Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.
молодежи и спорту Украины
Национальный транспортный университет
Кафедра
экономики
Курсовая работа
с дисциплины:»Экономика предприятия»
на тему: Рыночная
среда ведения хозяйства
предприятий и организаций.
Выполнила:
студентка 3 курса
группы ЕП-3-2
Ибрагимова Н.К.
Проверила:
Киев-2011
Содержание:
Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список
использованных источников.
Вступление.
Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих разнообразные товары и услуги. Одни из них производят товары, нужные для жизни человека, -
«предметы потребления» (пищу, одежду, обувь и т.д.). Другие создают инвестиционные товары (используемые в процессе производства: станки, машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия, работа которых необходима для того, чтобы доставить сырье или готовую продукцию до мест потребления,
- транспортные предприятия. Есть целые группы разнообразных предприятий, которые оказывают производственные услуги – хранят продукцию, обеспечивают энергией, средствами связи и т.д. Наконец, в разнообразных услугах нуждается сам человек, услугах, которые делают его жизнь более удобной и комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных забот, и за оказание которых он готов платить.
Если отвлечься от разнообразия продукции, производимой каждым конкретным предприятием, то можно выделить те общие признаки, которые свойственны всем им.
Прежде всего можно увидеть, что каждое предприятие – это совокупность определенных средств производства (так, для того, чтобы произвести чугун, необходимы доменные печи, руда, из которой он выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).
Совокупность средств производства для каждого предприятия и производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности, специфику имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.
Но сами по себе средства производства, не охваченные живым пламенем труда, как образно говорил К. Маркс, есть лишь мертвая груда вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие, нужен труд, нужны работники, использующие средства производства для создания нового продукта.
Поэтому непременным и существенным признаком предприятия является совокупность работников, объединенных общим процессом труда.
Названные признаки не
как особому, отдельному звену хозяйственной системы.
Таким образом, предприятие – это обособленный технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для производства полезных для общества благ. В условиях рыночной экономики, товарного характера общественного производства предприятия выступают в качестве «товаропроизводителей».
Производимая ими продукция выступает как «товар», т.е. приобретает товарную форму.
Рыночная среда, в которую погружены и в которой действуют предприятия, преобразует все компоненты предприятия, обусловливает необходимость их денежной оценки и соизмерения с результатами, рыночных принципов использования. Так, все ресурсы, поступающие на предприятие,
имеют денежное выражение. Результаты деятельности предприятия также выступают в денежной форме. Даже внутренние ресурсы предприятия по необходимости получают стоимостное выражение через альтернативную стоимость.
Рыночные принципы
Наконец, конкуренция – этот двигатель рыночного развития – именно в предприятии обретает свой главный субъект.
Производя нужные для общества товары и услуги, создающие их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества. Значение же предприятий сферы материального производства определяется той ролью, которую играет в жизни общества материальное производство. Следовательно, предприятие – не только обособленное, но и первичное звено экономической системы.
Цель производственной
деятельности
предприятий. Но получить прибыль можно,
лишь производя нужную для потребителей
продукцию, т.е. товары, пользующиеся
спросом.
Раздел 1. Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
Понятие, функции и структура рынка. В широком понимании рынок является областью проявления экономических отношений между людьми, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена. В более узком понимании рынок - это сфера товарного обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, которая возникает между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе покупке-продаже товаров.
Расширенная трактовка раскрывает очень важный существенный аспект рынку, который дает возможность определить его место и роль в процессе воссоздания: рынок обеспечивает органическая связь между производством и потреблением, находится под их влиянием и сам влияет на них. На рынке оказываются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость выработанного продукта и потраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.
Кроме
специальной функции из
Рыночные
отношения имеют общий
Наибольшее охватывание субъектов рынка, группирования их, с учетом специфических особенностей рыночного поведения достигается выделением пяти основных типов рынков:
• рынку
потребителей — отдельных
• рынку
производителей — совокупности
лиц и предприятий, что
• рынку
промежуточных продавцов (
• рынку общественных учреждений, которые покупают товары и услуги
для обеспечения сферы коммунального хозяйства или для обеспечения деятельности разных некоммерческих организаций;
• международного
рынка — зарубежных
Укрупненное
разделение рынка за
К наиболее
развитым элементно-
Рынок как сфера товарного обмена имеет свои просторно-территориальные пределы. С учетом последних, а также масштабов товарообмену можно выделить местный (локальный), региональный, национальный, транснациональный и мировой рынки. Каждому из них присущие собственные специфические черты, обусловленные вместимостью рынка, разновидностями товаров и услуг, которые реализуются, структурой товарообороту, составом агентов товарного движения (производители, посредники, потребители), особенностями инфраструктуры, уровнем цен и другими рыночными факторами.
К наиболее
важным элементам рыночной
Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций