Анализ объема ассортимента и качества продукции ЗАО «Хлебозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
исследовать методологические аспекты объема ассортимента и качества продукции;
определить особенности формирования объема товарного ассортимента на промышленном предприятии;
дать основную характеристику предприятию

Файлы: 1 файл

честовик введ 1гл2гл3гл.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

Следует так же отметить, что в целях улучшения финансового и материального положения хлебозавода, целесообразно в рамках объема ассортимента и качества продукции рассмотреть возможность внедрения нового вида продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути улучшения ассортимента и качества продукции на предприятии ЗАО «Хлебозавод»

 

На сегодняшний день на предприятии ЗАО «Хлебозавод» принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.

Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течении всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента на предприятии включает следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;
  • оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям;
  • решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности;
  • рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров и другие;
  • разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать нужно всегда только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Пути расширения ассортимента выпускаемой продукции предприятия ЗАО «Хлебозавод» опираются на следующие подходы: вертикальное изменение, горизонтальное изменение, комплексное изменение. Таким образом, используя опыт руководителей и специалистов в совокупности с предложенными методами и различными подходами по совершенствованию управлением ассортиментом выпускаемой продукции, можно сформировать такую структуру ассортимента, при которой предприятие будет функционировать достаточно устойчиво.

Анализируя общее финансово-экономическое положение предприятия за три предыдущих года можно отметить, что финансовое состояние предприятия постоянно улучшается. Наблюдается из года в год увеличение прибыли, рентабельности продукции. На основании проведенных анализов выявлены резервы расширения ассортимента выпускаемой продукции, мною были предложены следующие мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом выпускаемой продукции и его качеству на предприятии ЗАО «Хлебозавод»

К таким мероприятиям относятся:

  1. Внедрение системы управления ассортиментом продукции на принципе маркетинга.Внедрение системы управления ассортиментом и качеством товаров будет иметь важное значение для решения наиболее острой проблемы на современном этапе развития нашей экономики – проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве и ассортименте в соответствии с запросами конкретных потребителей.
  2. Следующими мероприятиями по совершенствованию управления ассортиментом выпускаемой продукции на ЗАО «Хлебозавод» являются: расширение ассортимента за счет внедрения нового вида товара, что позволит продукции предприятия занять дополнительное место на рынке. Потребление хлебобулочных изделий весьма удобно и имеет тенденцию к росту, а также связано с существенным снижением расходов предприятия. Для реализации данного мероприятия требуются капитальные вложения, которые можно получить из внутренних источников – за счет прибыли предприятия.
  3. Следующее мероприятие предполагает совершенствование ассортимента выпускаемой продукции путем улучшения качества за счет внедрения нового вида вакуумной упаковки, что позволяет значительно повысить качество продукции, которое способствует увеличить срок хранения. Это дает возможность сохранить изделиях все ценные вещества и благотворно влияет на его вкусовые характеристики, так же исключает случаи попадания посторонних предметов в готовую продукцию, значительно снижает количество нестандартной продукции и производственного брака.

Внедрение всех мероприятий положительно повлияло бы на состояние основных производственных фондов предприятия – в результате оборудование обновляется за счет установки новейших линий.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий повлияло бы на улучшение экономических показателей хлебозавода, позволило бы его продукции занять дополнительное место на витринах торговых предприятий района, существенно повысить качественные характеристики продукции, в том числе вкусовые, что обязательно в последствии скажется положительным образом на предпочтения потребителей и спросе на продукцию, а соответственно, и на дальнейшем экономическом росте предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объем продукции, ассортимент и качество продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и на этапе выполнения планов.

На изменение объема продукции оказывает влияние огромное количество факторов: производственные мощности, заказы на продукцию, обеспеченность организации ресурсами. В свою очередь, от величины объема реализации зависит финансовое положение и финансовый результат работы организации.

Изменения в ассортименте и структуре продукции влияют на объемы производства продукции, и как следствие на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели. Поэтому анализ такого влияния позволяет комплексно и всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Важнейшим источником роста эффективности производства является повышение качества выпускаемой продукции, что обеспечивает экономию трудовых и материальных ресурсов и в то же время позволяет более полно удовлетворять потребности покупателей. Высокий уровень качества продукции выгодно выделяет ее из ряда аналогичных товаров, способствует повышению спроса на нее. Это дает основание для увеличения выручки не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Для реализации поставленной цели курсового проекта были решены следующие задачи:

  • изучены основные аспекты анализа объема ассортимента и качества продукции предприятия;
  • выявлены основные методы и направления анализа объема ассортимента и качества продукции  предприятия;
  • рассмотрена организационно - экономическая характеристика

     ЗАО «Хлебозавод»;

  • проведен анализ финансово-хозяйственной предприятия;
  • проведена оценка объема  ассортимента  и качества  продукции предприятия ЗАО «Хлебозавод»;
  • выявлены основные мероприятия по улучшению ассортимента и качества выпускаемой продукции;

         Потребление кондитерских изделий стабильно, существуют тенденции в основном только качественных изменений рынка. Поэтому целесообразно предприятию ЗАО «Хлебозавод» рассмотреть расширение ассортимента за счет внедрения нового вида товара, что позволит продукции предприятия занять дополнительное место на рынке. Потребление хлебобулочных изделий весьма удобно и имеет тенденцию к росту, а также связано с существенным снижением расходов предприятия, предполагает совершенствование ассортимента выпускаемой продукции путем улучшения качества за счет внедрения нового вида вакуумной упаковки, что позволяет значительно повысить качество продукции, которое способствует увеличить срок хранения. Это дает возможность сохранить изделиях все ценные вещества и благотворно влияет на его вкусовые характеристики, так же исключает случаи попадания посторонних предметов в готовую продукцию, значительно снижает количество нестандартной продукции и производственного брака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Федеральный закон от 21.11.96 № 129–ФЗ. о бухгалтерском учете: [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996.
  2. Федеральный закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 г. № 5151–1 ФЗ (ред. от 10.03.2003) [Текст] / Российская газета. – 2003. – 11 декабря. – N 247
  3. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 01.12.1999 г. № 29–ФЗ (ред. от 02.01.2000) [Текст] / Российская газета. – 2000. – 05 ноября. – N 211
  4. Абрютин, М. С. Экономический анализ [Текст] : учеб. пособие / М. С. Абрютин – М.: Дело и сервис, 2009. – 136 с.
  5. Баканов, М.И. Финансы и статистика [Текст] : учеб. пособие / М.И. Баканов – М.: Экономика, 2011. – 113 с.
  6. Басовский, Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст] : учеб. пособие / Л.Е. Басовский – М. : ИНФРА – М, 2009. – 57 с.
  7. Беляев, И. К. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / И. К. Беляев – М.: ИНФРА–М, 2009. – 178 с.
  8. Бондаренко, С. Л. Финансово-экономическое состояние промышленного предприятия [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Бондаренко П. С. Алексеев; - М.: ПРИОР-СТРИКС, 2012.– 380 с.
  9. Волкова, О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / О. Н. Волкова – М.: ТК Велби, 2009. – 240 с.
  10. Волкова, О. Н. Экономический анализ деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / О.Н. Волкова, О.В. Девяткина ; под общ. ред. О. Н. Волковой. – М.: Изд.дом «Дашков и К», 2009. – 152 с.
  11. Гиляровская, Л.Т.,. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. СПБ.: Питер, 2003. – 10 с
  12. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. Я. Горфинкель –3-е изд., – М.: Юнити.,2011.– 215 с.
  13. Грачев, А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия [Текст] : учеб.- практическое пособие / А. В. Грачев – М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 208 с.
  14. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. / В.В. Ковалев. / – М.: Финансы и статистика, 2000. –285 с.
  15. Ковбасюк, М.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия с использованием ПЭВМ. / М.Р. Ковбасюк /– М.: Финансы и статистика, 2003. – 284 с.
  16. Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Идрисов, С. В. Картышев, А. В. Постников; под ред. А. Б. Идрисов. - М.: Филинъ, 2011. – 214 с.
  17. Кейлер, В.А. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М, 2010.– 370с.
  18. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: ПБОЮЛ, 2008. – 315 с.
  19. Ковалев, В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст] : учеб. пособие / В. В. Ковалев – М.: Финансы и статистика, 2010. – 26 с.
  20. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка [Текст] : учеб. пособие / Н. П. Кондраков – М.: Перспектива, 2009. – 215 с.
  21. Любушин, Н.П., Экономический анализ учеб. пособие для вузов./ Н.П. Любушин / – М.: ЮНИТИ 2007. – 423с.
  22. Савицкая Г.В. Экономический анализ./– М.: Новое знание, 2004.
  23. Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предпрития / Пер.с франц.под ред. Л.П.Белык./- М.: Аудит, ЮНИТИ,1997.- 375с.
  24. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. Я. Горфинкель –3-е изд., – М. : Юнити.,2011.– 215 с.
  25. Грачев, А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия [Текст] : Учебно-практическое пособие / А.В. Грачев – М. : Изд-во «Финпресс», 2006. – 208 с.
  26. Щадрина Г.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности  Г.В. Щадрина.– М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – 2003. – 138 с.
  27. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражев. – М.: Высшая школа. – 2003. – 190 с.
  28. Гаммидулаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. СПб: Альфа, 2005.
  29. Шепелев А.Ф. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «Март», 2004. – 992 с. (Серия "Товароведение и экспертиза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Анализ объема ассортимента и качества продукции ЗАО «Хлебозавод»