Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:51, курсовая работа
В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие малого бизнеса. Характеристика развития малого
бизнеса в РФ………………………………………………………………….4
1.1. Основные критерии малого бизнеса…………………………………...4
1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий………………...5
1.3. Государственная регистрация предприятия…………………………...6
1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия……………………………7
1.5. Управление предприятием…………………………………………….10
1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия…………………...11
1.7. Становление малого бизнеса в России……………………………….12
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой
Промышленности. Роль МНК в международных отношениях…...……..17
2.1. Состояние малого бизнеса в нефтяной и газовой
промышленности…………………………………………………………...17
2.2. Роль МНК в международных отношениях…………………………...22
Заключение………………………………………………………………….24
Литература…………………………………………………………………..25
Имущество, которое учредители передают предприятию, может быть передано ему в собственность, а может быть закреплено за ним и на других юридических основаниях, на другом праве со всеми вытекающими последствиями. В уставе можно установить, что принадлежащее предприятию имущество является собственностью учредителя, а если учредителей несколько, то их общей долевой собственностью; при этом следует указать, как распределяются доли в праве, т.е. их соотношение. Признание собственником самого предприятия или же его учредителя может (в дальнейшем) существенное значения при разрешении вопросов ответственности - как самого предприятия, так и его учредителя. [7]
Следует
отметить, что на основании ст.8 п.
2 Закона РСФСР о предприятиях и
предпринимательской
1.5.
Управление предприятием.
Управление предприятием осуществляется учредителем, являющимся высшим органом предприятия. Когда учредителей несколько - высшим органом управления предприятием является общее собрание учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и получить свою долю в денежном выражении по окончании операционного года (возможны и другие варианты решения).
Для
осуществления текущего руководства
деятельностью предприятия
С приглашенным директором заключается контракт (трудовой договор). Директором может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Он действует от имени предприятия без доверенности, представляет его во всех организациях и перед всеми лицами, распоряжается имуществом предприятия, совершает сделки и заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, издает приказы и обязательные для всех работников указания.
Трудовой
коллектив предприятия, состоящий
из всех лиц, участвующих своим трудом
в его деятельности, исключая учредителей
и директора, решает простым большинством
голосов вопрос о заключении коллективного
договора, и о содержании этого договора
и вопросы, связанные с выкупом предприятия
и согласия учредителя (учредителей). Должность
лица предприятия, включая заместителя
руководителя предприятия, руководителей
структурных подразделений, мастеров,
старших мастеров и других линейных руководителей,
назначаются на должность и освобождаются
от должности директором. [2]
1.6.
Хозяйственная и иная
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы развития. Учредитель или с его согласия директор предприятия самостоятельно в соответствии с законодательством о труде определяет порядок найма и увольнения работников, формы, системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их продолжительность. Предприятие в соответствии с действующим законодательством осуществляет социальное и обязательное медицинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечивает работникам безопасные условия труда в соответствии с установленными правилами и нормами.
Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы, реализовывать свою продукцию и услуги любым, не противоречащим законодательству способом по не противоречащим законодательству ценам. Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных кассовых и иных операций. Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ, входящих в нее республик и иметь валютный счет в соответствующем банке.
Высший орган предприятия определяет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.
Прибыль,
остающаяся у предприятия после уплаты
налогов и других платежей в бюджет (чистая
прибыль) поступает в полное его распоряжение.
Направления использования чистой прибыли
определяется учредителем. Часть чистой
прибыли (в размере, ежегодно определяемом
учредителем после обсуждения с трудовым
коллективом) передается в собственность
членам трудового коллектива. Порядок
распределения этой части чистой прибыли
между работниками определяется положением,
утвержденным советом предприятия (совместным
решением учредителя и трудового коллектива).
Переданная члену трудового коллектива
часть прибыли подлежит выплате ему или
может с согласия высшего органа предприятия
образовать вклад работника в средства
предприятия. На сумму вклада начисляются
подлежащие ежегодной выплате проценты,
размер которых определяется решением
трудового коллектива, утвержденным органом
предприятия. В случае прекращения трудовых
отношений вклад и причитающиеся на него
проценты подлежат выплате по окончании
операционного года. [2]
1.7.
Становление малого бизнеса в России.
Для страны таких масштабов малый бизнес с небольшой долей вероятности может стать основой экономики: в наших условиях он может стать лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную работу крупных промышленных предприятий.
На
основании краткого анализа нормативно-законодательных
актов и последствий их внедрения в жизнь
за прошедшие годы можно выделить три
основных этапа развития малого бизнеса
в нашей стране.
Первый этап - зарождение малого предпринимательства,
с 1988 по 1991 гг., второй этап - создание предпосылок
для развития частного предпринимательства
с 1992 по 1995 гг., третий этап (с 1996 г. и до
настоящего времени) - стагнация процесса
вследствие отсутствия эффективной государственной
системы поддержки.
Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
Но главная причина сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.
Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.
Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается в не состоянии приступить к реальному производству продукции. [1]
В России пока лишь малый бизнес имеет достаточно высокий потенциал, дающий возможность приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Исходя из этого, необходимо оказывать всяческое содействие со стороны законодательной и исполнительной власти.
Для активизации производственной и инвестиционной деятельности малых и средних предприятий усилия Правительства Российской Федерации направлены на:
Для выработки основных направлений и определения приоритетов в развитии малых и средних предприятий в субъектах Российской Федерации с учетом основных характеристик можно выделить три группы регионов.
Первая группа характеризуется достаточно высоким уровнем развития малых предприятий, выполнением комплексных региональных программ и инвестиционных проектов с использованием бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Для второй группы характерны начальная стадия развития малого бизнеса и системы его государственной поддержки, незначительный объем бюджетного и внебюджетного финансирования региональных программ. Третья группа характеризуется сложными общеэкономическими и социальными условиями, низким уровнем развития малых предприятий, региональные программы поддержки малого предпринимательства не подкреплены организационными структурами, нормативно-правовыми актами и финансовыми ресурсами.
В
среднесрочной перспективе
Планируется активизировать предоставление гарантий Правительством Российской Федерации по иностранным инвестиционным кредитам для быстроокупаемых инвестиционных проектов малых предприятий, прежде всего производственного и инновационного направлений, по переработке сельскохозяйственной продукции, производству продуктов питания, других социально значимых товаров и услуг.
Политика
государственной поддержки
Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.
Важным
инструментом государственного содействия
малым предприятиям в большинстве
промышленно развитых стран является
система государственных
Достаточно
широкое развитие получили организуемые
государственными органами и частными
предприятиями специальные службы по
оказанию различных консультационных
услуг малым компаниям.
Итак,
под малым бизнесом понимается дело, малое
предпринимательство, любой вид деятельности
на малых организациях в небольших масштабах,
приносящий прибыль или другую личную
выгоду при торговых операциях, коммерческих
сделках, оказании услуг или посредничестве,
который осуществляется за счет собственных
или заемных средств на свой риск и под
свою имущественную ответственность,
ставит главными целями получение прибыли
и развитие собственного дела. Как у предприятий,
так и у государства до сих пор открытым
остается большое количество проблем,
но, несмотря на это, в стране уделяется
большое внимание политике государственной
поддержки малого бизнеса.