Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
-усвоение и закрепление теоретических положений выбранной темы, посредством раскрытия основных аспектов анализа конкурентоспособности продукции;
-овладение основными методами проведения анализа конкурентоспособности продукции, с выведением и обоснованием результатов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………...………4
1. Конкурентоспособность продукции. Основные понятия.....................8
1.1) Методика оценки конкурентоспособности продукции и способы её расчёта…………………………………………………………………..22
1.2) Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг………...25
1.3) Экспортный потенциал предприятий…………………………………29
2. Анализ конкурентных преимуществ ООО «Терминал «Европа»»……32
2.1) Конкурентоспособность ООО «Терминал «Европа»»………………33
2.2) Характеристика конкурентов………………………………………….34
Заключение…………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 1.21 Мб (Скачать)
 

Основными источниками спроса на высококачественные офисные помещения в настоящее  время являются логистические операторы, производители и импортеры товаров  повседневного спроса и продуктов  питания, ритейлеры.

Если  рассматривать распределение спроса по величине арендуемых площадей, то по мнению консалтинговой компании  «Becar.Commercial Property» наиболее востребованными остаются офисные блоки площадью до 200 кв.м. – около 60%, наименьшую долю в структуре спроса занимают офисы от 800 кв.м. - 6%. 

Распределение спроса по размеру требуемых площадей можно представить в виде следующей  диаграммы:

 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Позиционирование  предприятия

В офисном складском  комплексе ООО «Терминал «Европа»»  Вы найдете все необходимое для  успешного ведения бизнеса: помещения  высокого класса, отвечающие современным  требованиям. Сотрудники отдела аренды помещений в компании ООО «Терминал «Европа»», всегда готовы помочь Вам создать уютное и комфортное место для вашего бизнеса. На аренду помещений в офисном складском комплексе ООО «Терминал «Европа»» всегда высокий спрос, так как это оптимальное решение при необходимости или офиса.

Аренда  производственных и  складских помещений  от собственника

Нашими существенными  преимуществами и выгодными отличиями  являются:

  • стабильность
  • надежность
  • условия для развития бизнеса
  • удобство и комфорт
  • арендная ставка, которую мы, с полным основанием, можем назвать ниже средней рыночной.

 
Мы всегда готовы предложить нашим  партнерам выгодные условия обслуживания и индивидуальный подход. Комплекс ООО «Терминал «Европа»» имеет  обособленную территорию с пропускной системой, круглосуточной охраной и  видеонаблюдением. Для арендаторов, функционирующих круглосуточно, мы предоставляем 24-часовой доступ к  их рабочим местам.

На территории комплекса ООО «Терминал «Европа»» предоставляет свои услуги компьютерная служба с квалифицированными специалистами. Вам не придется искать себе системных администраторов, заботиться о закупке оборудования, программного обеспечения и о надежности вашей компьютерной сети. Обо всем этом позаботятся специалисты, в любую минуту готовые придти на помощь!

 

Складской комплекс ООО «Терминал «Европа» находится на территории Свободной  Экономической Зоны «Шерризон» по адресу: Московская область, Солнечногорский район, д. Чашниково, ул. Промышленная, строение 1, корп.1

Комплекс  расположен в 500 м от аэропорта «Шереметьево-1», в 15 км от МКАД, и в 3 км от  железнодорожной станции « Лобня», и имеет удобный подъезд из  Москвы  по Ленинградскому шоссе и далее по автодороге  Шереметьево-Лобня.

        К    Складскому    комплексу    подведены     все     необходимые     инженерные  коммуникации:    водоснабжение,   электроэнергия,    канализация    и    очистительные сооружения, газопровод, а также волоконно-оптическая  линия связи, обеспечивающая свободный  доступ к  телефонии и Интернету.

      Состояние  подъездных  дорог,  ведущих   к  Складскому  комплексу,   хорошее. Подъезд машин спецтехники  полностью обеспечен.

      Общая площадь складских помещений  составляет 8100 кв.м

      Встроенные  офисные помещения занимают  площадь  размером в  750 кв. м.

      В настоящее время ООО «Терминал  «Европа» строит административное и  складское здания, для чего был  взят заем у генерального директора. Ввод в эксплуатацию офисного здания планируется на конец 2008 г. Срок окупаемости заемных средств -2,5 года.

      ООО «Терминал «Европа»  постоянно  расширяется, планомерно осваивая  под строительство новых помещений  арендуемую по договору долгосрочной аренды (на 49 лет) территорию.

 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В моей курсовой работы были рассмотрены основные аспекты понятия конкурентоспособности, а так же конкурентных рынков. Приведены основные методики расчёта показателей для оценки конкурентоспособности продукции. Так же кратко изложены пути повышения конкурентоспособности товаров.

     Как уже было сказано, конкуренция является механизмом регулирования рыночной экономики и в 21 веке уже, кажется, не существует отрасли, где бы можно было эффективно вести хозяйственную деятельность, обойдя конкуренцию стороной.

     В современных условиях проблема обеспечения  конкурентоспособности продукции, в частности российских предприятий  становится настолько актуальной, что  не пытаются ее решать только те предприниматели, которые не ставят перед своим  предприятием задачу экономического развития. {2} Поэтому эффективно функционирующему и успешному предприятию, которое выпускает какой-либо товар, необходим анализ конкурентоспособности своей продукции.

 

 

     

     Список  литературы

  1. В.В. Журавлёв, Н.Т. Савруков «Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия», изд. «Политехника», Спб-2001
  2. «Экономика предприятия» под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара, «Юнити», М-2007
  3. Конституция Российской Федерации
  4. В.В. Ковалёв «Финансовый анализ» изд.2. ФиС, М-2000
  5. Баканов М.И., А.Д. Шеремет «Теория экономического анализа» изд.4, «ФиС» М-2002
  6. А.Д. Шеремет учебник «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» инфра-М 2006
  7. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. «Экономический анализ» уч. Пособие, инфра-М 2008
  8. Ф.Котлер «Маркетинг-менеджмент» Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.— СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия Деловой бестселлер
  9. Панов А.И.: Менеджмент// А.И. Панова, И.О. Коробейников, М.: «ЮНТИТ-ДАНА», 2004 – 285 с.
  10. Юданов А.Ю.: Конкуренция: теория и практика – М.: «Гном-Пресс», 1998 – 432 с.
  11. Бочарова Т.И.: Как повысить конкурентоспособность организации? – «Управление персоналом», 2003, № 5.
  12. Портер Е. Майкл Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина БизнесБукс, 2005. — 454 с.
  13. Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии и методы оценки. / А.М. Кротков, Ю.А. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 6. – с. 59-69.
  14. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. / Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.

 

     Приложение 1. Факторы, определяющие конкурентоспособность  продукции

 
 

         

 

     Приложение 2

     Виды  конкуренции и  их краткая характеристика

 
       Количество  и размер Характер продукции Условия выхода и входа Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная Никаких затруднений Равный доступ
Монополисти-ческая конкуренция Множество мелких фирм Разнородная Никаких затруднений Некоторые затруднения 
Олигополия Число невелико Разнородная или  однородная Возможны отдельные  препятствия Некоторые ограничения
Монополия Одна фирма Уникальная  Непреодолимые барьеры Некоторые ограничения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4

Отчет о прибылях и убытках

Информация о работе Анализ конкурентоспособности