Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:46, дипломная работа
Комплексное использование подземного пространства крупнейших городов способствует решению задач, связанных с нехваткой земель для расширения городов, с быстрым ростом транспортных средств, переуплотненностью центральных районов, недостаточной обеспеченностью зелеными насаждениями, растянутостью инженерных и транспортных коммуникаций. Уменьшение жизненного пространства людей приводит к увеличению их заболеваемости, снижению продолжительности жизни и рождаемости. Перенаселение территорий является причиной эпидемий, воин, массовых бедствий и катастроф.
Введение……………………………………………………………..3
Понятие и классификация подземных сооружений…………...4
Перспектива освоения подземного пространства в условиях рыночной экономики…………………………………………….6
Экономическая эффективность строительства подземных сооружений……………………………………………………….9
Примеры использования подземного пространства городов..19
Заключение…………………………………………………………27
Библиографический список……………………………………….28
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДЗЕМНОГО ПРОСТРАНСТВА ГОРОДА
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………….28
ВВЕДЕНИЕ
Комплексное использование подземного пространства крупнейших городов способствует решению задач, связанных с нехваткой земель для расширения городов, с быстрым ростом транспортных средств, переуплотненностью центральных районов, недостаточной обеспеченностью зелеными насаждениями, растянутостью инженерных и транспортных коммуникаций. Уменьшение жизненного пространства людей приводит к увеличению их заболеваемости, снижению продолжительности жизни и рождаемости. Перенаселение территорий является причиной эпидемий, воин, массовых бедствий и катастроф.
Возрастающая перенаселенность вызывает необходимость активного поиска путей увеличения жизненного пространства, один из которых – освоение подземного пространства, обладающего по сравнению с поверхностным рядом дополнительных полезных свойств. Подземные сооружения более изолированы от поверхностных факторов, нередко более долговечны и требуют меньших эксплуатационных затрат чем поверхностные. В ряде случаев, таких как необходимость безопасного (скрытого) расположения объектов, добыча полезных ископаемых, сооружение тоннелей и подземных коммуникаций, использование подземного пространства является неизбежным и жизненно необходимым. Все эти факторы обусловили значительное развитие подземного строительства в последние годы, удваиваемого в объемах каждые 10 лет.
В связи с этим актуальной проблемой, является изучение экономической целесообразности рационального использования подземного пространства. Именно это я и попытаюсь отразить в своей контрольно-курсовой работе.
Подземными обычно называют такие сооружения, главные части которых, по эксплуатационным соображениям, расположены под землей. Классификаций их существует довольно много, но я хочу привести лишь самые интересные с архитектурной точки зрения.
По своему назначению подземные сооружения делятся на:
транспортные (пешеходные, автотранспортные и железнодорожные тоннели, метрополитены, автостоянки и т.д.);
промышленные;
энергетические (подземные комплексы ГЭС, ГАЭС, АЭС, шинные и кабельные тоннели и шахты, энергетические водоводы и проч.);
хранилища (нефти, газа, вредных и радиоактивных отходов, холодильники);
общественные (предприятия коммунально-бытового обслуживания, торговли и общественного питания, складские, спортивные и зрелищные сооружения и т.д.);
инженерные (тоннели, коллекторы, бензопроводы, очистные, перекачные, водозаборные сооружения и т.д.);
специального и научного назначения (ускорители заряженных частиц, подземные заводы, сооружения гражданской обороны и проч.).
По расположению подземные сооружения могут быть:
изолированные от зданий и сооружений;
встроенные (совмещенные с подвальными этажами здания);
пристроенные (расположены рядом со зданием и присоединенные к ним подземными проездами и переходами);
встроено-пристроенные.
По взаимодействию подземного объекта с внешней средой подземные сооружения классифицируют:
сооружения, необходимость возведения которых определяется без учета их возможного взаимодействия с внешней средой(объекты специального назначения, гражданской обороны, первые линии метрополитенов);
сооружения, при проектировании и
строительстве которых
сооружения, при проектировании и строительстве которых максимально учитывается взаимодействие объекта и природной среды (Манежная площадь, современные линии метрополитенов;
объекты, возведенные с целью минимизации влияния вредного фактора (подземные АЭС, хранилища вредных веществ);
сооружения экологического назначения (альтернативные системы тепло- и энергоснабжения).
Также различают подземные сооружения в соответствии с планировочной схемой (тоннели, камеры, шахты); с формой поперечного сечения, в зависимости от глубины заложения и др.[1]
Освоение подземного пространства в условиях рыночной экономики – достаточно новое направление инженерной деятельности. В данных условиях необходимость его реализации зависти от наличия специфических условий, определяющих спрос и предложения. Применительно к освоению подземного пространства это означает, что реальная возможность сооружать подземные объекты возникает в том случае, если в существующем правом поле совпадают интересы строителей и заказчиков.
Показателен опыт строительства коммерческими
структурами подземных
Экономическая оценка показывает, что
таким же перспективным и прибыльным
оказывается и сооружение подземных
автостоянок или гаражей в
центральных районах под
Развитие инфраструктуры повышает прибыльность торговых объектов бытового обслуживания центральных частей городов, увеличивает стоимость единицы строительного объема зданий и единицы площади земельного участка, престиж объектов, располагаемых в центральной части городов.
Стоимость земельных участков в центральных частях крупных городов России приближается к стоимости земельных участков городов развитых стран мира. В 2002 году плата за право заключения договора аренды земли на окраине Москвы составляла 300-800тыс. долларов за гектар, а в центре ставка достигала 5-10 млн. долларов. В настоящее время подземное строительство характеризуется повышенными капитальными затратами. Зарубежный опыт уже подтвердил как перспективность освоения подземного пространства крупных городов, так и перспективность повторного использования выработанного пространства месторождений полезных ископаемых.
Зарубежная практика свидетельствует,
что число автомобилей
Характер, размеры и размещение объектов подземного строительства, сочетание наземных и подземных сооружений, этапы освоения подземного пространства устанавливаются в тесной увязке с решениями генерального города разработке которого, в свою очередь, учитывается гипотеза организации подземного пространства. Это позволяет повысить общую эффективность градостроительных решений.
Информация о работе Экономическое обоснование использования подземного пространства города