Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

План.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 В обеспечении  непрерывного движения товаров  определяющую роль играют снабженческо-сбытовые организации-посредники, дилерская сеть предприятий оптовой и розничной торговли, пункты прокату но лизингу, ремонтные и сервисные центры из обслуживания изделий у потребителей, страховые, аудиторские, холдинговые, брокерские компании, торговые дома, аукционы, рекламные агентства, выставки, система внешнеторговых организаций. Существуют также соответственно направлена инфраструктура каждого из ранее рассмотренных конкретных видов рынков. Она учитывает специфику их организации, формирования и функционирования, особенности связей и взаимодействия рыночных агентов.

 Другим важным  принципом поведения на рынке является принцип свободы предпринимательство. Последний обеспечивается определенными правами предприятия, а именно:

 • во-первых, возможностью инициативной, самостоятельной,  действующей на свой риск и под свою имущественную ответственность экономической деятельности любого дееспособного гражданина государства, граждан других государств, в пределах правовых полномочий, а также любой группы граждан (партнеров), которые объединяются для коллективного предпринимательства (акционерные общества, арендные коллективы, союзы, совместные предприятия, и тому подобное);

 • во-вторых, самостоятельностью в организации  производства (выбор направлений деятельности, поставщиков, посредников, потребителей изготавливающей продукции или услуг) и его ресурсном обеспечивающей (использование с этой целью собственного имущества, привлечение, на добровольных принципах имущества (средств) юридических лиц и граждан, а так же любых других материальных, трудовых, интеллектуальных и естественных ресурсов за исключением тех, применение каких запрещено ограничено ли законодательством);

 • в-третьих,  самостоятельностью в принятии  любых хозяйственных решений,  коммерческой свободой ценообразования, исходя из экономичной выгоды и рыночной конъюнктуры, правом определения путей и способов реализации продукции, в том числе экспортированных товаров и услуг;

 • в-четвертых,  реальным правом распоряжения имуществом, а так же прибылью, которая остается после уплаты налогов и других платежей, установленных законом.

 Эти принципы  конкретизируются через определены  локальные принципы саморегулировании хозяйственного поведения. Основными из них является:

 общность  коммерческих интересов и постоянный  поиск средств максимального  удовлетворения потребностей потребителей;

 взаимная  выгодность деловых отношений, которая предусматривает обеспечения достаточной прибыли партнерам за хозяйственными условиями;

 равноправие  во взаимоотношениях, что означает  одинаковую ответственность за нарушение условий соглашения, альтернативу в выборе контрагентов хозяйственных связей;

 ответственность  перед конечным потребителем продукции всех субъектов ведения хозяйства, которые принимают участие в производстве и обращении товаров;

 самоограничение  личного потребления, добровольное  управления постоянного производственного инвестирования, качественного удовлетворения новых общественных потребностей, создания дополнительных рабочих мест;

 подчинение  производственной и коммерческой  деятельности не достижению кратковременных успехов, а обеспечению стойкого экономичного состоянию предприятия в длительной перспективе; достижение коммерческого преимущества только благодаря Инновационным превращениям во всех сферах деятельности. 

Вывод.

 С целью  формирования благоприятной экономической  среды нужно разработать и  соблюдать также определенные  этические нормы поведения субъектов ведения хозяйства на любом рынке. Они рядом с общими этическими ценностями (взаимное доверие, порядочность, добросовестность, честность, уважение к человеку и вера, в ее силы, высокая мотивация творческого труда) включают также правила этического поведения в бизнесе: верность слову и услужливость во взаимоотношениях, деловая честность и партнерская надежность, сохранение коммерческой темницы но другие правила, которые отвечают высшим стандартам деловой чести. Все это вместе способствует формированию имиджа фирмы как партнера, с которым возможно длительное, надежное и взаимовыгодное сотрудничество, которое является жизненно важным в быстрой рыночной среде. 

Бизнес-план предприятия. 

Бизнес-план – это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важный инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, дающий возможность выбрать наиболее перспективное решение и определить средства для его достижения.

Бизнес-план служит документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план является одним из элементов стратегического  планирования, он охватывает достаточно длительный период – обычно трех-пяти и более лет. Однако между бизнес-планом и стратегическим планом существует ряд различий:

• в отличие  от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс общих целей  фирмы, а только одну из них, ту, которая  связана с созданием и развитием  определенно нового бизнеса;

• стратегический план – это обычно план с растущим горизонтом времени (по мере выполнения очередного годового плана его результаты анализируются, корректируются или  пересматриваются). Бизнес-план имеет  четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные цели и задачи должны быть выполнены;

• в бизнес-плане  функциональные элементы имеют гораздо  более высокое значение, чем в  стратегическом плане, и являются равноправными  частями структуры бизнес-плана. 

Основная цель разработки бизнес-плана заключается в планировании хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 

Целями бизнес-плана  могут быть:

– привлечение  кредитов или инвестиций;

– определение  степени реальности достижения намеченных результатов;

– доказательство целесообразности реорганизации работы существующего предприятия или  создание нового;

– убеждение  сотрудников фирмы в возможности  достижения начальных и конечных показателей намеченных проектов. 

Бизнес-план выполняет  следующие функции: 

1) предоставляет  возможность использования для  разработки стратегии бизнеса;

2) позволяет  оценить перспективы развития  нового направления деятельности, а также контролировать процессы внутри фирмы;

3) способствует  привлечению дополнительных денежных  средств;

4) позволяет  привлечь к реализации планов  потенциальных партнеров, которые  пожелают вложить в производство  собственный капитал;

5) дает возможность  приобщить всех сотрудников к процессу составления бизнес-плана, координировать их усилия и распределить обязанности. 

Не существует жестко регламентированной структуры  и содержания бизнес-плана, но обычно он включает титульный лист и разделы, приведенные ниже. 

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным. На нем указываются наименование предприятия, его местоположение, название бизнес-плана, дата составления, а также данные адресата, к которому он направляется. 

1-й раздел. Резюме  – это сжатый обзор информации о намеченном бизнесе. В нем содержатся суть проекта (основные преимущества и уникальность предлагаемого бизнеса, перспективы его развития), цель и задачи бизнес-плана, экономическое обоснование и эффективность проекта (финансовые результаты и прогнозируемая эффективность для инвестора и для производителя), сведения о предприятии (дата создания, организационно-правовая форма, структура капитала, банк, в котором открыты счета, специализация и история развития предприятия, основные потребители), команда управления (руководство предприятия, квалификация, образование, стаж работы), план действий (долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия), финансирование (потребность в инвестициях, направления их использования, предлагаемые источники, риск финансирования), план возврата заемных средств (срок гарантированного возврата кредита, условия инвестирования), гарантии возврата инвестиций. 

2-й раздел. Описание  предприятия и отрасли. В описание  предприятия включаются его название, адрес, организационно-правовая форма, распределение акций, уставный капитал, краткая история, а также тип бизнеса (основные виды деятельности), местоположение (доступность рабочей силы, близость к сырью, заказчикам, поставщикам) и др. При характеристике отрасли сообщаются специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, научная емкость, капиталоемкость, уровень монополизма, тенденции отраслевого рынка. 

3-й раздел. Характеристика  продукции (услуг). Здесь приводится  описание продукции с позиций потребителя и дается их комплексная оценка. С этой целью приводятся следующие сведения: потребности, удовлетворяемые товаром; показатели качества; экономические показатели (цена потребления); внешнее оформление; сравнение с другими аналогичными товарами; патентная защищенность; основные направления совершенствования продукции и т. п. 

4-й раздел. Исследование  и анализ рынков сбыта и  конкуренции. При анализе рынков  сбыта определяется спрос и  емкость каждого конкретного  рынка по каждому виду товаров, наличие конкурентов на нем, анализируются возможности предприятия для участия в конкурентной борьбе, отбираются целевые сегменты (наиболее привлекательные для предприятия в данный момент), производится позиционирование рынка (выявление позиции продукта на отдельных рыночных сегментах) и прогноз объемов продаж. 

5-й раздел. План  маркетинга. При разработке плана  маркетинга нужно обеспечить  максимальное приспособление производства  к требованиям рынка, активно  воздействовать на потребителей  с помощью рекламы, ценовой политики, качества. Поэтому раздел может включать следующие составляющие: стратегию маркетинга; товарную политику (ассортиментная политика, создание новой продукции, стратегия в области качества); ценовую политику, определяющую метод ценообразования; коммуникативную политику, инструменты которой (реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорская деятельность) используются для формирования и поддержания имиджа предприятия. 

6-й раздел. Производственный  план. В этом разделе определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием «узких» с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом данного раздела является точное определение себестоимости производимой продукции. В описании технологического процесса указываются: требуемые производственные мощности, потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в сырье, материалах; требования к источникам энергии и их доступность; подготовка производства; контроль качества продукции; требования к квалификации и наличию необходимого персонала. 

7-й раздел. Организационный  план. В нем раскрывается организационно-правовая  форма, обосновывается организационная структура предприятия и приводятся показатели эффективности последней. 

8– й раздел. План по рискам содержит перечень  рисков (социальные, финансовые, экономические,  технологические, политические), из  которых выбираются наиболее  важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам (неустойчивость спроса, появление альтернативного продукта, снижение цен, увеличение объемов производства конкурентов, недостаток оборотных средств и др.). 

9-й раздел. Финансовый  план. В нем обобщаются все предшествующие материалы. Финансовый план представлен в виде финансовых формулировок и стоимостных показателей. Раздел объединяет два направления: финансово-экономические результаты деятельности предприятия (финансовая отчетность предприятия, анализ финансово-экономического состояния предприятия) и планирование основных финансовых показателей (подготовка плановых документов, прогноз балансовых активов и пассивов, прогноз прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств, финансовая оценка проекта и прогноз запасов финансовой прочности). 

Бизнес-план отличается от других плановых документов предприятия  тем, что учитывает не только внутренние цели предприятия, но и цели внешних  лиц, которые могут быть полезны  новому проекту. Помимо инвесторов заинтересованными лицами являются потенциальные потребители и поставщики предприятия. Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах, в то время как научно-технические и социальные стороны представлены менее детально. 

Выводы.  

Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций