Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:46, дипломная работа
Комплексное использование подземного пространства крупнейших городов способствует решению задач, связанных с нехваткой земель для расширения городов, с быстрым ростом транспортных средств, переуплотненностью центральных районов, недостаточной обеспеченностью зелеными насаждениями, растянутостью инженерных и транспортных коммуникаций. Уменьшение жизненного пространства людей приводит к увеличению их заболеваемости, снижению продолжительности жизни и рождаемости. Перенаселение территорий является причиной эпидемий, воин, массовых бедствий и катастроф.
Введение……………………………………………………………..3
Понятие и классификация подземных сооружений…………...4
Перспектива освоения подземного пространства в условиях рыночной экономики…………………………………………….6
Экономическая эффективность строительства подземных сооружений……………………………………………………….9
Примеры использования подземного пространства городов..19
Заключение…………………………………………………………27
Библиографический список……………………………………….28
В последние годы зарубежными специалистами предпринимаются попытки дать приближенную оценку эффективности приспособления отработанных горных выработок под производственные и складские объекты. По данным американских специалистов, стоимость выемки камеры высотой 6,1 м составляет 27 долл./м2, а дополнительные затраты на ее переоборудование( кондиционирование воздуха, дополнительное крепление, освещение, водоснабжение и пр.) 96 долл./ м2. Таким образом суммарные затраты достигают 123 долл./ м2. Стоимость же аналогичного наземного помещения по имеющимся данным составляет 322 долл./ м2. Таким образом использование подземного пространства составляет примерно треть, а точнее 38,4 % расходов на строительство наземных объектов. [2]
За рубежом (Швеция) высказывают
соображения, что строительство
подземных заводов более
Капитальные затраты по сооружению подземных камер для размещения в них промышленных предприятий все же выше на 15-30%, чем аналогичные затраты на строительство подобных предприятий на земной поверхности. Но если принять в расчет текущие затраты, то разница в стоимости между строительством подземных и наземных сооружений становится незначительной[4].
Стоимость в целом подземных предприятий выше в сравнении с наземными примерно на 30%. Подземные склады дороже наземных на 70%.
При использовании ранее
На стоимость подземных
Технико-экономические расчеты, выполненные
в последние годы, показали, что
при размещении в отработанных горных
выработках предприятий точного
приборостроения капитальные
Высокая экономическая эффективность
отмечается и на подземных
К достоинствам подземных сооружений можно отнести и значительное сокращение потребности в дефицитных строительных материалах (конструктивный и ячеистый бетон, цемент, железобетон, металл и др.)
Отдельные примеры строительства
производственных зданий показывают,
что подземное пространство выгодно
для размещения технологий, чувствительных
к вибрациям, шуму. Так, в США под
землей были размещены основные производственные
мощности прецизионного
Опыт строительства
Термическая стабильность грунта — определяющая характеристика при технико-экономической оценке заглубленных и наземных жилых зданий. Возведение таких зданий под землей сопряжено с дополнительными работами: разработка большего объема грунта; усиление элементов в связи с давлением грунта, создание изоляции и дренажа, озеленение поверхности с обратной засыпкой и планировкой. Поэтому очень важно снизить затраты на эксплуатацию, в основном — на отопление.
Общие затраты на строительство
заглубленных жилых зданий выше, чем
при их наземном размещении. Возможно,
что совершенствование
Пока, если не учитывать стоимости
земли, потенциальная экономия энергии
в течение срока эксплуатации
здания является определяющим фактором
при выборе варианта его размещения.
При сопоставлении стоимости
строительства и эксплуатации жилого
дома в течение 12 лет службы при
заглубленном и наземном размещении
выявлено, что начиная с седьмого
года эксплуатации, вследствие экономии
около 60 % энергии окупаются
Вместе с тем при
Одной из проблем больших городов является нерациональное использование имеющихся земельных ресурсов. По оценкам специалистов площади городских территорий превышают требуемые в 2-2,5 раза, что влечет за собой ряд негативных последствий: дефицит земельных участков под жилое строительство; увеличение протяженности инженерных и транспортных сетей; отвлечение средств городского бюджета на инженерное оборудование и благоустройство территорий.
Другой проблемой интенсивно растущего и развивающегося мегаполиса является рост автомобилизации. Например, в Санкт-Петербурге в период с 1985 по 1996 гг. парк индивидуальных автомобилей увеличился с 200 тыс. до 600 тыс. единиц, при том, что количество парковочных мест увеличилось со 160 тыс. до 370 тыс. машино-мест, в основном за счет открытых автостоянок.
Отсутствие достаточного количества парковочных мест приводит к тому, что автовладельцы располагают свой транспорт на проезжей части, на тротуарах, во внутридворовом пространстве, зачастую прямо на газонах. Часть гаражных боксов размещается в санитарных зонах вблизи железнодорожных магистралей, что не украшает городской ландшафт. Открытые автостоянки все больше и больше занимают и без того дефицитное пространство.
Основной вариант решения – развитие «многоуровневого» использования городской среды с активным освоением подземного пространства. Этому способствует широкий диапазон номенклатуры возможного размещения объектов в подземном пространстве, а также большой и продолжительный опыт работы в данной области в нашей стране и за рубежом.
Формирование концепции подземной урбанистики осуществляется на основе моделирования вариантов развития генерального плана города, в котором решение подземного пространства рассматривается как составная часть градостроительного решения. Органическая взаимосвязь с «поверхностной» планировкой и застройкой, а также между различными типами подземных сооружений и сетей, является основным условием оптимального решения задачи .
В СССР основным направлением
в практике освоения подземного пространства
являлось строительство объектов стратегического
и военного назначения: бункеров, командных
пунктов, складов и т. д. Ярким
примером может служить подземный
город-спутник под
Научно-практический интерес
к освоению подземного пространства
в городской черте появился в
послевоенный период. Над отдельными
аспектами использования
В некоторых городах возможность освоения подземного пространства невелика из-за неблагоприятных гидрогеологических условий. Однако острая необходимость в увеличении количества парковочных мест и большой интерес к данному виду недвижимости стимулируют освоение этой области строительства.
Однако проблемы экономики
подземного градостроительства далеки
от решения. В новых социально-
В каждой стране проблема подземного строительства решается по-разному в зависимости от экономического и социального ее развития. Однако некоторые тенденции захватывают практически все страны. В основном роль крупных «подземных» строителей выполняет государство.
Строительство подземных культурно-зрелищных объектов сопряжено с серьезными инвестициями, значительно превышающими капитальные вложения в наземные объекты. Однако завышение стоимости подземного строительства может быть экономически оправданно, и прежде всего, на плотно застроенных территориях центра города, где земля очень дорога. Кроме того в земле требуется меньше энергии для обогрева помещений в холодный период года, что может привести к сокращению эксплуатационных затрат.[6]
Развитие торговых галерей-пассажей взаимосвязано с традиционными городскими торговыми улицами способствует высокой рентабельности существующих объектов. Они нередко поддерживают экономическую эффективность работы относительно мелких специализированных магазинов.
Особенно ярко выражена эффективность
освоения подземного пространства в
масштабах решения
Информация о работе Экономическое обоснование использования подземного пространства города