Экономическая стратегия фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является экономическая стратегия фирмы.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- дать определение понятию стратегия;
- основные составляющие экономические стратегии;
- проанализировать экономическую стратегию на ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат».

Оглавление

Введение 3
1.Теоретическая часть 4
2.Аналитическая часть 7
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Экономическая стратегия фирмы.docx

— 290.28 Кб (Скачать)

Проанализируем силу отрасли  бытового обслуживания, в которой  действует предприятие ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» по основным экономическим показателям:

Темпы роста рынка

Темпы роста рынков, на которых  работает предприятие ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» высокие. Продукция пользуется большим спросом на рынке.

Прибыльность (доходность) отрасли

Для данной отрасли уровень  прибыльности несколько выше среднего уровня, что ведет за собой приток капитала в отрасль.

Размеры рынка

Предприятие имеет большие  размеры рынка, но постоянно стремится  расширить свои позиции на нем.

Технологические изменения. Технологические изменения в отрасли практически не осуществляются.

Характеристика  продукции. ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» осуществляет выпуск высококачественных и доступных по ценам хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

6. Масштабы конкуренции. Уровень конкуренции в отрасли очень высокий.

 

 

Заключение

Стратегия – это генеральная  программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели. В условиях развитого  рынка разработка и применение рыночной стратегии – одна из важнейших  функций руководителей высшего  звена. Стратегическое планирование опирается  на четко сформулированные цели организации, Она включает основные пути реализации этих целей.

В основе стратегического  рыночного управления лежит предположение  о том, что в условиях высокотурбулентной внешней среды циклическое планирование неприменимо, чтобы справиться со стратегическими сюрпризами в виде неожиданных угроз и возможностей, стратегические решения должны приниматься быстро независимо от цикла планирования.

Важнейшими составными частями  разработки рыночной стратегии является:

– анализ внешней и внутренней среды организации;

– анализ покупательского спроса;

– анализ конкурентов.

Организация должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных  возможностей и во избежание угроз.

В данной работе была рассмотрена экономическая стратегия фирмы на основе анализа деятельности предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат», осуществляющего изготовление хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий.

Были расмотрены цели предприятия ОАО «Ишимбайский хлебокомбинат» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, позволяющие вовремя скорректировать цели и задачи организации, определить внутренние возможности, потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе.

Для решения стратегических задач была создана структура  предприятия и распределены все  полномочия, обеспечивающие эффективные  взаимоотношения между подразделениями  предприятия.

К 2010 году предприятие ОАО  «Ишимбайский хлебокомбинат» хочет реализовать цель по расширению рынков сбыта. По моему мнению, предприятию необходимо принять на работу человека, который будет заниматься продвижением производимой продукции, то есть устанавливать связи, необходимые для реализации продукции, заниматься исследованием рынка, рекламой продукции. При этом рекламировать продукцию необходимо не только на территории Республики Башкортостан, но и за ее пределами. Все это в совокупности является недостающим звеном на предприятии, способствующим более выгодной реализации продукции. В большем совершенствовании, организация не требуется, так как предприятие работает уже достаточно давно, и все организационные процессы не нуждаются в доработке.

 

Список использованной литературы

1. Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: Учебник.-2-е  изд.-М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2005. 2. Гавриленко  В.М. Менеджмент (конспект лекций).- М.: «Приор-издат», 2004.

3. Румянцева З.П., Соломатин  Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учеб. пособие-М.: ИНФРА-М, 1997.

4. Старобинский Э.Е. Основы  менеджмента на коммерческой  фирме. - М.: АО «Бизнес-школ Интел-Синтез», 1994.

5. Семенов А.К., Набоков  В.И. Терминология менеджмента:  Словарь-М.: Издательско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2002.

6. Кабулов Б.А. Основы  организации менеджмента (конспект  лекций), 2001.

7.

 


Информация о работе Экономическая стратегия фирмы