Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:14, реферат
Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации.
Введение 3
Основные понятия логистики 5
Логистическая концепция и принципы коммерции 9
Экономический эффект от использования логистики 14
Заключение 17
Список использованной литературы 21
Содержание:
Введение
Основные понятия логистики
Логистическая концепция и принципы
коммерции
Экономический эффект от использования
логистики
Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
Коммерческая логистика является жизненно важным компонентом экономики.
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.
Совершенствование торговли с точки зрения логистики следует в первую очередь рассматривать как совершенствование звена системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.
Развитие системы
Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:
Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен от применения методов логистики в управлении товародвижением в коммерческой торговой фирме.
Теоретические аспекты коммерческой логистики:
Основные понятия логистики.
Слово «логистика» заимствовано из французского языка. В экономике термин «логистика» - это искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.
Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными финансовыми потоками в сфере производства и обращения.
В настоящее время в экономической литературе приводится большое количество определений понятий логистики. Полное понятие этого термина дано в словаре по логистике: «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».
Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика – наука о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока.
Логистику также определяют как научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.
Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из имеющихся направлений, все они выделяют общий в совокупности специфический признак: согласованность, рациональность и точный расчет.
Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.
В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.
Термин «логистика»
начинает использоваться в ситуациях,
связанных с четким планированием
согласованной
В экономической литературе логистическую систему делят на макро- и микрологистику. Макрологистика исследует проблемы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением распределительных центров, выбором наиболее эффективного вида транспорта и т.д. Микрологистика решает проблемы в рамках отдельных звеньев логистики (например, внутрипроизводственная логистика). Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. Сущность логистики в комплексе - управлять товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции.
Логистические аспекты товародвижения:
1. Наиболее рациональная
организация пространственного
размещения и материального пот
2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).
Взаимоотношение между поставщиком и потребителем формируется за счет того, что существует:
- территориальное разобщение - преодолевается путем создания транспортных связей;
- разобщение во времени из-за несовпадения процессов производствава и потребления - преодолевается путем создания запасов;
- персептивное разобщение
- производители не знают, что
требуется потребителю и наобор
- разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.
3. Изучение рынка и прогнозирование спроса.
4. Определение потребностей в материальных ресурсах (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)
5. Выбор поставщиков.
6. Установление
7. Формирование и регулирование запасов.
8. Выполнение операций
непосредственно
Принципы логистики.
1. Саморегулирование
(сбалансированность
2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов, изменение в сроках поставки).
3. Минимизация объемов запасов.
4. Моделирование товародвижения.
5. Компьютеризация (управление мат. потоками).
6. Надежность в обеспечении ресурсами.
7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)
Условия внедрения логистики:
1. Конкуренция.
2. Отсутствие дефицита.
Логистическая концепция и принципы коммерции.
Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.
Коммерческая логистика – наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенно микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.
Из этого определения следует, что коммерческая логистика является системой, содержащей функциональные области. Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.
Основные проблемы, которые решаются в этих функциональных областях:
1. Запасы. Планирование материальных запасов. Запасы продукции позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.
2. Закупки. Планирование и организация закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.
3. Транспортировка продукции.
Выбор вида транспорта, составление
графиков обслуживания
4. Складирование и
складская обработка.
5. Информация. Обработка
заказов, прогнозирование
6. Другие функциональные области логистики - кадры, участвующие в логистическом процессе.
В чем выражаются концепция или принципы коммерческой логистической системы? Для этого рассмотрим вариант логистической системы, разработанный американскими учеными (рис. 1).
Рис. 1. Аспекты коммерческой логистики
Принцип, или концепция, коммерческой системы связан с управлением материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить, соответственно, в функции производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
Информация о работе Экономический эффект от использования логистики