Рыночная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.

Файлы: 1 файл

план.doc

— 163.00 Кб (Скачать)
 
 

План:

Введение.

1.Рыночная  среда ведения  хозяйства предприятий  и организаций.

1.2.Бизнес-план  предприятия.

2. Общая характеристика и функции рынка.

2.1. Понятие организации.

2.2. Внутренняя и внешняя  среда организации.

3. Сущность стратегического  планирования.

3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.

4.Вывод.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение.

         Экономика  любой  страны  предстает  перед  нами  как   деятельность

огромного числа  хозяйствующих субъектов, создающих  разнообразные  товары  и

услуги. Одни  из  них производят  товары,  нужные  для жизни человека,  -

«предметы  потребления»  (пищу,  одежду,  обувь  и  т.д.).  Другие   создают инвестиционные  товары  (используемые  в  процессе производства:   станки,

машины, руду, металл и т.д.). Есть предприятия,  работа  которых  необходима

для того, чтобы  доставить сырье или готовую  продукцию до  мест  потребления,

- транспортные  предприятия. Есть  целые  группы  разнообразных  предприятий,

которые оказывают  производственные услуги – хранят  продукцию,  обеспечивают

энергией,  средствами  связи  и  т.д.  Наконец,  в   разнообразных   услугах нуждается сам человек, услугах, которые  делают  его  жизнь  более  удобной и комфортной, освобождающих от бытовых и житейских повседневных  забот,  и  за оказание которых он готов платить.

           Если отвлечься от  разнообразия  продукции,  производимой  каждым конкретным предприятием,  то  можно  выделить  те  общие  признаки,  которые свойственны всем им.

           Прежде  всего  можно  увидеть,  что  каждое  предприятие  –   это совокупность  определенных  средств  производства  (так,  для  того,   чтобы произвести  чугун,  необходимы  доменные   печи,   руда,   из   которой   он

выплавляется, уголь, всевозможные добавки и т.д.).

            Совокупность  средств производства  для  каждого   предприятия и производящего определенный вид продукции, имеет свои особенности,  специфику

имеют и технологии, т.е. способы изготовления продукции.

           Но сами  по  себе  средства  производства,  не  охваченные  живым

пламенем труда, как образно  говорил  К.  Маркс,  есть  лишь  мертвая  груда

вещей. Для того, чтобы их оживить, привести в действие,  нужен  труд,  нужны

работники, использующие средства производства для создания нового  продукта.

Поэтому  непременным   и   существенным   признаком   предприятия   является

совокупность  работников, объединенных общим процессом  труда.

          Названные признаки не существуют  отдельно друг  от  друга.  Именно

их совокупность и единство придают определенность и целостность  предприятия

как особому, отдельному звену хозяйственной системы.

          Таким   образом,   предприятие   –   это   обособленный   технико-экономический  и  социальный  комплекс,  предназначенный  для   производства

полезных для  общества благ.

         В условиях рыночной экономики,  товарного характера общественного

производства  предприятия  выступают  в   качестве   «товаропроизводителей».

Производимая  ими продукция выступает как  «товар», т.е. приобретает  товарную форму.

           Рыночная  среда,  в  которую  погружены  и  в  которой  действуют предприятия,   преобразует   все   компоненты   предприятия,   обусловливает необходимость их денежной оценки  и  соизмерения  с  результатами,  рыночных принципов использования.  Так,  все  ресурсы, поступающие на  предприятие,

имеют  денежное  выражение.  Результаты   деятельности   предприятия   также

выступают  в  денежной  форме.  Даже  внутренние  ресурсы   предприятия   по необходимости   получают   стоимостное   выражение   через    альтернативную стоимость.

          Рыночные принципы деятельности  – рациональность,  экономичность   и эффективность  –  находят  на  уровне  предприятия  первичную  сферу  своего

осуществления.

          Наконец, конкуренция – этот  двигатель рыночного развития –  именно в предприятии обретает свой главный субъект.

         Производя  нужные  для  общества  товары  и  услуги,  создающие   их предприятия формируют материальные и социальные  условия  жизни  и  развития

общества.  Значение  же   предприятий   сферы   материального   производства определяется  той  ролью,  которую  играет  в  жизни  общества  материальное производство. Следовательно, предприятие –  не  только  обособленное,  но  и

первичное звено  экономической системы.

        Цель производственной деятельности  предприятий  носит  двойственный характер. Получить от реализации произведенной  продукции  прибыль,  сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель  и  побудительный  мотив

деятельности  предприятий. Но получить прибыль можно, лишь  производя  нужную для потребителей  продукцию,  т.е.  товары,  пользующиеся  спросом.   

Рыночная  среда ведения  хозяйства предприятий  и организаций.

     

 Понятие,  функции и структура рынка.  В широком понимании рынок  является областью проявления  экономических отношений между людьми, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена. В более узком понимании рынок - это сфера товарного обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, которая возникает между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе покупке-продаже товаров.

Расширенная трактовка раскрывает очень важный существенный аспект рынку, который  дает возможность определить его  место и роль в процессе воссоздания: рынок обеспечивает органическая связь между производством и потреблением, находится под их влиянием и сам влияет на них. На рынке оказываются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость выработанного продукта и потраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.

 Кроме  специальной функции из обеспечения  движения товаров от производителя к потребителю рынок выполняет в экономической системе общество регулятивно-контрольную и стимулирующую функцию.Мировой опыт свидетельствует, что рынок является наиболее совершенным инструментом саморегуляции общественного производства.Через его среду определяется что, сколько, когда, как и для кого производить.

  Рыночные  отношения имеют общий характер, распространяются на все хозяйственные  сферы и регионы страны, проникают  во все части экономической  системы государства. В эти  отношения вступает множество  субъектов, а в сферу обращения  поступают разнообразные товары и услуги, которая формирует сложную и многомерную структуру рынка. Изучение последней делает возможным комплексное исследование единства, взаемосвязи и взаимодействия составных элементов рынка, поиски и развитие новых организационных форм хозяйственных связей, и товарно-грошового обмена, управления спросом и предложением, механизмами само налаживание основных ланок производства на еффективный режим ведения хозяйства. Учитывая такие задания наиболее распространенным является четырех позиционный подход к общей структуризации рынка, а именно: из позиций его субъектного состава, продуктово-ресурсного наполнение, элементно-технологических связей и териториально-просторовой организации.

 Наибольшее  охватывание субъектов рынка,  группирования их, с учетом специфических особенностей рыночного поведения достигается выделением пяти основных типов рынков:

 • рынку  потребителей — отдельных личностей  и домашних хозяйств, которые  покупают товары или получают  услуги для личного потребления;

 • рынку  производителей — совокупности лиц и предприятий, что покупают товары для использования их в производстве других товаров и услуг;

 • рынку  промежуточных продавцов (посредник)  — совокупности лиц и организаций,  которые становятся владельцами  товаров для перепродажи или  сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя;

 • рынку  общественных учреждений, которые  покупают товары и услуги

 для обеспечения  сферы коммунального хозяйства  или для обеспечения деятельности разных некоммерческих организаций;

 • международного  рынка — зарубежных покупателей, потребителей, изготовителей, промежуточных продавцов.

 Укрупненное  разделение рынка за субъектным  составом, а также большая его  структуризация с учетом продуктово-ресурсной  наполняемости, которая охватывает  рынки продовольственных и непродовольственных товаров широкого потребления, рынки орудий труда, сырья, материалов, энергии и других видов продукции производственного назначения, рынки жилья, земли, естественных богатств, и тому подобное имеют важное аналитическое и практическое значение для обеспечения структурной сбалансированности рынка, а также разработки субъектами ведения хозяйства своей маркетинговой стратегии.

 К наиболее  развитым элементно-технологических  форм ринку, какие относительно  отделились и играют важную  самостоятельную роль как объекты обмена в воспроизводительном процессе, принадлежат: рынок средств производства; рынок предметов потребления; рынок инноваций и информации; рынок инвестиций; рынок рабочей силы; денежно-кредитный и валютный рынки. Отмеченная система рынков, невзирая на относительную ограниченность элементов, что к ней входят, охватывает основные циклы воспроизводительного процесса (инвестиционного, производственного), разделяет (с учетом неодинакового экономического назначения, обращения и потребления) общественный продукт на средства производства и предметы потребления, интегрирует факторы производства (рабочую силу и средства производства), захватывает рынок денег как необходимую предпосылку осуществления обменных операций, приобретения, на элементных рынках товаров, необходимых для тех или тех процессов потребления и воссоздания. Этим предопределяется ее значение для понимания первоочередных заданий из создания ключевых товарных рынков как неразрывной взаимосвязанной и взаимодействующей системы, которая формирует рыночную среду.

 Рынок как  сфера товарного обмена имеет  свои просторно-территориальные пределы. С учетом последних, а также масштабов товарообмену можно выделить местный (локальный), региональный, национальный, транснациональный и мировой рынки. Каждому из них присущие собственные специфические черты, обусловленные вместимостью рынка, разновидностями товаров и услуг, которые реализуются, структурой товарообороту, составом агентов товарного движения (производители, посредники, потребители), особенностями инфраструктуры, уровнем цен и другими рыночными факторами.

 К наиболее  важным элементам рыночной инфраструктуры  належать: коммерческие информационные центры; товарные, фондовые, валютные биржи; коммерческие, инвестиционные, эмиссионные, кредитные и другие банки; транспортные и складские сети; коммуникационные системы и тому подобное.

 В обеспечении  непрерывного движения товаров  определяющую роль играют снабженческо-сбытовые организации-посредники, дилерская сеть предприятий оптовой и розничной торговли, пункты прокату но лизингу, ремонтные и сервисные центры из обслуживания изделий у потребителей, страховые, аудиторские, холдинговые, брокерские компании, торговые дома, аукционы, рекламные агентства, выставки, система внешнеторговых организаций. Существуют также соответственно направлена инфраструктура каждого из ранее рассмотренных конкретных видов рынков. Она учитывает специфику их организации, формирования и функционирования, особенности связей и взаимодействия рыночных агентов.

 Другим важным  принципом поведения на рынке является принцип свободы предпринимательство. Последний обеспечивается определенными правами предприятия, а именно:

 • во-первых, возможностью инициативной, самостоятельной,  действующей на свой риск и под свою имущественную ответственность экономической деятельности любого дееспособного гражданина государства, граждан других государств, в пределах правовых полномочий, а также любой группы граждан (партнеров), которые объединяются для коллективного предпринимательства (акционерные общества, арендные коллективы, союзы, совместные предприятия, и тому подобное);

 • во-вторых, самостоятельностью в организации  производства (выбор направлений деятельности, поставщиков, посредников, потребителей изготавливающей продукции или услуг) и его ресурсном обеспечивающей (использование с этой целью собственного имущества, привлечение, на добровольных принципах имущества (средств) юридических лиц и граждан, а так же любых других материальных, трудовых, интеллектуальных и естественных ресурсов за исключением тех, применение каких запрещено ограничено ли законодательством);

Информация о работе Рыночная среда