Рыночная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.

Файлы: 1 файл

план.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

 Культуру  можно определить как набор  базовых ценностей, убеждений,  разных соглашений и норм, которые  разделяются всеми членами организации.  Это своего рода система общих ценностей и предположений о том, что и как делается на фирме. Осознание культурных традиций позволяет новым членам организации правильно мыслить, чувствовать, понимать окружающих. Обычно выделяют три уровни корпоративной культуры. Самый верхний, поверхностный уровень составляют видимые объекты: манера одеваться, правила поведения, физические символы, организационные церемонии, размещения офисов. Все это можно увидеть, услышать или понять, наблюдая за поведением других членов организации.

 Второй уровень  — это общие ценности и убеждения,  которые сознательно разделяют  и культивируют члены организации.  Это проявляется в их рассказах,  языке, символах, которые используются. Некоторые ценности укореняются  в корпоративной культуре настолько глубоко, что сотрудники просто перестают их замечать. Эти базовые, основополагающие предположения и убеждения и является сутью корпоративной культуры. Именно они руководят поведением и решениями людей на подсознательном уровне. Культура многих организаций основывается на предположении о том, что каждый индивид пытается на высоком уровне исполнять порученные ему обязанности. В таких организациях сотрудники имеют большую свободу и большую ответственность, коллеги доверяют друг другу и работают совместно.

 Американские экономисты Мескон М., Альберт М. и Хедоури Ф. выделяют такие основные внутренние переменные в любой организации, как цели, структура, задание, технология и люди (работники) [70, с 89-95].

  Цели — это конкретное конечное состояние или ожидаемый результат, которого пытается достичь группа работающих вместе. Существует значительная разновидность целей в зависимости от характера организаций.

 Структура — это логические взаимоотношения уровней управления и видов работ, которые позволяют наиболее эффективно достичь целей организации.

 Задание — это виды работ, которые необходимо выполнить определенным способом и в обусловленный срок. Это работа с предметами труда, орудиями труда, информацией и людьми.

 Технологий - это средство превращения входных  элементов (материалов, оборудования, сырья) в выходные (продукт, изделие). Исторически технология формировалась  в процессе трех переворотов:  промышленной революции, стандартизации, механизации и автоматизации, с применением конвейерных сборочных систем. Британская иследовательское управление Джоан Вудворд разделила технологию на три категории:

 Единичное  или индивидуальное производство.

 Массовое  или крупносерийное производство.

 Технологии  непрерывного производства.

 Согласно  подходу американского социолога  Джеймса Томпсона, можно выделить 

 Многозвенные  технологии (например, составление  автомобиля).

 Посреднические  технологии (например, банковское дело) - это посредническая технология, которая связывает тех, кто берет займы в банке.

 Интенсивные  технологии характеризуются применением  специальных приемов, навыков  или услуг (например, монтаж кинофильма).

Люди - важнейший ситуативный фактор организации. Его роль определяется способностями, одаренностью, потребностями, знаниями, поведением, отношением к труду, позицией, пониманием ценностей, окружением, наличием качеств лидера.

 Внутренние переменные, взаимосвязанные между собой, образуют системную модель.

 Внутренняя среда организации представлена функциональными сферами, которые являются общими для всех типов организации.

 Кадровая  функция — это обеспечения  производственной и других сфер  человеческими ресурсами (найм, подготовка  и переподготовка). Выполнения всех управленческих действий, которые связаны с социальной сферой: оплата, благосостояние и условия найма.

 Финансы и  бухгалтерский учет — это денежные  аспекты бизнеса, в т.ч. управление  средствами (расходы, изменение денежной  массы). Бухгалтерский учет — сбор, обработка и анализ финансовых данных.

 Обеспечение  ресурсами - осуществление и усовершенствование  системы материально-технического  обеспечения организации материалами,  полуфабрикатами, машинами и энергетическими  ресурсами.

 Производственная  функция - обеспечение функционирования производственного процесса в зависимости от цели производственной функции. Принятие решений в сфере технологий, организации, календарного планирования, производства, а также контроля качества (все эти многочисленные задания входят в оперативно-производственное управление).

 Функция развития  продукта и процесса производства  — это организация проведения  исследований и развития процессов,  разработка высоких технологий, компьютеризация (усовершенствование  организации процессов). Изучение долгосрочной динамики развития продукта, качественного фактора конкуренции, на рынке, осуществление инновационной политики фирмы.

 Функция развития  материально-технического обеспечения  производства — это развитие  инструментального хозяйства, ремонтных служб и служб технического оснащения, с целью обеспечения рациональных сроков физического и морального износа технических систем.

  Маркетинг — это особенный вид деятельности из прогнозирования, осуществления, выявления и удовлетворения желаний потребителя. Выполнения этих функций для одной организации называют микромаркетингом, в целом для общества — макромаркетингом. При изучении поведения покупателей стоит учитывать их социальные, психологические, культурные, просветительские, вековые и другие факторы. Они определяют необходимость создания продукта, проблему поиска информации о нем, оценку альтернатив, принимают решение о покупке продукта и оценивают его качество при эксплуатации.

 Внешняя организационная  среда содержит элементы, которые  находятся за пределами организации, но имеют на нее существенное влияние. Это конкуренты, ресурсы, технологии и экономические условия. Внешнюю среду организации делят на два уровни: общая среда и среда заданий.

 Общая среда  — это элементы, которые имеют  опосредствованное влияние на деятельность организации. Они вмешивают в себе социальные, демографические и экономические факторы, которые одинаково влияют на все организации (увеличение темпов инфляции, роста, числа семей, в которых работают мужчина и женщина). Внешние факторы - это в основном неконтролированные силы, которые имеют влияние на решения менеджеров и их действия и, в конечном итоге, на внутреннюю структуру и процессы в организации.

 Внешнее влияние  на организацию можно представить  как совокупность трех основных сфер: отдаленного, промышленного и оперативного влияния.

 Отдаленное  влияние состоит из серии факторов, которые берут начало за пределами  фирмы, как правило, независимые  от внутренней ситуации, которая  сложилась в организации. До  отдаленного влияния принадлежат: экологическое, экономическое, политико-правовое, социально-культурное, демографическое и технологическое влияния.

 До производственного  влияния относят: производственную  структуру, соперничество между  конкурентами, входные и исходные  барьеры, угроза появления товаров-заменителей, влияние поставщиков и влияние потребителей.

 До операционного  окружения относят конкурентную  позицию, образ потребителя, рынок  рабочей силы, интересы посредников,  отношения поставщиков и кредиторов.

 Напомним, что  внешняя среда организации — это силы, внешние относительно организации, которые влияют на ее результативность.

Вывод.

 Функциональные  сферы внешней среды таковы:

 Социальная среда. Рост населения, развитие культуры, образования , определяют характер растущего потенциального рынка; измерение потребности в количестве и качества благ, которые потребляются (продуктов, жилья, комфорта), изменение стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья, а все вместе — мотивация для изменения производства благ и услуг.

 Правовая среда. Все бизнес-организации работают в юридических рамках, нормы права регулируют поведение бизнес-организаций и решают споры, конфликты между ними и обществом в целом. Поэтому развиваются законы, контрактное право, защита потребителей и тому подобное.

  Государственная  среда. Государство в экономике может играть три разных роли: невмешательство государства в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматичное вмешательство, то есть согласование политических взглядов, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (рынок, который регулируется).

 Политическая среда. Внутренний рынок находится под воздействием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут влиять на операции в сфере международного бизнеса.

 Технологическая среда. Динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов, влияет на темпы инновационных процессов в технологии. Силы конкуренции стимулируют процесс развития технологий.

 Экономическая среда. Процессы производства продукции и услуг всегда находятся в конкретной связи с экономической средой: уровнем занятости, платежным балансом, темпами экономического роста.

 Ресурсная среда. Экономисты считают, что ресурсы, которые потребляются человечеством, всегда ограничены. Этот принцип можно считать правильным, если речь идет о ресурсе:, какие не требуют глубокой переработки. В случае, если используются высокие технологии и ресурсами являются квазичастицы и компоненты энергии, то можно утверждать, что ресурсы на земли неограниченные. Проблемой производства является другой аспект: научиться получать неограниченное количество ресурсов, не в нарушение при этом стойкости и равновесия параметров окружающей среды, которые определяют длительность пребывания человечества на земле.

 
Сущность стратегического  планирования.    
 

Стратегическое  планирование - процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосогласованных работ  по определению долгосрочных (на определенный период) целей и направлений деятельности предприятия. Первым решением при стратегическом планировании является выбор целей. Основная общая цель предприятия - это его миссия. На основе ее формируются стратегичные целые предприятия. После определение миссии начинается диагностический этап стратегического планирования, первым и наиболее важным этапом которого является изучение внешней среды деятельности предприятия. Дальше идет выбор генеральной стратегии, потом анализ стратегических альтернатив, разработка функциональных и ресурсных субстратегий. Конечным этапом является внедрением, контролем и оценкой результатов.

Важнейшей функцией управления предприятием является планирование его деятельности. Планирование осуществляется с помощью разных методов, которые классифицируются за определенными признаками.

 Рассмотрим  их значение исходная позиция для разработки плана.Методи: ресурсный (учитывает рыночные условия ведения хозяйства и имеющиеся ресурсы, применяется при монопольном положении), целевой (используется при конкурентной борьбе, учитывает потребности рынка, спрос на продукцию) значение принципы определения плановых показателей.

Методи: экстраполяционный (определяет промежуточные и конечные значения плановых показателей, на основе этих показателей в прошлом, допускают сохранения их в будущем), интерполятивний (за этим методом предприятие устанавливает цели для достижения в будущем и исходя из нее определяет длину планового периода и промежуточные плановые показатели).

Признак: способ расчета плановых показательные методы: статистический (использование фактических статистических данных за предыдущие годы) для попытки, (плановые значения показателей определяются на основе расчетов влияния важнейших факторов, которые обусловливают изменения этих показателей), нормативный метод (плановые показатели рассчитываются на основе прогрессивных норм использования ресурсов с учетом их изменений в результате внедрения организационно технических мероприятий в плановом периоде).Значение: согласования ресурсов и их потребностей.Методы: балансовый (суть - разработка специальных таблиц-балансов, в одной части которых, - направления затраты ресурсов, в другой - источники их поступления), матричный ( построение моделей взаимосвязей между производственными подразделами и показателями) .Значение: вариантность плана.

Информация о работе Рыночная среда