Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 17:13, курсовая работа
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач исследования:
исследовать методологические аспекты объема ассортимента и качества продукции;
определить особенности формирования объема товарного ассортимента на промышленном предприятии;
дать основную характеристику предприятию
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли в результате расширения рынка товаров и услуг.
Основными видами деятельности Общества являются:
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Суммарные годовые мощности по производству хлебобулочных изделий с учетом текущего ассортимента составляют более 320 тыс. тонн в год. В 2012 году произведено 236 тыс. тонн хлебобулочных изделий, 28 тыс. тонн кондитерских и 2,3 тыс. тонн макаронных изделий. В ассортименте Хлебопекарного дивизиона корпорации более 1500 наименований, из которых только хлебобулочных – 700.
Общества в 2011 году реализовало системы мер:
В настоящее время предприятие имеет новое оборудование для основной деятельности взамен изношенного: тестоделитель, морозильные камеры, легковой автомобиль, автофургон хлебный, компьютерное оборудование; новое оборудование: чиллерная установка, компьютерная техника; планируется капитальные ремонты производственно-технической лаборатории, полов производственного корпуса.
Деятельность предприятия характеризуется рядом экономических показателей. Основные показатели финансового состояния представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности ЗАО «Хлебозавод» за 2010- 2012 гг.
Наименование |
Года |
Темп прироста |
Отклонение (+/-) | |||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011/ 2010 |
2012/ 2010 |
2011/ 2010 |
2012/ 2010 | ||
Объем продаж |
121111 |
119923 |
126 597 |
-1 188 |
5 486 |
99,02 |
4,53 | |
Прибыль от продаж |
12 854 |
20 469 |
18 576 |
7 615 |
5 722 |
159,24 |
44,52 | |
EBITDA |
12 854 |
20 469 |
18 576 |
7 615 |
5 722 |
159,24 |
44,52 | |
Чистая прибыль |
8 590 |
11 648 |
10 222 |
3 058 |
1 632 |
135,6 |
19 | |
Рентабельность продаж, % |
10,61 |
17,07 |
14,67 |
6 |
4,06 |
160,89 |
38,25 | |
Чистые активы |
13 771 |
25 272 |
36 075 |
11 501 |
22 304 |
183,52 |
161,96 | |
Оборачиваемость чистых атив |
879,46 |
474,53 |
350,93 |
-405 |
528,54 |
53,96 |
-60,10 | |
Рентабельность чистых актив. |
93,34 |
80,99 |
51,49 |
-12 |
-41,85 |
86,77 |
-44,83 | |
Собственный капитал |
13 771 |
25 272 |
35 489 |
11501 |
21 718 |
183,52 |
157,71 | |
Финансовый рычаг |
0,49 |
0,30 |
0,38 |
-0.19 |
-0,11 |
99,02 |
-0,11 |
Анализируя таблицу 2.1 можно сделать вывод: объем продаж компании к 2012 году по сравнению с 2010 увеличилась на 5486, а отклонение составило 4,53 %. Валовая прибыль на 2010 г. составляла 27 493 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на 28 168 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент.
Прибыль от продаж за анализируемый период возросла на 5722, что характеризует как положительный момент,
Следует отметить высокий уровень коммерческих и управленческих расходов в структуре отчета о прибылях и убытках организации. На начало анализируемого периода их доля составляла 15.64 % от себестоимости реализованной продукции, а на конец периода - 52.28 % от себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост выручки по отношению к росту себестоимости, который составил 4.53 % по сравнению с ростом себестоимости (-24.23 %).
Отрицательным моментом является наличие убытков по прочим доходам и расходам. На 31.12.2012 г. сальдо по ним установилось на уровне -4 536 тыс. руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция – за период с 31.12.2010 г. по 31.12.2012 г. сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на 3 383 тыс. руб.
Как видно из таблицы, чистая прибыль за анализируемый период выросла на 1 632 тыс. руб., и на 31.12.2011 г. установилась на уровне 10 222 тыс. руб., но уровень рентабельности чистых активов в 2012 г. снизился на 44,83 % по отношению с 2010 г. это произошло за счет дополнительных статьи затрат, а также с регламентированным ростом цен на хлебобулочные изделия. В целом предприятие обладает достаточной рентабельностью для нормального воспроизводства.
Рассматривая динамику показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Хлебозавод», особое внимание следует обратить на рентабельность чистых активов и средневзвешенную стоимость капитала.
Для успешного развития деятельности необходимо, чтобы рентабельность чистых активов была выше средневзвешенной стоимости капитала, тогда предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.
Из таблицы видно, что на конец анализируемого периода рентабельность собственного капитала составила 40.94%, что выше показателя средневзвешенной стоимости капитала, значение которого составило в соответствующем периоде 0%.
Сложившаяся ситуация говорит о том, что предприятие способно выплатить не только проценты по кредитам и объявленные дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.
Рассматривая динамику доходов и расходов ЗАО «Хлебозавод», приходим к выводу, что в целом за анализируемый период ее можно назвать
Предприятие продолжает развиваться интенсивным путём, о чём свидетельствует рост таких показателей как производительность труда, фондоотдача, однако снижение таких показателей как рентабельность и чистая рентабельность свидетельствует о том, что финансовое состояние предприятия ухудшается.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Сегодня ЗАО «Хлебозавод» является производителем высококачественных хлебобулочных и кондитерских изделий. Ежесуточно предприятие выпускает более 18 тонн продукции, в том числе 33 вида хлебобулочных изделий, 14 видов кондитерских.
Тенденции в развитии ЗАО «Хлебозавод» следующие:
ЗАО «Хлебозавод» дочерних и зависимых обществ не имеет.
Предприятие не относится к субъектам малого предпринимательства, так как доля в уставном капитале других предприятий, не являющихся малыми, превышает 25 процентов.
Основной продукцией предприятия является:
Технологи Общества постоянно работают над расширением ассортимента, создаются новые сорта, учитывающие вкусы покупателей. Продукция предприятия пользуется стабильным спросом. В организационную структуру предприятия входят такие отделы как: отдел бухгалтерского учета, финансово-экономический отдел, отдел кадров, отдел производственно-технического обеспечения, юридический отдел.
Высшим звеном управления ЗАО «Хлебозавод» является общее собрание акционеров общества. Собрание акционеров решает наиболее значимые вопросы по работе общества, определяет размер и срок выплаты вознаграждения членам Совета директоров.
Общее собрание акционеров может рассмотреть вопрос о выплате вознаграждений и компенсаций расходов членам Совета директоров за выполнение ими своих обязанностей в качестве самостоятельного вопроса повестки дня Общего собрания акционеров, или в качестве составной части вопроса о порядке распределения прибыли по итогам финансового года.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Генеральный директор несет ответственность за устойчивое функционирование предприятия и за организацию производственной деятельности, а так же имеет право представлять интересы Общества.
В подчинении генерального директора находятся следующие отделы: отдел бухгалтерского учета, финансово-экономический отдел, отдел кадров, отдел производственно-технического обеспечения, транспортный отдел, юридический отдел (приложение 3).
На предприятии линейно-функциональная структура управления (приложение 1). Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами. Среди недостатков линейного и функционального построения - разногласия между линейными и функциональными служащими.
Линейно-функциональная структура управления основана на шахтном принципе в соответствии с которым на каждую из функций – линейную или штабную формируется иерархия служб, пронизывающая сверху до низу всю организацию. Линейно-функциональная структура часто называется традиционной или классической предоставляется для организации среднего размера. Особенностями линейно-функциональной структуры являются:
Недостатки структуры:
Недостатками линейно-функциональной структуры управления являются:
Правовое обеспечение деятельности включает анализ основных документов предприятия: устава, основные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерская отчетность за 2010, 2011 и 2012 года. .
ЗАО «Хлебозавод» имеет следующие стратегические цели:
Стратегию развития ЗАО «Хлебозавод»
можно
сформулировать как «стратегия роста».
2.2. Анализ финансово-
ЗАО «Хлебозавод»
Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия связан с обширной информацией, характеризующей самые разнообразные аспекты функционирования предприятия. Чаще всего эти сведения сосредоточены в документах финансовой отчетности, аудиторских заключениях, оперативном бухгалтерском учете и других источниках [4].
Структурно-динамический анализ активов и пассивов деятельности общества представлен в таблице 2.3. (приложение 4). На основании проведенного горизонтального анализа можно сказать, что предприятие в целом нормально функционирует и получает доход.
В структуре активов баланса ЗАО «Хлебозавод» значительная доля принадлежит внеоборотным активам. В структуре внеоборотных активов, наибольший удельный вес имеют основные средства. На начало 2011 года доля основных средств составляет 40,4% (13283 тыс. руб.), а на конец 2012 года 40,1% (19662 тыс. руб.). Но при этом, следует отметить, что доля основных средств имеет отрицательную тенденцию.
В структуре оборотных активов ЗАО «Хлебозавод» преобладают запасы, доля которых по состоянию на конец 2010 года составила 15,3%, а к концу 2012 года 13,1%. Таким образом мы видим снижение доли запасов в течении рассматриваемого периода.
Также мы видим снижение доли денежных средств в 2012 году. Их доля на конец 2010 года составляла 8,3% и за 2012 год заметна тенденция уменьшения денежных средств на 6,7%. Рост доли денежных средств свидетельствует с одной стороны об ухудшении ликвидности в ЗАО «Хлебозавод», а с другой стороны – о эффективном их использовании. Доля краткосрочных финансовых вложений за 2010-2012гг. была равна нулю, т.к. предприятие не производило финансовых вложений.
Но следует отметить, что в 2012 году предприятие производило краткосрочные финансовые вложения на сумму 4194 тыс. руб.
Доля дебиторской задолженности к концу 2010 года составила 15,4%, в 2011 году – 8,8%, в 2012 году – 7%, т.е. наблюдается отрицательная тенденция. Данный факт говорит о том, что предприятие ведет продуманную политику в отношении дебиторской задолженности, тем самым повышая ее ликвидность. Краткосрочных обязательств за рассматриваемый период предприятие не имело. Удельный вес долгосрочных обязательств в анализируемом периоде уменьшился на 5,3%. Так в 2010 году доля долгосрочных обязательств составляла 31,4%,а в 2012 году составляла 26,1%. Значительную долю в долгосрочных обязательствах составляет кредиторская задолженность. На конец 2010 года доля этого показателя составляла 31,4%. В 2010 году данный показатель уменьшился на 10,5%, а в 2012 году на 30% (составила 21,9%). В структуре кредиторской задолженности значительный удельный вес приходится на поставщиков и подрядчиков, а так же задолженность перед персоналом. Показатель, характеризующий долю кредиторской задолженности поставщикам и подрядчиками имеет тенденцию к росту. Так данный показатель в 2010 году составлял 13,4%, а в 2012 году составил 13,8%.
Информация о работе Анализ объема ассортимента и качества продукции ЗАО «Хлебозавод»