Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:46, дипломная работа
Комплексное использование подземного пространства крупнейших городов способствует решению задач, связанных с нехваткой земель для расширения городов, с быстрым ростом транспортных средств, переуплотненностью центральных районов, недостаточной обеспеченностью зелеными насаждениями, растянутостью инженерных и транспортных коммуникаций. Уменьшение жизненного пространства людей приводит к увеличению их заболеваемости, снижению продолжительности жизни и рождаемости. Перенаселение территорий является причиной эпидемий, воин, массовых бедствий и катастроф.
Введение……………………………………………………………..3
Понятие и классификация подземных сооружений…………...4
Перспектива освоения подземного пространства в условиях рыночной экономики…………………………………………….6
Экономическая эффективность строительства подземных сооружений……………………………………………………….9
Примеры использования подземного пространства городов..19
Заключение…………………………………………………………27
Библиографический список……………………………………….28
Так, в Берне (Швейцария) комплекс нового
железнодорожного вокзала включает
в себя ряд объектов: автобусный
вокзал, станцию скоростного трамвая,
небольшой торговый центр, почтамт,
административный корпус. Активно используется
принцип их взаимосвязанного и многоярусного
размещения на очень стесненном участке.
Трехэтажные подземные
Устройство значительных по площади,
в том числе и глубоко
Проблема создания и использования
подземного пространства возникает
во всех фукциональных зонах
Схема организации и
В соответствии с гипотезой использования подземного пространства Москвы предусматривалось соорудить на линиях основных коммуникаций учреждения, предприятия культурно-бытового и коммунального обслуживания, транспортных стоянок, гаражей, сооружения инженерного оборудования и т. д. Во взаимной увязке намечено улучшение и ускорение как наземного, так и подземного транспорта. На конечных и пересадочных станциях метрополитена размещены комплексы торговли и культурно-зрелищные объекты.
Примеры расчета экономической эффективности освоения подземного пространства при реконструкции площади Белорусского вокзала и Таганской площади — наиболее напряженных транспортных узлов — приведены в табл.1, организации многоуровневых промышленных зон в районах Борисово и Теплый Стан — в табл. 2.
Таблица 1. Технико-экономические показатели использования подземного пространства в проектах реконструкции площадей в Москве
Показатель |
Площадь Белорусского вокзала |
Таганская площадь | ||
Виды строительства | ||||
традиционное |
с использованием подземного пространства |
традиционное |
с использованием подземного пространства | |
|
12,3
5,4 - -
1,41 - |
32,3
6,6 0,7 7,7/6,9
1,4 7 |
17,7
2,8 - -
1,19 - |
34,2
3,8 0,6 3,1/2,8
1,18 8,5 |
В результате реализации гипотезы освоения подземного пространства Москвы по всему кругу показателей получены данные табл. Табл.3.
При дополнительных капитальных
вложениях в подземное
Т = 4103 – 1674 = 9 лет.
26+ 107 + 215
Таблица 2. Технико-экономические показатели организации многоуровневых промышленных зон в Москве с использованием подземного пространства
Показатель |
Городские районы | ||||
Борисово |
Теплый стан | ||||
традиционное |
с использованием подземного пространства |
традиционное |
с использованием подземного пространства | ||
Территория, га Капитальные вложения, млн руб. в том числе инженерные сети Внутриплощадочные подземные инженерные сети, млн руб. Оценка инженерного освоения городских территорий, млн руб. |
171,1 139,6 17,35 17,8
58,14 |
36,1 154,6 11,65 11,6
12,24 |
73,8 69,98 9,84 7,6
26,68 |
14,1 74,33 5,33 4,9
4,79 | |
Итого капитальные вложения, млн руб. Эксплуатационные расходы за год, млн руб. Социально-экономический эффект, млн руб. Срок окупаемости |
215,54 1,78
-
- |
177,24 1,17
6,9
2,2 |
103,86 0,98
-
_ |
84,02 0,5
3,3
1.6 |
Разработанные предложения
по масштабам подземной
Таким образом, многоуровневое развитие городов с комплексным использованием подземного пространства является социально-экономической задачей, решаемой архитектурными и инженерно-планировочными средствами.
Таблица 3. Технико-экономические показатели использования подземного пространства Москвы
Показатель |
Варианты | ||
наземное строительство |
подземное строительство |
разность, превышение ( +), экономия (—) | |
Капитальные вложения, млн руб. Прибыль предприятий, млн руб. Оценка социально- Оценка экономии территории, млн руб. Экономия эксплуатационных расходов, млн руб. Срок окупаемости |
3422 690 -
- -
- |
7525 583 215
1674 |
+ 4103 — 107 — 215
— 1674 26
9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост объемов и масштабов
подземного строительства в крупных
городах, развивающихся как культурно-
Мировая практика градостроительства свидетельствует, что одним из наиболее эффективных путей решения этих проблем является комплексное освоение подземного пространства, в котором могут размещаться сооружения различного назначения.
В последние десятилетия рост объемов и масштабов подземного строительства наблюдается и в крупных городах России. Строятся крупные подземные комплексы различного назначения, транспортные и коммуникационные тоннели, подземные стоянки и гаражи, производственные и складские помещения, растет протяженность линий метрополитена.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Экономическое обоснование использования подземного пространства города