Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

План.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

 анализ и  прогнозные исследования конъюнктуры  рынка;

 —значение величины и динамика спроса и предложения товаров, соотношения их величин;

 —расчет вместимость рынка в целом и его отдельных сегментов;

 прогнозные  исследования объемов сбыта;

 определение  конкурентных позиций, имиджа  предприятия и его продукции;

-—исследования поведения потребителей, конкурентов, посредников, поставщиков и других субъектов рынка;

 анализ результатов  маркетинговой деятельности предприятия;

 оценка эффективности  маркетинговых мероприятий;

 разработка  рекомендаций относительно улучшения  товарной, ценовой, коммуникационной и распределительной маркетинговой политики предприятия;

 —разработка подробной программы маркетинга.

 В зависимости  от цели используемой информации, способов ее

 получение,  техники проведения и конечных  результатов , существуют такие виды маркетинговых исследований.

Панельные исследования проводятся на основании регулярного  общения с определенной (всегда той  же) группой потребителей, которая  делает возможным анализ состояния  и динамики их запросов мотиваций, отношений , и тому подобное.

 Метод фокусных  групп — непринужденное общение  из 6—10-ма лицами, которые имеют  подобные характеристики (образование,  возраст, семейное положение,  профессия), с целью определения  их взглядов, отношения, к определенной  маркетинговой проблеме, к способам ее решения.

Для выявления  проблемы можно использовать данные анализа результатов производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности предприятия, экспертных опросов, наблюдений, за выполнением  Маркетинговых функций.

 Следующий  этап процесса маркетинговых исследований — оценка возможностей исследования проблемы. Такая возможность определяется реальностью получения необходимой маркетинговой информации, достаточностью времени и ресурсов, прогнозной оценкой результативности исследований, определением полного перечня альтернативных действий, которые могут быть использованные для решения проблемы.

 Третий этап  маркетинговых исследований —  точная формулировка их заданий  и целей (конкретный перечень  опытных работ, которые нужно  выполнить). Заданием маркетинговых исследований является анализ разработанного варианта решения определенной маркетинговой проблемы (обеспечит ли желаемый результат реализация тех или тех маркетинговых мероприятий как сравнить с другими вариантами решение).

 На четвертом  этапе разрабатывают исследовательский проект. Здесь определяется объект исследования, источника информации, методы ее сбора, обработки и анализа, а также то, кто, как и когда ее будет собирать и интерпретировать.

 Пятый этап  процесса маркетинговых исследований  — это сбор и систематизация маркетинговой информации. Этот этап нуждается в наибольших затратах времени и расходов средств, является источником наибольшего количества ошибок. Через сложности в налаживании коммуникаций с респондентами (неправильные ответы, отказ, от сотрудничества, необходимость дополнительных встреч и тому подобное), проблемы с собирателями информации (предубежденность суждений, низкая квалификация, недобросовестность, и тому подобное).

 Результатом  названных этапов маркетинговых  исследований являются массивы информации, то есть и «сировина», какую необходимо обработать, чтобы она стала пригодной для принятия соответствующих решений. Поэтому следующим этапом процесса маркетинговых исследований является анализ полученной информации, расчеты соответствующих коэффициентов, индексов, рядов динамики, и тому подобное.

 Конечным  этапом процесса маркетинговых  исследований является подготовка  отчета и его защита, а также  принятие конкретных маркетинговых  решений.

 Маркетинговые  исследования предприятия могут  выполнять самостоятельно (собственные организационные формы) или с помощью специализированных исследовательских организаций.

 К собственным  организационным формам проведения  маркетинговых исследований прежде  всего следует отнести отделы  маркетинга, в состав которых входят специальные подразделы (бюро, секторы и тому подобное) исследований. На больших предприятиях могут создаваться и отдельные отделы маркетинговых исследований с собственной внутренней организационной структурой. Кроме постоянно действующих подразделов, на предприятиях могут создаваться и временные организационные структуры.  
 
 
 
 
 
 

Выводы. 

Рынок  –  совокупность  интересов  и  действий,  существующих   и

потенциальных покупателей и  продавцов,  а  также  условий,  характеризующих

состояние и движение таких интересов и действий.  Рынок – это механизм

взаимодействия  покупателей и продавцов, реализующийся  через  рыночные  цены,

взаимное соотношение  спроса и предложения. Предприятие  в рыночной экономике  выступает  на  различных  рынках:

производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется  на  локальный, национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном  механизме выступает  агентом  спроса  и  агентом  предложения,  предлагает  свои  цены потребителям и поставщикам и одновременно  учитывает  сложившейся  на  рынке

уровень цен, реализует  свои интересы и предложения и  учитывает  (в  той  или иной степени) предложения других  рыночных  агентов,  строит  свою  рыночную стратегию и тактику в соответствии с существующим типом  рыночной  структуры и текущей ситуацией.

Предприятие    обладает    самостоятельностью    в    организации

производством  и  коммерческой  свободой.  Оно  определяет  пути  и  способы реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с  которыми  будет иметь дело;  экономические  связи   закрепляются   договорами.   Важным   условием коммерческой свободы является также свободное ценообразование. Независимость как  исходный признак организации предприятия  нельзя понимать  упрощенно.  В  экономике   абсолютной  свободы производителей  не существует. Предприятие имеет полную самостоятельность  в  том  смысле,  что

над ним нет  инстанции, управляющей его хозяйственной

деятельностью.  Но  оно не свободно от рынка, от его  жестких  требований.  Поэтому  можно  говорить лишь об определенных рамках самостоятельности.

Взаимодействует с самостоятельностью принцип личной  экономической заинтересованности  лиц,  создавших  предприятие.   Предприятие   в   рамках рыночной экономики выступает как источник  личной  выгоды,  и  это  является одним из ведущих факторов предпринимательской деятельности.  Данный  фактор,

непосредственным  образом влияющий на деятельность  предприятия, выражается  в стремлении организовать работу предприятия так, чтобы  получить  максимально возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства  является  то,что предприниматель, преследуя свою  сугубо  личную  выгоду,  тем  не  менее работает на общество в конечном итоге, удовлетворяя свои  интересы,  создает более качественные типы продукции.

Обладая   самостоятельностью,   предприятие   берет   на   себя

ответственность  за  результаты  осуществляемой  деятельности.  Отвечает  за нарушение  договорных,  кредитных,  расчетных  и   налоговых   обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред  здоровью,  и за нарушение иных правил, предусмотренных законодательством. Помимо  вышеуказанных  обязательств,  предприятие  должно   быть организовано таким образом, чтобы рационально использовать имеющиеся  в  его

распоряжении землю и другие  природные  ресурсы,  не  загрязнять  окружающую среду, не нарушать правила безопасности производства,  соблюдать  санитарно-гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников.

Характерным   признаком   деятельности   предприятия    является

хозяйственный риск. Рыночные отношения требуют  от  предприятия  производства качественной и конкурентоспособной продукции.  Ключевой  момент,  лежащий  в основе хозяйственного риска, - соотношение между  предполагаемыми  затратами

и результатами. Если цены произведенных продуктов не возмещают  затрат,  это значит,  что  либо  предприниматель   не   сумел   эффективно   организовать деятельность своего предприятия, либо неблагоприятно сложилась  конъюнктура.

Необходимость постоянно контролировать комбинации условий  производства  все время   заставляет   изыскать   новые   технологические   решения,   снижать себестоимость продукции и т.д.Свобода  предпринимательства,  свобода  выбора  и  личный  интерес формируют  отношения   состязательности,   конкуренции   между   участниками рыночного обмена. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников: 

1. Абалкин Л.  Логика экономического роста.  – М.: ИЭ РАН, 2003. 

2. Абалкин Л.  Экономические реалии и абстрактные  схемы (о концептуальных основах  монетаристской программы финансовой стабилизации) // Вопросы экономики, 1996, № 12. 

3. Абалкин Л.  Экономическая стратегия для  Украины:проблема выбора. – М.: ИЭ РАН, 1997. 

4.Абалкин.Л.  Качественные изменения структуры  финансового рынка и бегство  капитала из России // Вопросы экономики, 2000, № 2. 

5. Автономов  В. «Рыночное поведение»: рациональный  и этический аспекты // МэиМО, 1997, № 12. 

6. Амосов А.И.  Экономическая и социальная эволюция  России. – М.: ИЭ РАН, 2003. 

7. Андрюшин С.  Банковская система: особенности эволюции и концепция развития. – М., 1998 

8. Аникин А.  Финансовые кризисы в России, Азии, Латинской Америке // МэиМО, 2000, № 12. 

9. Аникин А.  История финансовых потрясений (российский  кризис в свете мирового опыта). – М.: Олимп Бизнес, 2002. 

10. Антипина  О., Иноземцев В. Диалектика стоимости  в постиндустриальном обществе // МэиМО, 1997, № 12. 

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М., "Финансы и статистика". 

12. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н.А. Сафронова.  
 
 
 

Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций