Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.
что предприниматель, преследуя свою сугубо личную выгоду, тем не менее
работает на общество в конечном итоге, удовлетворяя свои интересы, создает
более качественные типы продукции.
Обладая самостоятельностью, предприятие берет на себя
ответственность за результаты осуществляемой деятельности. Отвечает за
нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств,
продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью, и за
нарушение иных правил, предусмотренных законодательством.
Помимо вышеуказанных обязательств, предприятие должно быть
организовано таким образом, чтобы рационально использовать имеющиеся в его
распоряжении землю и другие природные ресурсы, не загрязнять окружающую
среду, не нарушать правила безопасности производства, соблюдать санитарно-
гигиенические нормы и требования по защите здоровья его работников.
Характерным признаком деятельности предприятия является
хозяйственный риск. Рыночные отношения требуют от предприятия производства
качественной
и конкурентоспособной
основе хозяйственного риска, - соотношение между предполагаемыми затратами
и результатами. Если цены произведенных продуктов не возмещают затрат, это
значит, что либо предприниматель не сумел эффективно организовать
деятельность своего предприятия, либо неблагоприятно сложилась конъюнктура.
Необходимость постоянно контролировать комбинации условий производства все
время заставляет изыскать новые технологические решения, снижать
себестоимость продукции и т.д.
Свобода предпринимательства, свобода выбора и личный интерес
формируют отношения состязательности, конкуренции между участниками
рыночного обмена.