Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:39, курсовая работа
Все это обусловило цель данной дипломной работы - изучить особенности деятельности питейной отрасли как категории предприятия общественного питания.
Предмет исследования - деятельность питейных предприятий.
Объект исследования - бар «Корона Урала».
Введение
Глава 1. Бары и рестораны как отрасль предприятия общественного питания
1.1История основания питейной отрасли
.2Современное состояние отрасли и перспективы ее развития
.3Общая характеристика питейных заведений
.4Классификация напитков
.5Значение маркетингового исследования для предприятий общественного питания
.6Оборудование и аксессуары баров и ресторанов
Глава 2.Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»
.1 Организационная и экономическая характеристика бара
.2 Финансово-хозяйственная деятельность бара
.3 Элементы производственной деятельности бара
.4 Сервис как залог успешного развития бара
.5 Маркетинги задачи предприятия
Заключение
Использованная литература
Приложение
Критерием эффективности коммерческой деятельности предприятия является рост рентабельности. Рассчитанное значение рентабельности показало, что наивысшее значение рентабельности имеет фонд заработной платы. В общем, рост по всем анализируемым параметрам рентабельности говорит об эффективном управлении данного предприятия.
Исходя, из всего вышесказанного
мы можем сделать следующие
¾розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается (47%);
¾прибыль в динамике увеличилась на 140,1 тыс. руб.. рентабельность предприятия в отчетном году - 2,38%;
¾прирост товарооборота в основном достигнут за счет эффективного использования ресурсов: товарных, трудовых, материально-технической базы бара.
¾есть увеличение издержек производства и обращения по сравнению с предыдущим периодом, в основном за счет повышения фонда заработной платы и увеличения административно-управленческих расходов. Вместе с тем у предприятия есть неиспользованные возможности увеличения товарооборота и соответственно своей прибыльности.
.3 Элементы производственной деятельности бара
Качество и процесс производства продукции общественного питания - это четкая и уверенная работа всего предприятия, а не отдельных его звеньев работающих самостоятельно.
При размещении рабочих мест обеспечивается:
¾соблюдение поточности производства, последовательности выполнения технологических процессов;
¾минимальные технологические и транспортные грузопотоки;
¾соблюдение санитарного режима;
¾обеспечение мероприятий по охране труда по технике безопасности.
В производственных цехах
бара имеется следующее
¾холодильники Бирюса и Самсунг;
¾слайсер;
¾весы;
¾микроволновая печь;
¾плита 4-х конфорочная;
¾фритюрница.
В горячем цехе выделены рабочие места:
¾рабочее место по приготовлению супов;
¾рабочее место по приготовлению горячих блюд, гарниров, соусов. В холодном цехе выделены рабочие места:
¾рабочее место по приготовлению холодных закусок и салатов, нарезке гастрономии;
¾рабочее место для резки хлеба.
В цехах имеются стеллажи для посуды и инвентаря.
Холодный и горячий
цех имеют удобную взаимосвязь,
а также с моечной столовой
посуды. Расположение моечных имеет
рациональную взаимосвязь их с залом,
позволяющую соблюдать
Все установленное оборудование
высокопроизводительное и обеспечивает
рациональную поточность производства.
Уровень торгово-
Окраска стен светлая в холодных тонах.
Конструкции полов во всех помещениях не имеет пустот и защищены от проникновения грызунов. Материалы полов нетоксичные, исключают травматизм, обеспечивают влажную уборку, дезинфекцию.
Состав и размещение бытовых помещений, их оборудование, число умывальников, душевых кабин, гардеробных и т.д. установлены по, строительным и санитарным нормам проектирования.
При проектировании административно-бытовых помещений обеспечен кратчайший путь движения персонала в верхней одежде по предприятию. Бытовые помещения расположены в баре единым блоком с максимальной изоляцией от производственного помещения.
Структура помещений бара приведена в приложении Б.
Информация о баре (наименование, тип, режим работы) размещены на вывеске предприятия у входной группы.
Бар имеет один зал на 48 мест, в т.ч. 3 места у барной стойки. В оформлении интерьера бара преобладают коричневые тона. Вся мебель в зале выполнена из дерева. В зале установлен телевизор и караоке. В баре всегда звучит легкое музыкальное сопровождение. Уютную атмосферу предприятия питания создают оригинальные светильники и подсветка.
В торговом зале расположена барная стойка, где посетители могут отдохнуть на высоких барных стульях, выполненных в виде высоких табуреток (под общий стиль заведения). Торговый зал имеет удобную связь с горячим и холодным цехами и моечной столовой посуды.
В зале расставлены передвижные столы, которые по мере необходимости могут быть переставлены в случае проведения банкета или другого мероприятия. Столы покрыты скатертями.
Проведем анализ меню и выявим процентное и количественное соотношение блюд по меню, продаваемых в зал. Подсчет произведен по чекам.
Процентное соотношение блюд по меню
Наименование блюдОт общего
кол-ва%Шт.Холодные блюда и закуски52458Горячие
блюда и
На основе расчетных данных в таблице, что выше составим популярность групп блюд в баре.
Анализ спроса потребителей на группы блюд по меню бара
Таким образом, из процентного соотношения блюд по меню видно, что наибольшим спросом пользуются холодные блюда и закуски, большим ассортиментом которых обладает бар «Корона Урала». На втором месте по окупаемости, стоят горячие блюда и гарниры, которые составляют основу в меню романтического ужина в пятницу или субботу или делового обеда в течении недели.
Сладкие блюда имеют 10 % реализации от общего числа блюд. Супы готовятся в обеденное время и составляют всего 6% реализации от общего количества реализуемых блюд.
Для проведения полного и подробного анализа производственной деятельности бара, необходимо провести анализ загруженности зала; в ходе, которого определяется максимальное количество посещений в определенный период, максимальный поток в час пик, приходящийся на то или иное рабочее время бара, средний процент загрузки зала, а также оборачиваемость одного места.
Количество потребителей в определенный промежуток времени можно определить по формуле:
Nч=(Р·?·х)/100,
где Nч- количество потребителей, обслуживаемых за 1 час, чел.;
Р - количество мест в зале, мест;
? - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х - загрузка зала в даны час, %
Анализ посещаемости бара в рабочий день
Часы работы бараОборачиваемость
одного места, разСредний процент загрузки
зала, %Количество потребителей, чел.123412.00-13.001,5503613.
Из таблицы видно, что за один рабочий день бар посещает триста человек и основная масса их приходится на обеденное и вечернее время.
Стабильность посещения бара позволяет говорить о высоком уровне спроса на его услуги, о высокой популярности бара и стабильной и эффективной деятельности бара как предприятия.
Большое количество и широкий
ассортимент блюд (изделий) бара, при
его большой популярности - позволяет
организацию банкетов. Следует отметить,
что у предприятия нет
Кроме разнообразных блюд
бар реализует алкогольные
Ассортимент алкогольных
напитков, реализуемых в баре достаточно
разнообразен.Из реализуемой алкогольной
и слабоалкогольной продукции преобладают
вина Франции. Также в баре реализуется
алкогольная продукция
Отдельные элементы производственной
программы дают возможность проанализировать
деятельность бара на данном отрезке
времени, что в свою очередь помогает
спрогнозировать деятельность предприятия
таким образом чтобы оно имело
максимальный эффект внедрения данных
услуг на рынок. Так же имеется
преимущество контроля, что позволяет
руководству четко отслеживать
появившиеся изменения в
Организация производственной деятельности основывается на анализе производственной программы предприятия, на изучении формирования спроса на данные услуги на месте их оказания, а так же предложения, которое предприятие может постоянно и неизменно оказывать всем потребителям, которые заинтересованы в предоставлении им этих услуг.
.4 Сервис как залог успешного развития бара
Процесс обслуживания потребителей
в баре «Корона Урала» представляет
собой совокупность операций, которые
выполняются при
Качество обслуживания зависит от распределения нагрузки на обслуживающий персонал. Данное распределение нагрузки можно пронаблюдать в графике загрузки зала бара.
Наибольшая загрузка зала бара в рабочий день наблюдается с 12 до 16 часов и в вечернее время - с 20 до 23 часов.
Средняя загрузка зала бара в рабочий день, %
Средняя загрузка зала бара в выходной день, %
Из данных этих рисунков следует, что наименьшая загрузка зала бара наблюдается в утренние часы работы предприятия, а наибольшая - в вечерние. Наибольшая загрузка зала (70%) наблюдается с 20.00 до 21.00 в выходные дни. Недостатком является то, что максимальной загрузки зала бара нет ни в один час работы предприятия питания. Кроме того, неравномерность загрузки зала бара отражается на работоспособности обслуживающего персонала, а соответственно и на уровень сервисной деятельности.
С целью оценки качества сервисной деятельности был проведен опрос потребителей по анкете. Было получено и проанализировано 50 анкет.
Анализ сервиса бара «Корона Урала»
Содержание
В результате обработки полученных данных можно отметить следующее:
¾внимательность и осведомленность официанта низкая, качество обслуживания - удовлетворительно - это объясняется тем, что основной поток посетителей приходиться на вечернее время, когда силы работника на исходе и его организм психологически готовится к отдыху;
¾внешний вид заведения получил высшую отрицательную отметку;
¾качество блюд, их вес и объём были оценены клиентами как хорошо.
Первый недостаток- невнимательность официантов, можно устранить путём «материального взыскания». Это может быть выполнено в виде системы штрафов.
Надо отметить, что, положительное
восприятие имиджа бара, получаемое гостями
в процессе обслуживания, нарушается
на последней стадии - стадии прощания.
Персонал не осведомляется
В баре применяется обслуживание официантами в зале и барменами за барной стойкой. Обслуживание официантами включает повседневное обслуживание и обслуживание банкетов. Столы сервируют с учетом меню и необходимости быстрого обслуживания посетителей.
Ниже описан ход работы этой схемы, которую контролирует официант.
При расчете с посетителями официанты используют специальные бланки счетов, которые составляются в двух экземплярах (второй экземпляр служит для отчетности самого официанта).
После приема заказа официант намечает план его выполнения: заказ на производство закусок и блюд; подбор посуды для их приготовления и подача; последовательность подачи закусок, блюд и напитков. Четкий заранее продуманный план дает возможность официанту не делать лишних хождений и ускорить обслуживание. Передача заказа на производство. Из зала официант к стеллажам с чистой посудой, где подбирает посуду для заказанных блюд, приносит их в цеха и передает на производство вместе с заказом, сообщив, сколько порций следует положить в каждое блюдо, салатник. После передачи заказа на производство официант производит окончательную сервировку стола в зале, если это необходимо в соответствии с заказом. Приносит хлеб на пирожковой тарелке. Официант последовательно выносит блюда гостям: аперитивы, холодные закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда, десерты, напитки.
При подаче блюд применяется
американский сервис, который заключается
в том, что пища готовится и
раскладывается на производстве, а
официанты непосредственно
Информация о работе Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»