деятельности ОАО – освоение новых технологий, расширение ассортимента и рынка сбыта выпускаемой продукции.
С целью улучшения финансово-
Улучшение качества выпускаемой продукции, уменьшение выпуска продукции ненадлежащего качества;
Проведены ремонтные работы печи ФТЛ-2 в хлебобулочном цехе на сумму 577 тыс. руб.
Ведется работа по уменьшению затрат на производство продукции (переговоры с поставщиками по снижению цен на сырье, тару, материалы);
Строгий контроль качества поступившего сырья.
Экономическая стратегия.
Предприятие ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» придерживается «Стратегии ограниченного роста», так как у предприятия стабильное положение на рынке, продукция пользуется спросом. Так же эта альтернатива является наиболее удобной, так как цели развития, корректируются на изменяющиеся условия, менее рискованной. С выбранной стратегической альтернативой наиболее точно увязывается эталонная стратегия «Стратегия развития рынка», относящаяся к группе «Стратегии концентрированного роста», потому что организация стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки.