Анализ деятельность организации «Уралводоприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является освоение методов анализа работы предприятия.
Анализируется деятельность фирмы «Уралводоприбор» ведущая компания Урало-Сибирского региона по производству, продаже и установки оборудования (отопление, водоснабжение, канализация и вентиляция.). Оценка успешности деятельности компании позволит также предвидеть перспективы развития организации, поможет избежать кризисные ситуации.

Оглавление

1. Введение. Цели контрольной работы.
2. Общие сведения о предприятии:
2.1. История предприятия.
2.2. Характеристика продукции.
3. Цели предприятия:
3.1. Миссия.
3.2. Долгосрочные цели и задачи.
3.3. Определение эффективности пути достижения целей. (Метод дерева целей)
4. Структура предприятия;
4.1. Функциональная структура
4.2. Организационная структура
5. Характеристики окружающей среды
5.1. SТЕЕР -анализ дальнего окружения
5.2. Ближнее окружение (микросреда).
5.3Профиль состояния внешней среды.
5.4SNW –анализ.
6.Экспертиза предприятия (методом SWОТ- анализа);
6.1 .Составление SWОТ- матрицы.
6.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия;
• Сильные стороны предприятия и его возможности;
• Слабые стороны предприятия и его возможности
• Слабые стороны предприятия и внешние угрозы;
• Сильные стороны и внешние угрозы.
7. EFAS –анализ
8. Выбор цикла управления
9.Выбор стратегии управления
10. Обоснование выбора организационной структуры управления
11. Функциональная матрица
12. Выводы

Файлы: 1 файл

ИСУ (1).docx

— 125.22 Кб (Скачать)
  1. Налоговая политика государства:

    Этот фактор является угрозой с тенденцией к  повышению изменения фактора

    Так как при  увеличении налогов фирма будет  нести определенные убытки.. 

                                        5.2. Ближнее окружение (микросреда).

По специфике  посреднической деятельности фирма  «Уралводоприбор» работает с большим  числом покупателей.

Покупателями  являються как физические и юридические  лица, так и частные лица Урало-Сибирского региона. Фирма стремиться налаживать дольнейшие контакты со старыми поставщиками и ищет новых поставщиков, устанавливает  долгосрочные связи, позволяющие получить наиболее выгодные условия работы (закупки  товара).  

                                           Анализ микросреды: 5 сил Портера:

1.Сила  потребителей:

У покупателя (потребителя) существует большой выбор: во-первых они могут выбрать товар по цене, во-вторых по стране производителю. И придя в нашу фирму покупатель сможет найти то что ему нужно.

При повышении  цены на наше товары и услуги потребтели не откажуться от них, так как мы не только продает,мы еще устанавливаем  и осуществляем гарантийное обслуживание. Обсуживание усущетвляеться как  для оборудования приобретенного у  нас так и для оборудования купленного не в нашей фирме.  А для постоянных клиентов у нас  существует система скидок (5-15%).

Товаразаменителей нет. Есть аналогичныетовары у конкурентов  они по более высоким цена и  без оказания услуг по установки  и обслуживанию оборудования.

2.Сила  поставщиков:

На данный моментфирм породающих комплектующие для сборки оборудования очень много и можно  подобрать наиболее выгодные условия  сотрудничества. Так же выдрать фирмы  у которых мы будем хзакупать  оборудование для дальнейшей перепродажи  и услановки.

На данный момет  фирма являеться монополистом на рынке аналогичных в данной сфере .

3.Противостояние  существующих конкурентов:

На данный момент фирма являеться монополистом на рынке. Так как фирм которые одновременно продают,  осуществляют монтаж/демонтаж игарантийное обслуживание пока нет. Есть много фир которые продает, или  обслуживют оборудование, но они не могу конкурировать с нами, т.к. они  оказывают только один вид деятельности и цены и них в разы выше чем  у нас.

4.Угроза  появления нового  участника рынка: 

Угроза появления  есть, но расти до нашего уровня им будет  долга так как мы работаем не только с юридическими, физическими и  частными лицами, еще мы за последии 5 лет выигравем все крупные  тендоры в городе.и занимаемся пероборудованием и модернизацией  городских насосных, тепловых узлов  и т.д.

5.Угроза  появления товаров-субститутов.

Появление товаров-заменителей  невозможно, т.к. данной оборудование ничем  заменить нельзя. 

                                                   5.3Профиль состояния  внешней среды

Построение профиля  внешней среды наглядно показывает, что условия работы фирмы относительно благоприятные. На графике об этом говорит  неравенство площадей над осью и под осью «номер фактора», т.е. положительные факторы перевешивают отрицательные факторы. Но отрицательные существуют и их не мало. И некоторые из них мы постараемся устранить.

Учитывая  сделанный выше STEEP анализ, для нейтрализации негативных факторов:

  • Усиление конкуренции на рынке
  • Задержка поставки оборудования, комплектующих, запчастей от поставщика
  • Потеря груза транспортной компанией
  • Происходит изменение политики поставщиков
  • Налоговая политика государства

 необходимо:

  • Создание уникального продукта, товара или услуги.
  • Поиск более надежных поставщиков
  • Поиск другой транспортной компании. И использование их услуг.
  • Проведение переговоров с поставщиком. Если не придем к взаимному согласию, то замена поставщика.

 

                                                                                                              5.4SNW –анализ.

Факторы                                          S N W
  +5   +4   +3  +2  +1   -1    -2   -3    -4   -5
1 Условия труда  
                 
2 Мотивация и  стимулирование персонала  
                 
3 Квалификация  персонала  
                 
4 Оценка качества работы персонала    
               
5 Социальный  пакет        
           
6 Организация планирования      
       
   
7 Качество производимой и продаваемой продукции  
                 
8 Помещения для  продажи      
             
9 Производственные  площади  
                 
10 Организационная структура предприятия
                   
11 Состояние охраны труда    
               
12 Территориальное расположение      
             
13 Ассортимент производимой и продаваемой продукции  
                 
14 Численность персонала            
       
15 Заработанная  плата          
  •  
         
16 Имидж (деловая  репутация) предприятия  
                 
17 Психологический климат в коллективе  
                 
18 Финансовая  устойчивость предприятия                      
19 Ценовая политика          
         
20 Объемы продаж              
     
21 Ориентация  на потребителя
                   
22 Стратегия развития предприятия  
                 
23 Объемы производства  
                 
24 Сроки выполнения заказов    
               
25 Зависимость от поставщиков              
     
26 Квалификация  молодого персонала              
     

 

6.Экспертиза  предприятия (методом SWОТ - анализа).

                           6.1 .Составление SWОТ - матрицы.  

Сильные стороны Возможности
  1. Условия труда
  2. Мотивация и стимулирование персонала
  3. Квалификация персонала
  4. Оценка качества работы персонала
  5. Социальный пакет
  6. Организация планирования
  7. Качество производимой и продаваемой продукции
  8. Помещения для продажи
  9. Производственные площади
  10. Организационная структура предприятия
  11. Территориальное расположение
  12. Ассортимент производимой и продаваемой продукции
  13. Заработанная плата
  14. Имидж (деловая репутация) предприятия
  15. Психологический климат в коллективе
  16. Финансовая устойчивость предприятия
  17. Ориентация на потребителя
  18. Стратегия развития предприятия
  19. Объемы производства
  20. Сроки выполнения заказов
  21. Ценовая политика
  22. Объемы продаж
  1. Принятие закона по предпринимательской деятельности
  2. Рост уровня доходов потребителей
  3. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
  4. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
  5. Интеграция с поставщиком
  6. Увеличение рентабельности, контроль над затратами
  7. Создание нового товара, продукта и     услуги
Слабые  стороны Угрозы
  1. Зависимость от поставщиков
  2. Квалификация молодого персонала (много амбиций мало знаний)

 

                      6.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия.

    • Сильные стороны предприятия и его возможности
 

При данном стечении обстоятельств, то есть в случае наступления  самых благоприятных условий, весь потенциал компании будет направлен  на реализацию открывшихся возможностей. Высокая степень информированности  и опыт сразу позволят отреагировать  на смену условий. А хорошие связи  помогут извлечь максимальную выгоду из расширения ассортимента реализуемое  продукции фирмы Уралводоприбор. Технологические факторы наряду с высоко квалифицированными специалистами позволят путем внедрения новых технологий в производстве повысить надежность работы, качество выпускаемой продукции и снизит потери при производстве.

    • Слабые стороны предприятия и его возможности

Угрозам внешней  среды можно противопоставить стабильность в работе предприятия. Для привлечения  людей в отдаленные места работы нужно предложить адекватную оплату, хорошие условия труда и возможность  повышения квалификации, которыми предприятие  располагает в достаточном количестве. При должной работе персонала, мы несомненно, сможем противостоять самым трудным обстоятельствам.

1-5: Мы можем решить проблему зависимости от поставщиков с помощью интеграции фирмы с поставщиками. 

    • Слабые  стороны предприятия и внешние угрозы

Подобное сочетание  необходимо избегать всеми средствами, однако, такое бывает. Необходимо иметь  в виду, что, например, при отсутствии прогнозирования, сильной зависимости  от покупателей и расширения представительств конкурентов, несомненно, приведет к  потере занятых позиций на рынке, и усилению конкурентов. А из-за срыва  покупаемости товара и снижения производства у фирмы в момент усиления позиций  конкурентов доверие даже давних клиентов будет утеряно.

1-1, 1-2, 1-3, 1-4: При условии зависимости фирмы от поставщиков, задержка поставки оборудования, комплектующих, запчастей от поставщика, потери груза транспортной компанией, изменении политики поставщиков и усилении конкуренции на рынке, мы можем при не удачном стечении обстоятельств потерять важных клиентов.  

    • Сильные стороны и внешние  угрозы.
 

Угрозам внешней  среды можно противопоставить стабильность в работе предприятия. Для привлечения  людей в отдаленные места работы нужно предложить адекватную оплату, хорошие условия труда и возможность  повышения квалификации, которыми предприятие  располагает в достаточном количестве. При должной работе персонала, сеть магазинов, несомненно, сможет противостоять самым трудным обстоятельствам. 
 
 
 
 

                                                                 7. EFAS –анализ 

Факторы Вес Балл Взвешенная  оценка
          Возможности
1 Рост уровня доходов потребителей 0,3 4 1,2
2 Рост численности  специалистов с высшим образованием 0,06 1 0,06
3 Снижение налогов  и пошлин 0,1 3 0,3
4 Выход на новые  рынки и сегменты рынков 0,07 4 0,28
5 Изменение запросов потребителей в погоне за модой 0,06 3 0,12
6 Изменение запросов потребителей в погоне за модой 0,3 5 1
7 Изменение запросов потребителей в погоне за модой 0,04 3 0,12
         Угрозы
1 Рост темпов инфляции 0,09 3 0,27
2 Рост налогов  и пошлин 0,08 1 0,08
3 Ухудшение политической обстановки 0,04 3 0,12
4 Изменение запросов потребителей в погоне за модой 0,04 2 0,08
  Суммы: 1 30 3,68

Информация о работе Анализ деятельность организации «Уралводоприбор»