Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа
Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса. Кроме того, малое предпринимательство активно влияет на сокращение безработицы, противостоит влиянию экономического кризиса, формирует новый социальный класс мелких собственников.
Введение …………………………………………………………………….3
1.Малый и средний бизнес в Российской Федерации……...............................................................................................5
1.1. Развития малого и среднего бизнеса в РФ………………………….....5
1.2.Государственная поддержка малого и среднего бизнеса..…………....9
1.3 Зарубежный опыт развития малого бизнеса………………….............17
2.Анализ развития малого бизнеса и частного предпринимательства...21
2.1. Отраслевой анализ динамики развития малого бизнеса в России……...21
2.2. Анализ регионального развития малого бизнеса ………………….……26
2.3. Анализ кредитования малого предпринимательства в России………....32
3. Совершенствование государственной политики развитию малого бизнеса.................................................................................................................44
3.1 Направления изменения государственной политики поддержке малого бизнеса……………………………………………………………………..........44
3.2. Отраслевой аспект приоритетной поддержке малого бизнеса ..………..52
3.3. Направления развития малого бизнеса в Красноярском крае…………..56
Заключение…………………………………………………………………….61
Список литературы…………………………………………………………...63
Приложения…………………………………………………………………....65
Необходимо ввести мораторий на внесение изменений в налоговое законодательство, ухудшающих положение малого и среднего бизнеса, до разработки новой системы налогообложения.
Целесообразны
дальнейшие упрощение системы
Возможно также установление минимального порога регистрации по налогу на добавленную стоимость (НДС). Малые предприятия с оборотом, не превышающим определенный уровень (например, 50 тыс. долл. в год), могут не являться плательщиками НДС. Это изменение налогового законодательства будет хорошим стимулирующим фактором для малого бизнеса, в особенности для предприятий сферы услуг.
Представляется целесообразным освободить от налогообложения средства, направляемые субъектами малого предпринимательства на развитие собственного производства.
Устанавливая такую систему налогообложения, как уменьшение суммы налогового платежа на некоторую долю процента за каждого заявленного наемного работника при условии, что его заработная плата находится на уровне средней по России, можно не только установить льготы малому бизнесу, но и решить проблемы занятости и обеспечения соответствующего уровня заработной платы наемным работникам.
Особого внимания заслуживают малые и средние предприятия в сельском хозяйстве. В этой связи необходимо:
Налоги с малого бизнеса должны полностью поступать в региональные и местные бюджеты. Тем самым регионы будут заинтересованы в сборе таких платежей и, следовательно, в развитии малого бизнеса. В то же время предельные ставки налогов на малые предприятия должны быть зафиксированы на федеральном уровне. В этом случае малый бизнес будет защищен от излишнего давления в регионах.
3. Концентрация финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и региональных бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и вне бюджетных источников по таким приоритетным направлениям, как:
4. Налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений Президента РФ.
При этом надо учесть, что создание нового органа исполнительной власти - министерства по поддержке и развитию малого предпринимательства - в полной мере не решит проблему межведомственной координации и контроля. Определяющее положение таких ведомств, как Минфин, Минэкономразвития и Минтруд России, сделает новый «старый» орган недееспособным. Его главная роль будет сведена к обычной бюрократической бумажной работе, подготовке программ, проектов законов и других документов, но не к принятию решений. Функции межведомственной координации и контроля за решениями в части развития и государственной поддержки малого предпринимательства целесообразно возложить на заместителя Председателя Правительства РФ. В сферу его дополнительных функциональных обязанностей тогда будет включена координация деятельности Минфина, Минэкономразвития, Минтруда, МАП, МНС, Минпромнауки, Минобразования России.
Принципиально
важно разделить
5. Активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего (из-за бедности значительной части населения) консервативного типа потребительского поведения. Это условие имеет особое значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания (молочных, мясных, кондитерских и т.п.), крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.
6. Систематизация информации о потребностях малых предприятий в квалифицированных кадрах и реализация программы подготовки универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга и менеджмента и знакомых со спецификой малого предпринимательства.
Для
преодоления ограничений
Поддержка
малого предпринимательства требует
обучения начинающих предпринимателей,
повышения квалификации уже действующих
3.2. Отраслевой аспект приоритетной поддержке малого бизнеса
Число малых предприятий в России на 1 октября 2009 года составило 227, 7 тысяч. Большую долю из них занимает оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, а именно 30,8 % из них 17, 6 оптовая торговля, включая торговлю через агентов (розницу) кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами. Это связано с тем, что торговля является самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к конкретным нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения своих издержек. Решения задач подобного рода предполагает неуклонное повышение эффективности функционирования первичных звеньев отрасли независимо от формы собственности и вида хозяйствования, что в сложившихся условиях развития отечественной экономики выдвигает необходимость совершенствования управления предприятиями торговли, постоянного поиска средств и методов эффективного ведения хозяйственной деятельности с учетом быстро меняющейся рыночной ситуации.
Формирования
малых предприятий торговли в
условиях рыночной экономики является
основной задачей интенсификации развития
посреднического рынка
В условиях рыночных отношений торговля, осуществляемая широкой сетью малых предприятий, обеспечивает эффективный контакт производителей и потребителей на основе прямых и договорных отношений. При этом происходит их трансформация в посредников, обладающих равными правами со всеми субъектами, участвующими в торговле. В этом аспекте особую значимость приобретает развитие коммерческой деятельности на основе изучения и решения ее проблем.
В новых условиях хозяйствования происходит переориентация всей системы торговли в целевом и функциональном аспектах, что оказывает значительное влияние на развитие реформ и стабильность рынка в целом.
Переориентация торговли, прежде всего, связана с качественно новым содержанием процесса производственно – хозяйственной деятельности предприятий торговли, которые, получив самостоятельность в результате приватизационных реформ, реализуют собственные цели и задачи.
Для формирования эффективно функционирующих предприятий торговли, являющихся основным звеном свободного взаимодействия между участниками купли – продажи, необходимо наличие развитой инфраструктуры рынка, которая позволяет формировать коммерческие связи и совершенствовать систему торговли.
В Министерстве промышленности и торговли разработан проект ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле» на 2009 – 2012 годы. Данная целевая программа направлена на снятие существующих ограничений в пределах полномочий и компетенций министерства.
Основными целями программы являются: снятие административных барьеров в сфере технического регулирования; содействие созданию новых рабочих мест на малых и средних предприятиях промышленности; содействие развитию цивилизованных форматов торговой деятельности.
Следующим в классификации ОКВЭД занимает операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг и составляют 16,9% от всего числа малых предприятий. Из них большую долю занимает предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, что является весьма актуальным, так как жилищно-коммунальная сфера – стратегически важное направление деятельности, обеспечивающее население жизненно важными услугами, создающее условия безопасного и комфортного проживания, оказывающее определенное влияние на социальную стабильность общества. Необходимо отметить, что жилищно-коммунальное хозяйство РФ, на протяжении многих лет, находящееся в стадии реформирования, до сих пор остается зоной повышенной социально – экономических и политических рисков. По – прежнему на неудовлетворительном уровне находится как качество обслуживания жилья, так и качество предоставляемых услуг.
В настоящее время поступательное развитие данной сферы представляет одну из приоритетных задач государственной политики, в рамках решения которой разработан и запущен национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
Информация о работе Государственная политика поддержке малого и среднего бизнеса