Экономический эффект от использования логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:14, реферат

Краткое описание

Логистическая система находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации.

Оглавление

Введение 3
Основные понятия логистики 5
Логистическая концепция и принципы коммерции 9
Экономический эффект от использования логистики 14
Заключение 17
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Теоретические аспекты коммерческой логистики.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение                                                                                                               3

Основные понятия логистики                                                                            5

Логистическая концепция и принципы коммерции                                         9

Экономический эффект от использования логистики                                   14

Заключение                                                                                                         17

Список использованной литературы                                                               21

 

Введение.

 

Коммерческая логистика  является жизненно важным компонентом  экономики.

В последние годы в  сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам  развития логистики в промышленно  развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Совершенствование торговли с точки зрения логистики следует  в первую очередь рассматривать  как совершенствование звена  системы товародвижения. Объектом рационализации в этом случае выступает вся совокупность участников товародвижения.

Развитие системы интегрированной  организации товародвижения направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты.

Логистическая система  находит все более широкое применение в практической деятельности торговых предприятий. Она рассматривается в высших эшелонах управления корпорациями как эффективный мотивированный подход к управлению материалопотоком в целях снижения издержек производства и обращения. Логистическая система ложится в основу экономической стратегии фирм, когда логистика используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход обеспечивает тесную координацию логистического обеспечения рынка и стратегии организации. Если этого удается достигнуть, то результатом являются:

  • необходимый ассортимент запасов в нужном месте в подходящее время;
  • координация внешнего и внутреннего транспорта, гарантирующая своевременную доставку в соответствии с экономическими требованиями;
  • рациональное размещение складского хозяйства и применение упаковки, соответствующей требованиям транспорта и позволяющей минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции;
  • синхронизация заказов и транспорта.

Цель курсовой работы состоит в оценке экономического эффекта, который может быть получен  от применения методов логистики  в управлении товародвижением в  коммерческой торговой фирме.

 

Теоретические аспекты  коммерческой логистики:

 

Основные понятия  логистики.

 

Слово «логистика» заимствовано из французского языка. В экономике  термин «логистика» - это искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т.е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планирование и производства и управлением им.

Термин «логистика», известный  до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике. Здесь под логистикой понимается научно-практическое планирование хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными финансовыми потоками в сфере производства и обращения.

В настоящее время  в экономической литературе приводится большое количество определений понятий логистики. Полное понятие этого термина дано в словаре по логистике: «Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации».

Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика – наука  о планировании, управлении и контроле поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока.

Логистику также определяют как научное направление, связанное  с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В настоящее время  можно отметить и более широкий  подход к логистике, который кроме  вышеназванного включает анализ рынка  поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в  понятие логистики в каждом из имеющихся направлений, все они  выделяют общий в совокупности специфический признак: согласованность, рациональность и точный расчет.

Если рассмотреть в  совокупности круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

Термин «логистика»  начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием  согласованной последовательности действий.

В экономической литературе логистическую систему делят  на макро- и микрологистику. Макрологистика исследует проблемы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением распределительных центров, выбором наиболее эффективного вида транспорта и т.д. Микрологистика решает проблемы в рамках отдельных звеньев логистики (например, внутрипроизводственная логистика). Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов. Сущность логистики в комплексе - управлять товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции.

Логистические аспекты  товародвижения:

1. Наиболее рациональная  организация пространственного  размещения и материального потока.

2. Формирование хозяйственных связей (внутри- и внепроизводственных).

Взаимоотношение между  поставщиком и потребителем формируется  за счет того, что существует:

- территориальное разобщение - преодолевается путем создания  транспортных связей;

- разобщение во времени из-за несовпадения процессов производствава и потребления - преодолевается путем создания запасов;

- персептивное разобщение - производители не знают, что  требуется потребителю и наоборот - устраняется установлением каналов общения;

- разобщения во владении - преодолевается за счет актов купли-продажи.

3. Изучение рынка и  прогнозирование спроса.

4. Определение потребностей  в материальных ресурсах (определение  объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количество и объем складов и т.д.)

5. Выбор поставщиков.

6. Установление последовательности  и звенности передвижения продукции  через места складирования.

7. Формирование и регулирование  запасов.

8. Выполнение операций  непосредственно предшествующих  и завершающих перевозку продукции.

Принципы логистики.

1. Саморегулирование  (сбалансированность производства).

2. Гибкость (возможность  внесения изменений в график  закупки материалов, изменение в сроках поставки).

3. Минимизация объемов  запасов.

4. Моделирование товародвижения.

5. Компьютеризация (управление мат. потоками).

6. Надежность в обеспечении  ресурсами.

7. Экономичность (сокращение  уровня запасов продукции у  потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)

Условия внедрения логистики:

1. Конкуренция.

2. Отсутствие дефицита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистическая концепция и принципы коммерции.

 

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных  видов деятельности.

Коммерческая логистика  – наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенно микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.

Из этого определения  следует, что коммерческая логистика  является системой, содержащей функциональные области. Логистическую структуру можно выразить такими функциональными областями, как запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

Основные проблемы, которые  решаются в этих функциональных областях:

1. Запасы. Планирование  материальных запасов. Запасы  продукции позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.

2. Закупки. Планирование  и организация закупки сырья,  материалов, полуфабрикатов и готовой продукции. Выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.

3. Транспортировка продукции.  Выбор вида транспорта, составление  графиков обслуживания потребителей, доставка продукции со склада  потребителю.

4. Складирование и  складская обработка. Размещение  складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д.

5. Информация. Обработка  заказов, прогнозирование спроса, контроль над уровнем запасов.

6. Другие функциональные  области логистики - кадры, участвующие  в логистическом процессе.

В чем выражаются концепция  или принципы коммерческой логистической системы? Для этого рассмотрим вариант логистической системы, разработанный американскими учеными (рис. 1).

 

 






 






 

 

Рис. 1. Аспекты коммерческой логистики

 

Принцип, или концепция, коммерческой системы связан с управлением материалами и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области коммерческой логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением продукции.

Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить, соответственно, в функции производства и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.

Информация о работе Экономический эффект от использования логистики