Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой Промышленности. Роль МНК в международных отношениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1 Понятие малого бизнеса. Характеристика развития малого

бизнеса в РФ………………………………………………………………….4

1.1. Основные критерии малого бизнеса…………………………………...4

1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий………………...5

1.3. Государственная регистрация предприятия…………………………...6

1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия……………………………7

1.5. Управление предприятием…………………………………………….10

1.6. Хозяйственная и иная деятельность предприятия…………………...11

1.7. Становление малого бизнеса в России……………………………….12

Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой

Промышленности. Роль МНК в международных отношениях…...……..17

2.1. Состояние малого бизнеса в нефтяной и газовой

промышленности…………………………………………………………...17

2.2. Роль МНК в международных отношениях…………………………...22

Заключение………………………………………………………………….24

Литература…………………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………...3

    Глава 1 Понятие малого бизнеса. Характеристика развития малого

    бизнеса в РФ………………………………………………………………….4

    1.1. Основные критерии малого бизнеса…………………………………...4

    1.2. Правовые основы деятельности  малых предприятий………………...5

    1.3. Государственная регистрация предприятия…………………………...6

    1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия……………………………7

    1.5. Управление предприятием…………………………………………….10

    1.6. Хозяйственная и иная деятельность  предприятия…………………...11

    1.7. Становление малого бизнеса в России……………………………….12

    Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в  нефтяной и газовой  

    Промышленности. Роль МНК в международных отношениях…...……..17

    2.1. Состояние малого бизнеса в нефтяной и газовой

    промышленности…………………………………………………………...17

    2.2. Роль МНК в международных отношениях…………………………...22

    Заключение………………………………………………………………….24

    Литература…………………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

    Мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений, прежде всего в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.

    Важность  малых предприятий еще и в  том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

    В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность  труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности  в дефицитных видах товаров и  услуг на основе разработки местных  источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют НТП, выполняют другие важные для хозяйства функции.

      
 
 

    Глава 1. Понятие малого бизнеса. Характеристика развития малого

    бизнеса в РФ 

    1.1. Основные критерии малого бизнеса 

    Малые предприятия — это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует  лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым  являются численность работающих и  доля государственной, муниципальной  собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%.

    В ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является: - численность персонала; - размер уставного капитала; - величина активов; - объем оборота (прибыли, дохода). По данным Мирового банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.

    В российской практике развитие малого предпринимательства началось в 1988 г. В этот период к числу малых  отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел. В последствии критерии отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Такие изменения были в 1990 г., в 1991 г., в 1993 г., в 1995 г. Под субъектами малого бизнеса понимались коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.  

    1.2. Правовые основы деятельности малых предприятий. 

    По  мере развития мелкого предпринимательства  образуются различные формы организации  частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы: единоличные, партнерства и корпорации.

    Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных властей и зарегистрировать торговое имя. Деловые партнерства представляют собой организацию из двух и более лиц, между которыми заключается контракт на совместное владение предприятием. Партнерства могут быть полными и ограниченными. Третий тип - корпорации. И хотя формально управление корпорацией должно быть отделено от ее владения, нередко бывают случаи, когда корпорацией владеет и руководит один собственник при помощи подставных лиц, которые реально не вкладывают в нее средства и не принимают участия в управление ею.

    Нормативной базой для создания и ликвидации МП является закон РФ "О развитии малого и среднего бизнеса":

    «Предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.

    Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений с сохранением за ними существующих обязательств перед предприятием. Предприятие может быть учреждено в результате принудительного разделения в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

    Учредительными  документами предприятия являются устав предприятия, а также решение  о его создании или договор  учредителей. В уставе предприятия  определяются организационно правовая форма предприятия, его название, адрес, органы управления и контроля, порядок распределения прибыли и образования фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предприятия. Устав предприятия утверждается его учредителем. На государственном и муниципальном предприятии, а также на предприятии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля государства или местного Совета составляет более 50%, устав утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.

    Предприятие считается утвержденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации» (закон «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ», гл. 4). [5] 

    1.3. Государственная регистрация предприятия. 

    Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия. Данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр. Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

    Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

    1. заявление учредителя,
    2. устав предприятия,
    3. решение о создании предприятия или договор учредителей,
    4. свидетельство об уплате государственной пошлины.

    Решение о регистрации или отказ в  регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

    Отказ в государственной регистрации предприятия возможен в случае нарушения установленного Законом порядка создания предприятия, а также несоответствия учредительных документов требованиям законодательства РФ. Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам является незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия соответствующий орган обязан сообщить в 3-хдневный срок в письменной форме учредителю предприятия. Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистрации предприятия. [2] 

    1.4. Ликвидация и реорганизация предприятия. 

    Прекращение деятельности предприятия может  осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). Ликвидация и реорганизация предприятия производится по решению собственника или органа, уполномоченного создавать такие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.

    Предприятия ликвидируются в случаях:

    1. признания банкротом,
    2. принятия решения о запрете деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности,
    3. признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия,
    4. по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и входящих в его состав республик.

    Ликвидация  предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием в лице его органа управления. Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

    Предприятие индивидуальное, семейное или принадлежащее  группе лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. Закон РФ о предприятиях и предпринимательской деятельности разрешает организацию и создание предприятий и ведение предпринимательской деятельности на базе их индивидуальной (частной) собственности. Это может быть один человек, несколько членов семьи (или) группа лиц, совместно ведущих трудовое хозяйство. Любая группа физических лиц (не менее 2-х) может образовать акционерное общество с ограниченной ответственностью, но может создать предприятие и без образования общества. И если такое предприятие будет создано с соблюдением установленных правил, иметь свой устав и зарегистрировано в установленном порядке, оно признается юридическим лицом. А это значит, что оно само от своего собственного имени будет заключать договоры и иные сделки и вступать в обязательства. Оно не будет отвечать по личным обязательствам своих учредителей, а учредители не будут отвечать по обязательствам предприятия. Таким образом, учредители рискуют только тем своим имуществом, которое они передали предприятию и закрепили за ним, т.е. сделали имуществом предприятия.

    От  учредителей зависит установить в уставе дополнительную (субсидиарную) или какую-нибудь иную ответственность всех или некоторых из них по обязательствам предприятия. Например, в случае, если кто-либо не передал предприятию имущество, которое он обязался передать. Такая ответственность может быть установлена в уставе для того, чтобы укрепить репутацию предприятия в глазах будущих клиентов и привлечь их к сотрудничеству или по каким либо другим соображениям.

Информация о работе Анализ развития малого бизнеса в нефтяной и газовой Промышленности. Роль МНК в международных отношениях