Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
-усвоение и закрепление теоретических положений выбранной темы, посредством раскрытия основных аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
-овладение основными методами проведения анализа конкурентоспособности продукции, с выведением и обоснованием результатов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...………4
1. Конкурентоспособность продукции. Основные понятия.....................8
1.1) Методика оценки конкурентоспособности продукции и способы её расчёта…………………………………………………………………..22
1.2) Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг………...25
1.3) Экспортный потенциал предприятий…………………………………29
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Терминал «Европа»»……32
2.1) Конкурентоспособность ООО «Терминал «Европа»»………………33
2.2) Характеристика конкурентов………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.21 Мб (Скачать)

     Однако  создание нового товара - процесс чрезвычайно  сложный, так как помимо конструкторско-технологических  решений и модернизации производственной базы речь идет,  в конечном счете, о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям  рынка.

     В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических  параметров, сколько стремление создать  «товар рыночной новизны» с высоким  уровнем конкурентоспособности  относительно других аналогичных товаров.

     На  принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают  два фактора: производственный - определяется и оценивается уровень наличия  ресурсов и составляется калькуляция  совокупных издержек; рыночный – изучаются  и оцениваются возможности создания конкурентоспособного товара.

     Так же, в результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

     изменение состава, структуры применяемых  материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих  изделий или конструкции продукции;

     изменение порядка проектирования продукции;

     изменение технологии изготовления продукции, методов  испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

     изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

     изменение порядка реализации продукции на рынке;

     изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

     изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции  и цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

     изменение системы стимулирования поставщиков;

     изменение структуры импорта и видов  импортируемой продукции.

     Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии  фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям  товаров конкурентов.

 

    1. Экспортный  потенциал предприятий.

В настоящее  время мы находимся на пороге вступления России во Всемирную торговую организацию. Перед российскими предприятиями  откроются новые рынки, а значит появятся новые возможности для реализации их экспортного потенциала. Всё, что касается сырьевой его направленности, скорее всего останется без изменения, в то же время могут расшириться рыночные сегменты экспорта предприятий глубокой переработки. Для российских предприятий очень важно максимально использовать эти возможности, применяя современные технологии формирования и реализации экспортного потенциала.

На сегодня, одной из таких технологий, существенно  повышающей объёмы и эффективность  экспортных поставок, является система  брендинга. Практики свидетельствуют, что в настоящее время не более 50 процентов качественной российской продукции, экспортируемой на международные рынки, попадает на прилавки престижных супермаркетов. И происходит это потому, что она не представлена зарегистрированной торговой маркой и/или системой брендинга.

Существует  как минимум три преимущества брендинга, которые повышают эффективность реализации экспортного потенциала предприятий:

  1. Брендированный товар или услуга на внешнем рынке всегда продаётся дороже небрендированного.
  2. С брендированным товаром или услугой легче и дешевле проникнуть на новые рынки.
  3. Брендинг создаёт возможность организации системы франчайзинга.

Рассмотрим  возможности формирования и реализации экспортного потенциала российских предприятий на базе использования  интеллектуальной собственности, подкреплённой  системами брендинга и бренд - менеджмента.

По нашему мнению понятие бренд включает в  себя собственно товар или услугу со всеми их свойствами, параметрами, уровнем качества, юридически защищенные торговым знаком или знаком обслуживания и подкреплённые сформированной системой маркетинга, обеспечивающей товару или услуге определённую степень  конкурентоспособности относительно товаров или услуг других производителей. Но конкурентоспособность - категория  относительная, жёстко привязанная  к конкретному рынку и времени  продажи. Следовательно, на наш взгляд, понятие бренд - категория статическая.

Брендинг - это более широкое понятие, включающее не только бренд с комплексом товарной, ценовой , сбытовой и коммуникативной политики, но также систему бренд -менеджмента, обеспечивающую конкурентоустойчивость данного товара или услуги в пространстве и времени, то есть динамику непрерывности процесса управления брендом как системой. Мы рассматриваем брендинг как категорию динамическую. Только при формировании системы брендинга, подкреплённой системой бренд-менеджмента, можно говорить о формировании и эффективной реализации экспортного потенциала предприятия. В этом случае, реальный экспортный потенциал не трансформируется в скрытый.

Программа брендинга оказывает значительное влияние на эффективность внешнеэкономической деятельности предприятий, поскольку рост объёмов продаж в условиях современного рынка невозможен без проведения грамотной маркетинговой политики, направленной на создание положительного имиджа компании и узнаваемой торговой марки.

Согласно  опросу, проведённому Торогово-промышленной палатой Самарской области, только 32 процента руководителей предприятий понимают значимость работы с объектами интеллектуальной собственности и предполагают ею заниматься, 68 процентов не видят в этом необходимости. Но все-таки треть самарских компаний большое внимание уделяют политике, основанной на бренд-менеджменте.

Рассмотрим  преимущества внедрения этой политики:

  • В целом на предприятиях с момента внедрения программы брендинга применительно к зарубежным рынкам, объёмы продаж, возрастают, как правило, в среднем на 40 процентов.
  • Лояльность потребителя к хорошо известной ему торговой марке влияет на эластичность спроса и способствует стабильным объёмам продаж.
  • Коэффициент повторных закупок брендированной продукции предприятий, в среднем, на рынках ближнего и дальнего зарубежья составляет 0.5. Это означает, что 50 процентов потребителей лояльны к этой продукции.

Расчёт  показателя эффективности проведения программы по продвижению брендов  предприятия на зарубежные рынки, проводится автором как отношение прироста прибыли в результате кампании по продвижению брендов (млн.руб.) к затратам на проведение кампании по продвижению брендов (млн.руб.).

Исследуя  результаты расчётов, можно сделать  вывод, что с увеличением затрат на брендинг увеличивается и эффективность кампании по продвижению торговых марок на новые рынки, что приводит к улучшению финансово - экономических показателей предприятия. Это в свою очередь даёт возможность более достоверного планирования экспортного ассортимента и объёмов продаж, как в краткосрочном так и в долгосрочном периодах, а также позволяет наиболее эффективно использовать собственные и привлечённые средства. Стабильность работы предприятия приводит к появлению хорошей кредитной истории предприятия, облегчает условия кредитования. Дополнительно полученная прибыль используется для расширения производства, продолжения его модернизации, повышения конкурентоустойчивости на внешних рынках производимой продукции и в целом предприятия. Последнее обстоятельство всё дальше отодвигает от рынка ближайших конкурентов.

Как сказано  выше, одним из преимуществ брендинга, является возможность организации системы франчайзинга. К сожалению, развитие этого вида предпринимательства российскими предприятиями на рынках дальнего зарубежья ограничено параметрами конкурентоспособности их продукции и услуг. На рынках ближнего зарубежья развитие системы франчайзинга вполне реально.

К преимуществам  франчайзинга в случае реализации экспортного  потенциала относится то, что предприятие  может расширять систему своего бизнеса за рубежом и наращивать объёмы продаж под своим брендом, по сути дела, без дополнительного  вложения капитала в прирост мощностей  и инфраструктуры. Реализовать в  полном объёме преимущества франчайзинга при выходе на внешние рынки могут  далеко не все предприятия. Исследования, проведенные нами, показывают, что  доля стоимости бренда в общей  стоимости компании успешных франчайзеров достигает не менее 30 процентов. Причём, стоимость бренда в этом случае должна быть рассчитана только доходным, а не затратным или сравнительным методами.

В заключении хочется отметить, что перспективы развития экспортного потенциала российских предприятий и его успешной реализации на рынках дальнего и ближнего зарубежья с помощью технологий брендинга и бренд-менеджмента, несомненно существуют. Российские бренды, присутствующие на зарубежных рынках, ценятся пока ниже европейских или американских, но менеджеры экспортоориентированных предприятий, уже осознали тот факт, что предприятия не могут функционировать на международном рынке, не владея технологиями создания конкурентоустойчивого бренда.

 
 
  1. Анализ  конкурентных преимуществ предприятия ООО «Терминал «Европа»»

      ООО «Терминал «Европа»»

      Участок  расположен на территории Свободной  экономической зоны «Шерризон» в юго-восточной части Солнечногорского района Московской области, в 15,8 км от МКАД по Ленинградскому шоссе, к северо-западу от Москвы. На приведенном ниже фрагменте карты Московской области территория СЭЗ «Шерризон» обозначена  основаниями правой и левой стрелок.

Участок расположен в 500 м от терминала аэропорта «Шереметьево-1» и в 2 км от г. Лобня и одноименной железнодорожной станции Октябрьской железной дороги.

      В настоящее время на смежных участках территории СЭЗ «Шерризон» размещен завод по производству прохладительных напитков компании «Пепси-Кола» и уже построенный компанией ООО «Терминал «Европа» и сданный в эксплуатацию в 2004 году складской комплекс.

   Участок имеет удобное расположение для  автомобильного и железнодорожного транспорта. Подъезд от Москвы - по Ленинградскому шоссе   (автомагистраль М 10), далее по автодороге Шереметьево – Лобня.

 
  • Удаленность от МКАД – около 16 км.;
  • 30 км - от центра Москвы;
  • 1,8 км - от скоростного шоссе Москва – Санкт-Петербург;
  • 2 км   - от железнодорожной станции Лобня;
  • 17 км - от Северного Речного порта Москвы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Конкурентоспособность ООО «Терминал «Европа»»

      Конкурентные  преимущества обусловлены следующими факторами:

  • устойчивым превышением спроса на офисные помещения категорий А и В над предложением в рассматриваемом регионе (Ленинградское направление);
  • отсутствием в регионе свободных офисных площадей среднего размера (до1000 кв.м) упомянутой категории;
  • предоставления полного спектра услуг;
  • обеспечением высокого уровня экономической безопасности;
  • ненасыщенностью рынка  комплексных услуг;
  • экологичностью, современным подходом в организации пространства здания и дизайне внутренних помещений;
  • привлечением к управлению профессиональной Управляющей компании;
  • обеспечением европейского уровня комфорта и обслуживания;
  • наличием кафе-столовой для сотрудников и клиентов
  • более низкая цена – 320$ кв.м./год (класс А-).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Характеристика  конкурентов

      Из  числа предлагаемых в аренду офисных  помещений на Ленинградском направлении  следует отметить следующие:

        

Бизнес-центр  ООО "Шерлэнд" в районе аэропорта "Шереметьево". Расстояние до МКАД – 17 км.

Класс - В+. Введен в эксплуатацию в 2004 г.

В аренду сдаются помещения блоками площадью 90, 150, 190, 200, 350, 470, 490 кв.м.

Цена  – 350 $/кв.м/год.

   
     

    Бизнес-центр "Зеленый град" в г. Зеленограде класса А-.

Расстояние  до МКАД – 30 км.

В аренду сдаются помещения блоками площадью от  40 до 700 кв.м.

Стоимость наземной парковки $100 место/месяц

Цена - $360 кв.м/год.

   
 
Офисное здание в районе «Шереметьево-1».

Класс – В.

Реконструировано  в 2005 г.

В аренду сдаются помещения блоками площадью от 20 до 500 кв.м.

Расстояние  до МКАД – 16 км.

Наземная  охраняемая парковка на 50 м/м

Цена  – от $250 кв.м/год.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности