Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.
Культуру
можно определить как набор
базовых ценностей, убеждений,
разных соглашений и норм, которые
разделяются всеми членами
Второй уровень
— это общие ценности и
Американские экономисты Мескон М., Альберт М. и Хедоури Ф. выделяют такие основные внутренние переменные в любой организации, как цели, структура, задание, технология и люди (работники) [70, с 89-95].
Цели — это конкретное конечное состояние или ожидаемый результат, которого пытается достичь группа работающих вместе. Существует значительная разновидность целей в зависимости от характера организаций.
Структура — это логические взаимоотношения уровней управления и видов работ, которые позволяют наиболее эффективно достичь целей организации.
Задание — это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами труда, орудиями труда, информацией и людьми.
Технологий
- это средство превращения
Единичное или индивидуальное производство.
Массовое или крупносерийное производство.
Технологии непрерывного производства.
Согласно
подходу американского
Многозвенные технологии (например, составление автомобиля).
Посреднические технологии (например, банковское дело) - это посредническая технология, которая связывает тех, кто берет займы в банке.
Интенсивные
технологии характеризуются
Люди - важнейший ситуативный фактор организации. Его роль определяется способностями, одаренностью, потребностями, знаниями, поведением, отношением к труду, позицией, пониманием ценностей, окружением, наличием качеств лидера.
Внутренние переменные, взаимосвязанные между собой, образуют системную модель.
Внутренняя среда организации представлена функциональными сферами, которые являются общими для всех типов организации.
Кадровая
функция — это обеспечения
производственной и других
Финансы и
бухгалтерский учет — это
Обеспечение
ресурсами - осуществление и
Производственная функция - обеспечение функционирования производственного процесса в зависимости от цели производственной функции. Принятие решений в сфере технологий, организации, календарного планирования, производства, а также контроля качества (все эти многочисленные задания входят в оперативно-производственное управление).
Функция развития
продукта и процесса
Функция развития
материально-технического
Маркетинг — это особенный вид деятельности из прогнозирования, осуществления, выявления и удовлетворения желаний потребителя. Выполнения этих функций для одной организации называют микромаркетингом, в целом для общества — макромаркетингом. При изучении поведения покупателей стоит учитывать их социальные, психологические, культурные, просветительские, вековые и другие факторы. Они определяют необходимость создания продукта, проблему поиска информации о нем, оценку альтернатив, принимают решение о покупке продукта и оценивают его качество при эксплуатации.
Внешняя организационная среда содержит элементы, которые находятся за пределами организации, но имеют на нее существенное влияние. Это конкуренты, ресурсы, технологии и экономические условия. Внешнюю среду организации делят на два уровни: общая среда и среда заданий.
Общая среда — это элементы, которые имеют опосредствованное влияние на деятельность организации. Они вмешивают в себе социальные, демографические и экономические факторы, которые одинаково влияют на все организации (увеличение темпов инфляции, роста, числа семей, в которых работают мужчина и женщина). Внешние факторы - это в основном неконтролированные силы, которые имеют влияние на решения менеджеров и их действия и, в конечном итоге, на внутреннюю структуру и процессы в организации.
Внешнее влияние
на организацию можно
Отдаленное
влияние состоит из серии
До производственного
влияния относят:
До операционного
окружения относят
Напомним, что внешняя среда организации — это силы, внешние относительно организации, которые влияют на ее результативность.
Вывод.
Функциональные сферы внешней среды таковы:
Социальная среда. Рост населения, развитие культуры, образования , определяют характер растущего потенциального рынка; измерение потребности в количестве и качества благ, которые потребляются (продуктов, жилья, комфорта), изменение стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья, а все вместе — мотивация для изменения производства благ и услуг.
Правовая среда. Все бизнес-организации работают в юридических рамках, нормы права регулируют поведение бизнес-организаций и решают споры, конфликты между ними и обществом в целом. Поэтому развиваются законы, контрактное право, защита потребителей и тому подобное.
Государственная среда. Государство в экономике может играть три разных роли: невмешательство государства в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматичное вмешательство, то есть согласование политических взглядов, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (рынок, который регулируется).
Политическая среда. Внутренний рынок находится под воздействием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут влиять на операции в сфере международного бизнеса.
Технологическая среда. Динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов, влияет на темпы инновационных процессов в технологии. Силы конкуренции стимулируют процесс развития технологий.
Экономическая среда. Процессы производства продукции и услуг всегда находятся в конкретной связи с экономической средой: уровнем занятости, платежным балансом, темпами экономического роста.
Ресурсная среда. Экономисты считают, что ресурсы, которые потребляются человечеством, всегда ограничены. Этот принцип можно считать правильным, если речь идет о ресурсе:, какие не требуют глубокой переработки. В случае, если используются высокие технологии и ресурсами являются квазичастицы и компоненты энергии, то можно утверждать, что ресурсы на земли неограниченные. Проблемой производства является другой аспект: научиться получать неограниченное количество ресурсов, не в нарушение при этом стойкости и равновесия параметров окружающей среды, которые определяют длительность пребывания человечества на земле.
Сущность стратегического
планирования.
Стратегическое планирование - процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосогласованных работ по определению долгосрочных (на определенный период) целей и направлений деятельности предприятия. Первым решением при стратегическом планировании является выбор целей. Основная общая цель предприятия - это его миссия. На основе ее формируются стратегичные целые предприятия. После определение миссии начинается диагностический этап стратегического планирования, первым и наиболее важным этапом которого является изучение внешней среды деятельности предприятия. Дальше идет выбор генеральной стратегии, потом анализ стратегических альтернатив, разработка функциональных и ресурсных субстратегий. Конечным этапом является внедрением, контролем и оценкой результатов.
Важнейшей функцией управления предприятием является планирование его деятельности. Планирование осуществляется с помощью разных методов, которые классифицируются за определенными признаками.
Рассмотрим их значение исходная позиция для разработки плана.Методи: ресурсный (учитывает рыночные условия ведения хозяйства и имеющиеся ресурсы, применяется при монопольном положении), целевой (используется при конкурентной борьбе, учитывает потребности рынка, спрос на продукцию) значение принципы определения плановых показателей.
Методи: экстраполяционный (определяет промежуточные и конечные значения плановых показателей, на основе этих показателей в прошлом, допускают сохранения их в будущем), интерполятивний (за этим методом предприятие устанавливает цели для достижения в будущем и исходя из нее определяет длину планового периода и промежуточные плановые показатели).
Признак: способ расчета плановых показательные методы: статистический (использование фактических статистических данных за предыдущие годы) для попытки, (плановые значения показателей определяются на основе расчетов влияния важнейших факторов, которые обусловливают изменения этих показателей), нормативный метод (плановые показатели рассчитываются на основе прогрессивных норм использования ресурсов с учетом их изменений в результате внедрения организационно технических мероприятий в плановом периоде).Значение: согласования ресурсов и их потребностей.Методы: балансовый (суть - разработка специальных таблиц-балансов, в одной части которых, - направления затраты ресурсов, в другой - источники их поступления), матричный ( построение моделей взаимосвязей между производственными подразделами и показателями) .Значение: вариантность плана.