Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:39, курсовая работа
Все это обусловило цель данной дипломной работы - изучить особенности деятельности питейной отрасли как категории предприятия общественного питания.
Предмет исследования - деятельность питейных предприятий.
Объект исследования - бар «Корона Урала».
Введение
Глава 1. Бары и рестораны как отрасль предприятия общественного питания
1.1История основания питейной отрасли
.2Современное состояние отрасли и перспективы ее развития
.3Общая характеристика питейных заведений
.4Классификация напитков
.5Значение маркетингового исследования для предприятий общественного питания
.6Оборудование и аксессуары баров и ресторанов
Глава 2.Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»
.1 Организационная и экономическая характеристика бара
.2 Финансово-хозяйственная деятельность бара
.3 Элементы производственной деятельности бара
.4 Сервис как залог успешного развития бара
.5 Маркетинги задачи предприятия
Заключение
Использованная литература
Приложение
Водка - крепкий спиртной
напиток, не имеет запаха, которое
смешивается лучше, чем любой
другой алкогольный продукт. Качество
водки зависит от качества зерна,
использовавшегося для
Популярные марки водки включают в себя «Абсолют», «Бельведер», «Финляндия», «Серий гусь», «Смирофф», «Столичная».
Текила - своеобразный алкогольный напиток, дистиллированный из перебродившего сока синих сортов агава. Его производят только в Мексике. Поэтому согласно мексиканским правительственным инструкциям, продукт можно назвать текилой, только если он произведен в определенном регионе, прилегающим к городе Текила в штате Халиско.
Популярные бренды текилы включают в себя «Дон Хулио», «Эрра Дура», «Хосе Куэрво», «Патрон» и «Сауза».
Виски - крепкие спиртные напитки на основе зерна. Основные сорта виски - шотландское виски или скотч, ирландское, американское и канадское. В США производиться три вида виски: бурбон, ржаное виски и кукурузное виски.
Вина (Wines) - производятся при
помощи ферментации (брожения) винограда.
Базовая классификация вин
Безалкогольные напитки включают в себя, в числе прочих, дизайнерские чаи, энергетические напитки, бутилированную воду со вкусовыми добавками, фруктовые коктейли, изысканный кофе и лимонад. Свежевыжатые соки и газированные напитки с травяными добавками - популярные в летнее время безалкогольные напитки. Безалкогольные освежающие напитки с такими добавками как имбирный лимон, вишня или черешня, маракуя и тархун, могут оказаться более притягательным выбором, чем чай со льдом. Они обычно производятся с помощью смешивания концентратов натуральных растений и фруктов с сахаром, в результате чего получается основа напитка, к которой добавляют содовую воду непосредственно, перед тем как подавать напито(см. приложение №2).
Главную часть этих напитков
составляет вода (около 97% в кофе и 85%
в газированных напитках). Следует
использовать мягкую воду, так как
жесткая вода портит вкус напитков
и затрудняет работу оборудования,
когда от нее образуется налет
кальция. Необходимо поддерживать оптимальное
соотношение ингредиента
Кофе - один из основных безалкогольных
напитков. Существует несколько сортов
кофе. Например, Колумбийские сорта
кофе больше соответствуют стандартам
качества, давно считаются экспортным
кофе №1; Бразильский кофе - сорт кофе,
выращенный в Бразилии; Робуста - сорт
кофе, поставленный главным образом
из Африки; Майлд - включает в себя все
остальные сорта кофе, помимо Робусты
и Бразильского. Такие сорта называют
по имени страны, в которой они
выращены («Колумбийский», «Мексиканский»,
«Сальвадорский»).В барах
Также популярный напиток, который должен присутствовать в меню бара. Существует три типа чая: зеленый, черный, улон (листья частично ферментируются и используются главным образом для купажа).
Важно отметить, что эффективность работы бара измеряется наличием широкого ассортимента напитков, так как их продажа дает гораздо больше прибыли, чем продажа пищевых продуктов.
1.5 Значение маркетингового исследования для предприятий общественного питания
Часто люди представляют себе
маркетинг как продажи или
рекламу связи с
Маркетинг помогает определить группы имеющихся либо потенциальных клиентов по географическому положению, виду деятельности, экономическому положению либо по поведенческим характеристикам.
Маркетинг также помогает
менеджеру взглянуть на деятельность
организации с точки зрения клиента.
Специалисты по маркетингу могут
провести исследование реалистичности
проекта и ситуационные анализы,
что поможет им понять, чего хотят
и в чем нуждаются клиенты,
и как это объяснить. Либо они
могут принимать решения по ценообразованию
и разрабатывать стратегии
Маркетинг - исследование и управление процессом обмена услугами
Услуга - этолюбая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению собственностью.
Товар - набор изделий и услуг, которые компания предлагает целевому рынку.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара или услуги. Компания предлагает розничные и оптовые цены, льготные цены и скидки, продажу в кредит. Назначенная компанией цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.
Для того, чтобы товар стал
доступным для целевых
Методы стимулирования - всевозможная
деятельность фирмы по распространению
сведений о достоинствах своего товара
и убеждению целевых
Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия.
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда (паблисити) - не личное
и не оплачиваемое спонсором стимулирование
спроса на товар, услугу или деловую
организационную единицу
Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.
Каждой категории присущи
собственные специфические
Рекламапредставляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Формы и методы использования рекламы столь многообразны, однако можно выделить общие черты: общественный характер, способность к увещеванию, экспрессивность, обезличенность.
Стимулирование сбыта -это
деятельность, в ходе которой используют
целый набор средств
Первым шагом в процессе
разработки рекламной программы
является постановка задач рекламы.
Перед рекламой может быть поставлено
множество конкретных задач в
области коммуникаций и сбыта. Можно
так же избиратьнапоминающую и подкрепляющую
рекламу(необходимость
Следующим шагом руководство должно разработать творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценку и выбор варианта обращения, исполнение обращения.
Творческим работникам предстоит
найти стиль, тон, слова и форму
воплощения этого обращения. В стилевом
отношении любое обращение
Следующая задача рекламодателя - выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов:
1)принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
2)отбор основных видов
средств распространения
)выбор конкретных носителей
рекламы и показатель
)принятие решения о графике использования средств рекламы.
При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решения о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для выполнения поставленных перед рекламой задач.
Предполагается создать
видеоролик на 15-20 с, в котором будет
кратко рассказываться о предлагаемой
кухне и месторасположении
После того как предприятие общественного питания начало свою работу, проведение маркетингового исследования поможет оценить соответствует ли предприятие потребностям и желанием клиентов. Это исследование также предоставит основу для разработки эффективного маркетингового плана. Маркетинговое исследование обычно включает в себя анализ собственности, анализ конкуренции и анализ рынка. Объединение этих анализов дать ответы на вопросы, касательно сильных и слабых сторон бизнеса, возможностей угроз бизнесу, и составить ситуационный анализ.
Анализ собственности - это
письменная, объективная оценка предоставляемых
услуг в сфере общественного
питания, и предлагаемых товаров
и услуг. Такой анализ применяется
для оценки сильных и слабых сторон
деятельности предприятия. Также следует
проанализировать внешний вид здания,
ландшафт и возраст объекта. Анализ
собственности также должен включать
оценку деятельности предприятия в
категориях, используемых в технико-экономических
обоснованиях(
Анализ конкуренции должен
включать все те же категории, что
и технико-экономические
Анализ рынка определяет
текущие рынки услуг в сфере
общественного питания и
Для рынков важна еще и
покупательная способность
Информация о работе Анализ деятельности питейных предприятий на примере бара «Корона Урала»