Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в бизнес индустрии находится большое количество различных фирм, с различными видами продукции. И на рыночной арене существует большая конкуренция среди этих фирм. Сильные прорываются и становятся успешными, слабые терпят крах. Существует множество способов, что бы добиться славы и быть востребованным в этом тяжелом и хитром бизнесе.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по микроэкономе.doc

— 176.00 Кб (Скачать)
 
 
 

Введение 

     На  сегодняшний день в бизнес индустрии  находится большое количество различных  фирм, с различными видами продукции. И на рыночной арене существует большая  конкуренция среди этих фирм. Сильные  прорываются и становятся успешными, слабые терпят крах. Существует множество способов, что бы добиться славы и быть востребованным в этом тяжелом и хитром бизнесе.

     Анализируя  множества выдающихся предприятий, нельзя не заметить, что, почти  у  всех есть своя стратегия бизнеса, с  помощью которой они добились своих успехов. Это четко продуманный план, в котором поставлены цели и достижение этих целей. И самое важное в этом плане определить, какие цели являются необходимыми и возможными для той или иной фирмы.

     Существуют  несколько видов целей, с помощью  которых фирма достигает своих вершин. В своей работе я рассмотрела экономические цели и их отражение в стратегии бизнеса. А так же я рассмотрю данные цели на примере корпорации Dell. 
 
 
 
 
 

    1. Фирма
 

     Для начало, я хочу дать краткое понятие, что такое фирма. Основой бизнес деятельности является фирма.  Фирма, в свою  очередь, это производственное предприятие, которое ориентировано на ведение определенного бизнеса и имеющая свое название. Имея в своем распоряжении средства производства, фирма, изготовляет нужную потребителям продукцию (выполняет работы, оказывает услуги)  соответствующего назначения. К производственным предприятиям относятся заводы, фабрики, порты, комбинаты, дороги,  карьеры, базы и другие хозяйственные организации производственного вида. Основная часть внутренней среды предприятия это люди, оборудование, которое производит продукт, информация и денежный капитал. И в дальнейшем взаимодействие всех этих факторов является готовая продукция (работа или услуги)

     Для того что бы производить качественный товар в поставленные сроки, расширять границы и увеличивать свой капитал, любая фирма имеет стратегический план своего бизнеса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Чуть-чуть о корпорации Dell
 

   Основателям корпорации Dell является Майкл Делл. В 1984 г возрасте 19-ти лет, будучи студентом - первокурсником он создал эту фирму в городе Остин, штат Техас.

   Делл  вырос в семье зубного техника  еврейского происхождения. Он учился в  школе «Memorial High School» в Хьюстоне (штат Техас), но не подавал там особых надежд. Уже в возрасте двенадцати лет, Майкл стал проявлять признаки сообразительности. На каникулах он подрабатывал на почте, его задача была в том, чтобы убедить жителей начать выписывать газету, за каждого нового подписчика ему выплачивали проценты. Мальчик заметил, что легче всего убедить начать подписку тех жителей, которые недавно заехали на это место. Делл стал платить своим друзьям по два доллара в день, чтобы они находили ему новоселов. Так двенадцатилетний Майкл Делл заработал 2000$ США. Впервые Майкл Делл столкнулся с компьютером Apple II в 15 лет. Окончив школу, он поступил в Техасский университет в Остине и собирался в дальнейшем стать врачом. Во время учебы он основал компанию по продаже компьютеров PC’s Limited. Компания в скором времени стала приносить неплохую прибыль, поэтому в 19 лет Делл ушел из университета и стал тратить все свое время на бизнес.

   Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров. Стартовый капитал бизнеса Майкла Делла составил 1000 $. Марка DELL в индустрии ПК сегодня заслуженно считается одной из наиболее престижных. В возрасте 26-ти лет Майкл Делл становится самым молодым в истории США руководителем компании, входящей в Fortune 500.

   Когда Майкл создавал свою новую бизнес-модель – “прямую модель,” –  почти все ему говорили, что она не будет работать. Но она сработала и дала необыкновенно высокие результаты. Этому способствовало необыкновенное виденье вещей и их реализация. Майкл заявляет, что: «Моя компания — это наглядное доказательство того, что можно увидеть и извлечь прибыль из таких возможностей, которые ваши конкуренты просто отказываются видеть, считая их неосуществимыми. Чтобы думать не так, как все, совсем не обязательно быть гением, провидцем или даже дипломированным специалистом. Всё, что требуется, это мечта, а ещё жёсткая структура, которая будет служить руками для осуществления этой мечты»

   Основная  бизнес-стратегия компании — в  «особенной модели прямых продаж». Товар  реализовывается непосредственно  покупателю, минуя посредников. На начальном  этапе продукция продвигается с использованием каталогов и различных способов рекламы, заказы принимаются по телефону. Впервые в отрасли внедрена идея продажи через Интернет.

  При организации бизнеса Делл руководствуется  тремя принципами:

  «Никогда  не продавай через посредников»

  «Забудь о складских запасах»

  «Клиенту  — максимум уважения»

  Готовые ПК собираются после получения конкретного  заказа. Dell делает ставку на три аспекта: поставка компьютеров именно той конфигурации, которую хочет заказчик, в требуемые сроки, а также постоянное сервисное сопровождение. Также важным элементом стратегии является непрекращающаяся гонка за минимальными ценами и привлечение клиентов всевозможными бонусами (подарками). В последние годы компания активно развивает собственную розничную сеть. В рамках данной программы Dell открыла 120 небольших киосков в крупных торговых центрах в различных городах США. Также недавно компания анонсировала открытие двух более крупных своих магазинов. 
 
 
 

    1. Экономические цели фирмы
 

     На  мой взгляд, любая фирма не может образоваться без своего стратегического плана развития. Он является структурным скелетом любого предприятия и необходим для достижения поставленных целей. По этому цель и стратегический план является чем то связующим.

     Конечно же, главной целью любого предприятия является получения максимального дохода от продукции при минимальных затратах. С моей точки зрения все цели можно разделить, на -  монетарные и  немонетарные

     Монетарные  цели, это те цели, которые можно  измерить в денежном выражении. К  ним относятся:

  • Маркетинговые: увеличение оборота, увеличение выручки, снижение издержек.
  • Цели по рентабельности1: повышение прибыли, рентабельность по обороту, рентабельность капитала, рентабельность собственного капитала
  • Финансово-экономические: повышение ликвидности2, изменение структуры капитала, снижение затрат капитала

     Немонетарные  цели - это те цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении. К ним относятся - экономические, социальные цели и цели престижа. Для данной работы я рассмотрю экономические цели. Они  подразделяются на несколько видов. 
 
 
 
 

    1.Увеличение доли рынка 

   Сначала, я хочу рассказать что такое «доля  рынка», это процентная доля продаж продукта определенной компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов на данном рынке. Как я поняла, каждая компания, продавая свой продукт, имеет определенную долю рынка, и чем больше она увеличивает ее, тем больше она имеет денежный доход.  И что бы определить долю рынка, существует специальный инструмент – матрица БКГ (Бостонская Консалтинговая группа). Создана она основателем этой группы -   Брюсом Д. Хендерсеном. Матрица БКГ определяет рост рынка данной продукции и какую долю рынка она занимает, актуальностью продукта.

      Матрица выглядит как система координат. Вертикальной осью является – доля рынка или как еще ее называют, жизненный цикл товара; а горизонтальная ось это рост рынка или эффект масштаба производства (кривая обучения).

  Система координат имеет 4 части, которым присвоены названия:

    1. Трудные подростки («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса») - это начало, когда все фирмы вкладывают  большие инвестиции в производство товара. Низкая доля рынка, но высокие темпы роста;
    2. Звезды – это когда фирма становится знаменитой и приносит большую прибыль. Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Но чисто денежный доход достаточно низок, необходимо инвестиции, для обеспечения высокого темпа роста;
    3. Дойные коровы («Денежные мешки»)  – фирма достигает своего пика развития, т.е. высокая доля на рынке. Но низкий темп роста продаж. Фирма не требует дополнительных инвестиций и обеспечивает хороший денежный доход;
    4. Бедные собаки («Хромые утки», «Мертвый груз») – фирмы испытывающий крах, закат своего процветания, пытающиеся выжить на рыночной арене.

      За  тем выбирается определенное количество видов одной продукции, но с разными производителями, марками и рассчитывается по специальным формулам точка БКГ. 

Формулы 

Используемые показатели 

                                       Доля рынка                Рост (рыночный)    
 
 

 
 
 

                                   
 
 

                        

  • ;
  • ;
  • DP – доля рынка.
 
 

     С помощью этих формул рассчитывается точка БКГ и строится на данном графике:

      

     

       

   И так мы разобрали, как определять долю рынка, теперь я хочу рассказать о потенциале увеличения доли рынка. Основным для роста является возможность человека делать выбор. Значительную долю рынка трудно завоевать и еще труднее удержать, для этого нужно явное преимущество или суметь изменить правила игры на рынке.

   Динамика  доли рынка важна для компании, и ее потеря воспринимается негативно, т.к. это означает соответствующий прирост доли конкурентов. Часто эффективность компании судят, насколько она опередила конкурентов, и поэтому руководителям редко прощают сокращение доли рынка. И утрата доли рынка может привести к падению рентабельности.

   Не  каждая компания сможет увеличить свою долю рынка. Прочитав одну из глав «Манн, Иванов и Фербер»3, я узнала, что лишь каждая десятая компания смогла существенно увеличить свою долю рынка. Причем, увеличение доли рынка составило не менее 4 процентных пунктов4 среднегодового прироста выручки компании (это не значит, что и доля рынка каждый год росла на 4 процентных пункта).

   Так как обеспечить рост за счет увеличения доли рынка сложно, компания, выбравшая этот путь, должна выработать четкий план действий, который ежит в основе каждой стратегии.

   Согласна  сведениям издательства, с 1999 по 2005 год 15 ведущих компаний по росту доли смогли добиться существенных успехов. За счет увеличения доли рынка выручка этих компаний росла на 6–20 процентных пунктов ежегодно. Есть вероятность того, что компании-лидеры смогли изменить сами рынки, на которых работали. И для увеличения доли рынка компании нужно в чем-то превосходить конкурентов, у которых она эту долю отбирает. Проанализировав 15 лидеров, издательство выявило, что каждому из них пришлось сделать серьезный выбор, нацелить усилия на создание особой бизнес-модели, исходя из глубокого анализа рынка или своих явных конкурентных преимуществ.

   Я рассмотрю четыре компаний, вошедших в число лидеров по росту рыночной экономике. Одной из которых будет фирма Dell.

Информация о работе Экономические цели фирмы и их отражение в стратегии бизнеса