Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.
Введение …………………………………………………………………….3
1.Малый и средний бизнес в Российской Федерации……...............................................................................................5
1.1. Развития малого и среднего бизнеса в РФ………………………….....5
1.2.Государственная поддержка малого и среднего бизнеса..…………....9
1.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса………………….............17
2.Анализ развития малого бизнеса и частного предпринимательства...21
2.1. Отраслевой анализ динамики развития малого бизнеса в России……...21
2.2. Анализ регионального развития малого бизнеса ………………….……26
2.3. Анализ кредитования малого предпринимательства в России………....32
3. Совершенствование государственной политики развитию малого бизнеса.................................................................................................................44
3.1 Направления изменения государственной политики поддержке малого бизнеса……………………………………………………………………..........44
3.2. Отраслевой аспект приоритетной поддержке малого бизнеса ..………..52
3.3. Направления развития малого бизнеса в Красноярском крае…………..56
Заключение…………………………………………………………………….61
Список литературы…………………………………………………………...63
Приложения…………………………………………………………………....65
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Сибирский федеральный университет
Институт
экономики, управления и природопользования
Курсовая работа
по
национальной экономике
и экономико – математического
моделирования :
«Государственная
политика поддержке
малого и среднего бизнеса»
Выполнила:
Студентка экономического факультета 3 курса
группы Э-38
Чумичева Юлия Константиновна
Научный руководитель:
к.э.н., доцент кафедры СЭП, Почекутова Е. Н.
Красноярск 2010
С О Д
Е Р Ж А Н И Е
Введение
…………………………………………………………………….3
1.Малый
и средний бизнес в Российской
Федерации……...................
1.1. Развития малого и среднего бизнеса в РФ………………………….....5
1.2.Государственная поддержка малого и среднего бизнеса..…………....9
1.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса………………….............17
2.Анализ развития малого бизнеса и частного предпринимательства...21
2.1. Отраслевой анализ динамики развития малого бизнеса в России……...21
2.2. Анализ регионального развития малого бизнеса ………………….……26
2.3. Анализ кредитования малого предпринимательства в России………....32
3. Совершенствование
государственной политики
развитию малого
бизнеса.......................
3.1 Направления
изменения государственной политики поддержке
малого бизнеса……………………………………………………………
3.2. Отраслевой аспект приоритетной поддержке малого бизнеса ..………..52
3.3. Направления развития малого бизнеса в Красноярском крае…………..56
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.
Государство, сознавая важную роль малого предпринимательства в рыночной экономике на начальном этапе становления и развития, разработало и реализовало ряд мероприятий по его поддержке. В начале 90-ых годов прошлого века были приняты законы о поддержке малых предприятий, создавалась инфраструктура малого бизнеса, формировалась сеть федеральных и региональных Фондов поддержки предпринимательской деятельности, разрабатывалась и принимались федеральные и региональные программы поддержки малых предприятий. Существенную помощь в становлении малого бизнеса оказывают отечественные и зарубежные общественные организации и фонды.
Современное
состояние малого предпринимательства
нельзя считать удовлетворительным:
количество малых предприятий, приходящихся
на 1000 жителей страны в 8-10 раз меньше,
чем в развитых странах; малые предприятия
в России производят всего лишь 15% ВВП,
что также в 3-5 раз ниже мирового уровня.
Кроме того, во многих отраслях народного
хозяйства не сформировалась конкурентная
среда, себестоимость товара и услуг малых
отечественных предприятий значительно
выше, чем у аналогичных
зарубежных товаропроизводителей.
Анализ
развития малого предпринимательства
показывает, что система поддержки
малых предприятий
Таким образом, цель работы состоит в изучении проблем создания и становления предприятий малого бизнеса.
Информационной
базой в работе служат Федеральные
законы и Постановления Правительства
РФ и другие нормативно-правовые акты,
регламентирующие развитие малого предпринимательства
1. Малый и средний бизнес в Российской Федерации
1.1. Развития малого и среднего бизнеса в РФ
Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью.
Рост малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства.
Что же называют малым бизнесом?
Согласно закону «О Развитии малого и среднего предпринимательства» , к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1)
для юридических лиц - суммарная
доля участия Российской
2)
средняя численность
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Также
существует такая категория
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
Основные недостатки:
Малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики.
Исторически
малое предпринимательство
Сферы деятельности традиционного малого бизнеса - мелкосерийное и индивидуальное производство товаров, розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, строительство, транспорт, здравоохранение.
Это - первый вид малых предприятий. Он широко распространен в настоящее время. В развивающихся и развитых странах оно представляет собой чрезвычайно важный элемент хозяйственной жизни провинции. Гарантией существования такого типа малых и средних предприятий выступают местные природные условия (местные виды сельскохозяйственной продукции, природных материалов), предпочтения потребителей, традиционная специализация.
Данный вид предпринимательства будет существовать, и процветать всегда. Перспективы развития предприятий этого вида зависит от роста покупательной способности местного населения, развития туризма, оно сдерживается налоговым бременем, возглавляемым на них государством. По мере изменений в структуре потребностей населения региона меняется и структура местного малого бизнеса.
Отличительные черты этой группы малых и средних предприятий: накопленный семейный капитал в основе дела, зависимость в первую очередь от местных рынков, отсутствие склонности к перемещению капитала в другие виды деятельности или регионы.
Информация о работе Государственная политика поддержке малого и среднего бизнеса