Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:39, курсовая работа

Краткое описание

Все это обусловило цель данной дипломной работы - изучить особенности деятельности питейной отрасли как категории предприятия общественного питания.
Предмет исследования - деятельность питейных предприятий.
Объект исследования - бар «Корона Урала».

Оглавление

Введение
Глава 1. Бары и рестораны как отрасль предприятия общественного питания
1.1История основания питейной отрасли
.2Современное состояние отрасли и перспективы ее развития
.3Общая характеристика питейных заведений
.4Классификация напитков
.5Значение маркетингового исследования для предприятий общественного питания
.6Оборудование и аксессуары баров и ресторанов
Глава 2.Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»
.1 Организационная и экономическая характеристика бара
.2 Финансово-хозяйственная деятельность бара
.3 Элементы производственной деятельности бара
.4 Сервис как залог успешного развития бара
.5 Маркетинги задачи предприятия
Заключение
Использованная литература
Приложение

Файлы: 1 файл

анализ на примере бара.docx

— 101.46 Кб (Скачать)

Произведенный анализ и представленные расчеты позволяют сделать вывод  о том, что бар «Корона Урала» не является лидером среди предприятий-конкурентов, имея существенные недостатки в работе. Чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество бару необходимо расширять  перечень услуг (возможно внедрение  услуг кейтеринга, меню бизнес-ланча, внедрение детского и вегетарианского  меню и т.п.), расширение ассортимента продукции (собственного производства и покупных товаров), рациональное ценообразование, введение системы скидок. Также необходимо повышать качество ассортимента блюд и напитков и сервиса и т.д.

На предприятии отсутствует  рекламная деятельность. Применяется  лишь внешнее оформление предприятия, из печатной рекламы применяется  меню.

Таким образом, маркетинговая  деятельность бара признана неудовлетворительной.

На основе проведенных  исследований определены и разработаны  основные направления совершенствования  деятельности бара. По предложенным мероприятиям по совершенствованию деятельности бара произведен расчет прироста товарооборота.

За счет внедрения предложенных мероприятий товарооборот бара в  планируемом периоде увеличится на 11133,83 тыс.р. и увеличится более, чем  в два раза. Таким образом, внедрение  предложенных мероприятий позволит существенно повысить товарооборот предприятия питания, а соответственно и прибыль.

В ближайшее время можно  наблюдать жесткую конкуренцию  в борьбе за российского покупателя и задача российских предприятий  сохранение цивилизованной отечественной  торговли и национальная культура питания.Многие возможности рынка еще не задействованы. Поэтому есть основания утверждать о высоком потенциале роста отрасли. Улучшается качество питания и уровень  обслуживания, а это залог успешного  развития общественного питания  в России с лучшими мировыми стандартами.

 

Использованная литература

 

1.Магомедов А.Г., Гаппарова  А.М. «Развитие сервиса в системе  общественного питания»,«Сборник  тезисов докладов XXVI итоговой научно-технической  конференции преподавателей, сотрудников,  аспирантов и студентов ДГТУ 21-23 апреля 2005 года». - Махачкала: ДГТУ, 2005. (0,2/0,1 п.л.)

.Магомедов А.Г., Гаппарова  А.М. «Факторы повышения конкурентоспособности  предприятий общественного питания», «Проблемы теории и практики  управления развитием социально-экономических  систем. Материалы II-ой Всероссийской  научно-практической конференции» - Махачкала: ГОУ ВПО «ДГТУ», 2005. (0,2/0,1 п.л.)

.Гаппарова А.М. «Особенности  развития научно-технического прогресса  в сфере сервиса общественного  питания», Вестник Дагестанского  государственного технического  университета. Технические науки. - Махачкала: ДГТУ, 2005. - Вып. №7 (0,3 п.л.)

.Филип Котлер, Джон Боуэн,  Джеймс Мейкенз, "Маркетинг: гостеприимство, туризм", Издательское объединение  "Юнити", 1998 год.

."Основы маркетинга", "Бизнес-книга", ноябрь 1995 год.

.Аграновский Е.Д., Дмитриев  Б.В. «Основы проектирования и  интерьер предприятий общественного  питания» - М.: Экономика, 2005. - 144 с.

.Бердичевский В.Х., Карсекин  В.И. «Технологическое проектирование  предприятий общественного питания». - К.: Высшая школа., 2008.

.Богданов Г.А., Смирнова  З.М., Богданова М.А. «Оборудование  предприятий общественного питания». - М.: Экономика. 2005. - 300 с.

.Богушев В.И. «Организация  обслуживания посетителей ресторанов  и баров». Серия «Учебники и  учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 416 с.

.Золин В.П. «Технологическое  оборудование предприятий общественного  питания» Учебн. для нач. проф. Образования. - 2- е изд., стереотип. - М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. -256 с.

.Кучер Л.С., Шкуратова Л.М.  «Организация обслуживания общественного  питания» Учебник - М.: Издательский  дом «Деловая литература», 2002 - 544 с.

.Никуленкова Т.Т., Лавриненко  Ю.И., Ястина Г.М. «Проектирование  предприятий общественного питания». - М.: «Колос», 2000. - 215 с.

.Усов В.В. «Организация  производства и обслуживания  общественного питания» Учеб. для  нач. проф. Образования. М.: ПрофОбрИздат, 2002. - 416 с.

 

Приложение №1

 

«Крепко алкогольные напитки»

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение№2

 

«Безалкогольные напитки»

 

 

 

Приложение №3

 

«Барная стойка»

 

 

Приложение№4

 

«Полный набор столовой посуды»

 

 

Приложение №5

 

«Барные аксессуары»

 

 

Приложение №6

 

«Барная посуда»

 

Хайбол - /от англ. high-ball/ емкость 200-300 мл, стакан для безалкогольных напитков и лонгдринков. Встречаются  разновидности хайбола. Шот - /от англ. shot - "выстрел"/ емкость 45 мл. Рокс - емкость 100 мл. Предназначен для подачи двойных порций спиртных напитков. Тумблер - емкость 200 мл. Используется для подачи коктейлей и виски. Лафитная рюмка - /от сорта вина "лафит"/ 200-250 мл. Используется для подачи красных и розовых сухих и полусладких вин. Вино подается комнатной температуры либо непосредственно в бокале (150мл), либо в бутылке или в декантере (открытый графин для подачи вина). Реинвейная рюмка - /от сорта вина "рейнвейн", т.е. "рейнское вино"/ 200-250 мл. Используется для подачи белых сухих и полусладких вин. Вино подается либо непосредственно в бокале (150 мл), либо в бутылке, охлажденное до 12-13 градусов С.Мадерная рюмка - /от сорта вина "мадера"/ 200-250мл. Используется для подачи красных, розовых и белых сладких, крепленых и десертных вин, а также мадер и портвейнов. Вино подается либо непосредственно в бокале (150 мл), либо в бутылке. Тулип - /от англ. "тюльпан"/ 150 мл. В "совковые" времена применялся исключительно для подачи брютов и сухих сортов шампанских вин, полусладкие же и сладкие сорта шампанского подавались в креманке (см. ниже). Фужер для воды - 250-300 мл. Используется для подачи безалкогольных напитков и воды. Очень похож на тулип, отличается от него только объемом. Кордиалз - объем 45мл. Используется для подачи водки, бренди. В первом случае подавать лучше в замороженном виде. Пус-кафэ - /от фр. pouss-cafe/ объем 1 унция=45мл. Используется для подачи ликеров и коктейлей. Шампанское блюдце - второе название - креманка. Объем 150мл. Используется для подачи коктейлей, особенно с содержанием шампанского. Раньше применялся для подачи игристых вин сладких и полусладких сортов.Снифтер - еще называется "бренди гласс", "коньячный баллон", "классический баллон". Объем 200-400 мл. Используется исключительно для подачи бренди и коньяков/арманьяков. Олд-фэшн - /от англ. "старый стиль"/ красивый стакан для красивого напитка. Емкость 200 мл. Подается исключительно с виски, желательно с качественным скотчем или молт виски, и обязательно с колотым льдом. Маргарита - от названия одноименного коктейля. Объем 200мл. Исключительно коктейльная рюмка для подачи коктейлей физов и слингов, в первую очередь всевозможных маргарит и дайкири. Кобблер - кое-где встречал название "гоблет".150 мл емкость. Используется для подачи вермутов и десертных коктейлей-кобблеров. Флюте - родственница кобблера. Объем 150 мл. Исключительно коктейльная рюмка для десертных коктейлей, коктейлей кобблеров и фирменных напитков. Харикейн - очередная коктейльная рюмка.300-500мл объем. Используется исключительно для подачи коктейлей-коблеров (например, "Московская красавица"). Пина-коллада - от названия одноименного коктейля.300-400мл. Коктейльная рюмка, аналог харикейна. Пивной бокал. Для подачи пива. Пивная кружка. Для подачи пива.

Приложение №7

 

«Ритмичность развития розничного товарооборота бара в действующих  ценах. Тыс. руб.»

Месяц и квартал20072008абсолютное отклонениеотносительное отклонение12345январь6001050450175%февраль6501000350154%март7501010260135%Итого 1 квартал200030601060153%апрель7001020320146%май8001200400150%июнь7401280540173%Итого 2 квартал224035001260156%Итого за 1 полугодие424065602320155%июль7001080380154%август8001100300138%сентябрь9001520620169%Итого 3 квартал240037001300154%Итого за 9 мес.6640102603620155%октябрь10001200200120%ноябрь11001300200118%

Приложение №8

 

«Анализ розничного товарооборота  в действующих ценах, тыс. руб.»

состав розничного товарооборота2007 г.2008г.отклонения от 2007г.В % к 2007г.сумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %Реализация продукции собственного производства7028701040670,533780,5148,1Продажа  покупных товаров301230435429,51342-0,5144,6Всего  розничный товарооборот10040100147601004720147,0

Приложение№9

 

«Оценка выпуска продукции  собственного производства»

состав розничного товарооборота2007 г.2008г.отклонения от 2007г.В % к 2007г.сумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %Обеденная:в  действующих ценах7028701040670,533780,5148,1в  сопоставимых ценах702870930070,522720,5132,3Прочая:в  действующих ценах301230435429,51342-0,5144,6в  сопоставимых ценах301230389129,5879-0,5129,2Собственного производствав действующих ценах100401001476010047200,0147,0в  сопоставимых ценах100401001319110031510,0131,4

Приложение №10

 

«Розничный товарооборот по товарным группам»

товарные группы2007г.2008г.отклонения от 2007г.В % к 2007г.сумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %сумма, тыс. руб.удельный вес, %12345678Мясо и птица99814,2144514,44470,2144,8Колбасные  изделия91413,0130413,03900,0142,7Рыба2042,92922,9880,0143,1Хлеб и хлебобулочные изделия2603,73723,71110,0142,8

Приложение№11

 

«Динамика прибыли бара»

показатели2007 год2008 годабсолютное  отклонение, тыс. руб.относительное  отклонение, %Товарооборот10040147604720147,012Валовой  оборот268044521772166,1в % к товарообороту26,730,23,47113,0Издержки производства и обращения251541001585163,0Уровень  издержек производства и обращения, %25,0527,783110,9Прибыль от реализации продукции165347182210,3в % к товарообороту1,62,380,78148,8Сумма  налога на прибыль37,9580,9643,01213,3в % к товарообороту0,380,550,17145,1Чистая прибыль127,05267,19140,1210,3в % к товарообороту1,271,840,57145,1

Приложение №12

 

«Анализ издержек по составу  и структуре»

Издержки обращения2007 год2008 год.отклонениясумма, тыс. руб.структура, %сумма, тыс. руб.структура, %в сумме, тыс. руб.в структуре, %расходы по оплате труда1800,071,63600,077,21800,05,7Амортизация178,67,1178,63,80,0-3,3транспортные расходы212,78,5280,76,068,0-2,4Расходы по хранению26,71,124,60,5-2,1-0,5Прочие0,00,00,0Расходы  на рекламу6,90,37,10,20,2-0,1Административно- управленческие расходы290,111,5570,4012,2280,30,7Итого2515,0100,04661,4100,02146,40,0

Приложение №13

 

«Анализ данных по труду»

Показатель2007 год2008 годОтклонения  от 2007 г.В % к 2007г.Товарооборот в действующих  ценах, тыс. руб.10040147604720147,01в сопоставимых ценах10040131903150131,37Товарооборот сопоставимой трудоемкости, тыс. руб.8032118573825147,62Реализация собственной продукции в действующих  ценах7028104063378148,06Среднесписочная численность  работников, чел.30300100,00В т.ч.работники  производства19190100,00работники торговой группы и обеденного зала550100,00административно-управленческий персонал660100,00Удельный вес работников производства63630100,00Удельный вес административно-управленческих работников20200100,00Среднегодовая выработка  на одного работника. Тыс. руб.Исходя из товарооборота в действующих  ценах334,7492,0157147,01в сопоставимых ценах334,7439,7105131,37исходя из товарооборота сопоставимой трудоемкости267,7395,2128147,62исходя из реализации собственной продукции234,27346,87113148,06Среднегодовая  выработка на одного работника производства, тыс. руб.369,9547,7178148,06Фонд оплаты труда. Тыс. руб.1800,03600,01800200,00

Приложение №14

 

«Анализ обеспеченности и  эффективности использования производственных основных средств бара»

Показатель20072008 г.Отклонение от 2007 г.В % к 2007г.Общий объем товарооборота, тыс. руб.в действующих ценах10040147604720147,01в  сопоставимых ценнах10040131903150131,37Реализация собственной продукции в действующих  ценах, тыс. руб.8032118573825147,62Среднегодовая  стоимость производственных основных средств, тыс. руб.194819513100,15в т.ч. их активной части, тыс. руб.3483502100,57из них активных основных средств, находящихся в  производстве, тыс. руб.3003033101,00Среднесписочная  численность рабоотников, чел.30300100,00в  т.ч. работники производства19190100,00Фондовооруженность труда, тыс. руб.64,9365,030100,15Техническая  вооруженность труда, тыс. руб.11,6011,670100,57Фондоотдача  все производственных основных средств, руб.Исходя из товарооборота в действующих  ценах5,157,572,41146,79Исходя из товарооборота  в сопоставимых ценнах5,156,762131,17исходя из реализации собственной продукции4,126,082147,40Фондоотдача  активных основных средств, находящихся  в производстве, руб.26,7739,1312146,16Фрндоемкость всех производственных средств, руб.0,190,13-0,06268,13


Информация о работе Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»