Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

План.doc

— 286.00 Кб (Скачать)
 
 

  Как показывают данные табл. 6, в структуре  оборотных средств предприятия  преобладают товары, что обусловлено  профилем предприятия. Второе место в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность оптовых покупателей, сумма которой в 2009 году увеличилась, что говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на улучшение управления оборотными активами компании «Спортмастер». В целом, за 2007-2009 гг. прирост суммы оборотных средств предприятия был равномерным и составил в 2008 году 24,92%, в 2009 году 24,68%.

Проведем  анализ показателей, характеризующих  эффективность  использования оборотных средств  предприятия.

  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств рассчитывается по формуле:

Коб = В / ОС,         (6) где В – выручка от реализации, ОС  – среднегодовая сумма  оборотных  средств.

  Обратный  показатель коэффициенту оборачиваемости   оборотных средств называется  коэффициентом загрузки (Кз):

Кз = 1/Коб          (7)

Продолжительность оборота оборотных средств:

Поб = Д / Коб,         (8)

 где Д –  количество дней в анализируемом   периоде (360 дней). 

   Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии. 

 В процессе  маркетинговой деятельности маркетинговая служба осуществляет следующие мероприятия, позволяющие руководству принимать управленческие решения :

-проводит  анализ  динамики доли рынка  компании  по отдельным продуктовым позициям;  -проводит  анализ уровня цен  и разрабатывает  ценовую политику;

   -осуществляет  планирование коммуникативной политики.

 Одним из  основных структурных элементов   коммуникативной политики компании  «Спортмастер», как вне места  продажи, так и в месте продажи,  является реклама.   

Анализ  финансового  состояния предприятия.

 

 В рамках  оценки финансового состояния   компании «Спортмастер» проведем  расчет показателей финансовой  устойчивости и платежеспособности.

Для оценки финансовой устойчивости существует ряд показателей, рассчитываемых по следующей методике. 

     Коэффициент  автономии (Ка) рассчитывается по  формуле (9):

  Ка = СК / ВБ,         (9)   где СК – собственный  капитал предприятия;

ВБ  – валюта баланса. 

     Соотношение  заемных и собственных средств  (Кзс) определяется по следующей формуле (10):  

     Кзс  = ЗС / СК,          (10)  

     где  ЗС – заемные средства.

Обеспеченность  собственными источниками финансирования (Кос) необходимо определить по формуле (11):  

     Кос  = СОС / ОС,          (11)  

     где  СОС – собственные оборотные  средства; 

     ОС  – сумма оборотных средств.

 Соотношение  собственных и привлеченных средств  (Ксп) рассчитывается по формуле  (12):  

     Ксп  = СК / ЗС.         (12)  

     Коэффициент  финансовой зависимости (Кфз)  рассчитывается по формуле (13):  

     Кфз  = ВБ / СК         (13)  

     Коэффициент  маневренности (Км) рассчитывается  по формуле (14):  

     Км = (СОС + ДЗК) / СК       (14)  

     где  ДЗК – долгосрочный заемный  капитал, инвестированный в текущие  активы. 

     Результаты  расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 9.

 Таблица 9.Динамика  финансовых коэффициентов компании  «Спортмастер» 

      

Показатель Нормальное  значение (ограничение) 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+,-) 2009 г. от 2007 г.
Автономии >0,5 0,55
    0,47
    0,42
    -0,13
Соотношение заемных 

и собственных  средств

<1 0,83
    1,12
    1,39
    0,55
Маневренности >0,2-0,3    0,76 0,86
    0,83
    0,07
Обеспеченность  собственными

 источниками  финансирования

 
>0,1
 
0,43
 
0,36
 
0,32
 
-0,11
Соотношение собственных 

и привлеченных

>1       1,20 0,89
    0,72
    -0,48
Финансовой 

Зависимости

<1,25      1,83 2,12
    2,39
    0,55
 
 

   Как показывают  данные таблицы 9, в 2007-2009 гг. финансовые  коэффициенты, рассчитанные для  компании «Спортмастер» и характеризующие  зависимость организации от внешних источников финансирования, были ниже нормы. При этом в отношении отдельных коэффициентов отмечается отрицательная динамика. Данный факт подтверждает неустойчивость финансового состояния компании «Спортмастер» и высокий уровень зависимости от внешних источников финансирования. Проведем оценку платежеспособности предприятия на основе оценки ликвидности баланса компании «Спортмастер».

Коэффициент текущей  ликвидности (Ктл) рассчитывается по формуле (15):

  Ктл = (ОС-РБП) / (КО – ДБП – РПР),       (15)

    где  РБП – расходы будущих периодов;

КО  – краткосрочные  обязательства;

ДБП – доходы будущих периодов;

 РПР –  резервы предстоящих расходов.

Коэффициент быстрой  ликвидности (Кбл) рассчитывается по формуле (16):

    Кбл  = (ОС-З) / (КО – ДБП – РПР),         (16) где З – запасы и затраты;

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) рассчитывается по формуле (17):

    Кал  = (КФВ+ДС) / (КО – ДБП – РПР)      (17)

  где КФВ  – краткосрочные финансовые вложения; ДС  – денежные средства.

Результаты  расчетов показателей (коэффициентов) ликвидности (платежеспособности) предприятия представлены в таблице 10.                                               

Показатель Оптимальное значение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности                                 0,2-0,5 0,537 0,436 0,334
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)                       2 2,202 2,047 1,705
Коэффициент быстрой ликвидности

(промежуточный  или критический коэффициент  покрытия)

1 0,995 0,774 0,678
 

Как показывают данные таблицы 10, в 2007-2009 гг. компания недостаточно платежеспособна. Вообще, коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность предприятия на 2-3 месяца вперед, коэффициент быстрой ликвидности – на 1-2 месяца вперед, а коэффициент абсолютной ликвидности – на ближайший месяц. Таким образом, на конец 2009 года организация является платежеспособной только на ближайший месяц.

Представим  анализ структуры и динамики балансовой прибыли, пользуясь терминологией  бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с Приказом от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» и Учетной политикой компании «Спортмастер». Кроме этого, на основе представленных данных проведем расчет показателей рентабельности коммерческой деятельности и затрат предприятия. При этом балансовая прибыль предприятия будет зависеть от следующих факторов: результат от реализации продукции, товаров, работ и услуг (результат от обычных видов деятельности); результат от прочей деятельности. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:  

     РБ = ± РР ± РПД,         (18)

 где РБ - балансовая  прибыль или убыток;

     РР - результат от реализации товаров  (работ, услуг);

     РПД - результат от прочей деятельности.

Таблица 12. Структура  и динамика балансовой прибыли компании «Спортмастер» 

Наименование 

показателя

2007 год,  тыс. грн. 2008 год,  тыс. грн. 2009 год,  тыс. грн. Отклонение (+,-)          Динамика, в %
2007-2008 гг. 2008-2009 гг. 2007-2008 гг. 2008-2009 гг.
1. Выручка  (нетто) 1151426 1643006 1663110 491580 20104 42,69 1,22
2. Себестоимость  товаров 790799 1093979 1097902 303180 3923 38,34 0,36
3. Валовая  прибыль 360627 549027 565208 188400 16181 52,24 2,95
4. Издержки  обращения 187913 253286 249217 65373 -4069 34,79 -1,61
5. Результат  от реализации товаров (работ,  услуг) 172714 295741 315991 123027 20250 71,23 6,85
6. Результат  от прочей деятельности -9796 -21278 -25769 -11482 -4491 117,21 21,11
7. Балансовая  прибыль 162918 274463 290222 111545 15759 68,47 5,74
8. Рентабельность  коммерческой деятельности (продаж), (стр. 5 / стр.1), % 15,00 18,00 19,00 3,00 1,00 20,00 5,56
9. Рентабельность затрат, % 17,65 21,95 23,46 4,30 1,51 24,39 6,86

   

  Как показывают  данные табл. 12, валовая прибыль  предприятия составила по итогам 2007 года сумму, равную 360627 тыс. грн. В 2008 году валовая прибыль предприятия выросла на 52,24%, в 2009 году на 2,95%. Сумма валовой прибыли корректируется на сумму коммерческих расходов.

 Результат  от прочей деятельности составил в 2007-2009 гг. отрицательную величину за счет превышения прочих расходов над прочими доходами. Положительное влияние на сумму балансовой прибыли оказало увеличение результата от реализации товарной продукции (работ, услуг), отрицательное влияние – убыток от прочей деятельности.

В результате, как  показывают данные анализа, в 2007-2008 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 123027 тыс. грн., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 11482 тыс. грн. В 2008-2009 гг. за счет увеличения результате от реализации товаров (работ и услуг) балансовая прибыль увеличилась на 20250 тыс. грн., а за счет снижения результата от прочей деятельности снизилась на 4491 тыс. грн.О повышении эффективности деятельности предприятия торговли говорит тот факт, что за 2007-2009 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж, так и рентабельности затрат. Таким образом, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается. Также увеличивается и прибыль предприятии с 1 гривны общих затрат. С целью дальнейшего увеличения прибыли компания «Спортмастер» должна добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота. 

Обоснование предложений  по улучшению  работы предприятия.

 

 Изучая  внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Анализ внешней и внутренней среды можно увидеть в таблице 13.  

Таблица 13. Анализ сильных и слабых сторон, потенциальных  возможностей и угроз компании «Спортмастер» 
 
 
 

Сильные стороны:

1. быстрое реагирование  на изменения, происходящие на рынке

2. собственные   центры обучения персонала во  всех территориальных дирекциях

3. развитая маркетинговая   информационная структура

4. известная   торговая марка

5. экономия на  больших объемах закупок

6. гибкая система   скидок

7. высокая доля  рынка

8. активная стратегия   расширения

Слабые  стороны:

1. долги перед   поставщиками и кредиторами

2. отсутствие  собственного производства

3. недостаток  собственных оборотных средств

4. высокая текучесть   кадров

5. слабо развита   система мотивации торгового персонала

6. снижение уровня  зарплат на 30 - 40%

Возможности:

1. развитие новых   технологий в торговле

2. наличие на  рынке квалифицированных специалистов

3. снижение оплаты  за аренду помещений

4. возможность   получения кредита на выгодных  условиях

5. антикризисная   политика правительства

6. выход на  новые рынки

7. привлечение   крупного инвестора 

Угрозы:

1. обострение  экономической и политической  ситуации в России

2. высокая инфляция

3. девальвация   рубля (снижение стоимости национальной  валюты)

4. снижение покупательской  способности

5. изменением  налогового законодательства

6. изменением  правил таможенного контроля  и пошлин

Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций